Праздник прощания с букварём
план-конспект занятия (1 класс)

Агаркова Ольга Геннадьевна

Праздник проводится в 1 классе после окончания освоения программы "Обучение грамоте". Получился ярким и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_bukvarem.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

            МБОУ «Гимназия № 25» г. Курска

Праздник прощания

с букварем

                 учитель начальных классов

                 Агаркова Ольга Геннадьевна

Ведущая:
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам Оля:


Оля. 
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

Ведущая:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:


Таня:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как мама, стать врачом!

Ведущая:
Разговорчивая  Юля
Вдруг подругам говорит:

Юля: 

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,

Так как мамочка   моя!

Ведущая.
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...


Втроём:
 

Первый класс, первый класс!

Это кажется про нас.

  • Ролик – как мы жили, начиная с 1 сентября

                  (вручение грамот и сертификатов «Русский медвежонок»)

1. Первый класс – это первый задорный звонок.

2. Первый класс – это первый серьезный урок.

3. Первый класс – это первая в жизни оценка,

4. Это шумная, радостная переменка.

5. Знают девчонки и знают мальчишки:

6. Первый класс – это первая школьная книжка!

 7.  В день осенний, день чудесный

      В класс несмело мы вошли.

      Буквари – для всех подарок,

      На столах своих нашли.

   8. Вдоль картинок мы шагали,

      По ступенькам-строчкам шли.

      Ах, как много мы узнали,

      Ах, как много мы прочли!

9.  Был наш путь не очень долгим,

       Незаметно дни бегут.

       И уже на книжной полке

       Нас другие книги ждут.

 

Звучит песня «Дружба с Букварем»

Дети сидят в группах по 10 человек.

Учитель: Да, сегодня мы собрались с вами на праздник нашего Букваря.                  

                Сегодня у него День рождения. Прошёл ещё один год его жизни.

                И за этот год он сделал немало. Тысячи первоклассников научил

               Букварь читать, открыл многие тайны русского языка. Вот и вы,

                 ребята, стали знатоками некоторых премудростей страны слов.

                День рождения нашего Букваря мы отмечаем накануне ещё одного

                замечательного праздника – 8 Марта. Я хочу поздравить вас, милые

                женщины и девочки,  с этим весенним днём и пожелать вам счастья.

                Сегодня для вас самый лучший подарок – выступления ваших            

                 детей, ведь для вас самое дорогое – дети.

И так праздник букваря. Сегодня , ребята, я открыла Букварь, а  там… множество различных ошибок. Давайте поможем Букварю исправить их. Поможем?

                 

.

                Как вы думаете, откуда появилось это название Букварь?

( Букварь по другому можно назвать АЗБУКА. Это слово         происходит от двух первых букв алфавита Кирилла и Мефодия, а именно - буква АЗ и буква БУКИ.

А слово БУКВАРЬ, вероятно, произошло от слов "буква" и "варить", то есть в этой книжке варятся буквы, )

ЗАДАНИЕ 1. (в группах)

Конверты с набором карточек     [б] [у] [к] [в] [а] [р]

Составляют слово  .

                              Вбегает буква «Я».

Учитель: Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя.

                 Всем известно буква «Я»

                 В азбуке – последняя.

                 А известно ли кому –

                 Отчего и почему?

Дети: Неизвестно.

Учитель: А хотите узнать? (да)

                Ну так слушайте рассказ!

                     Почему буква «Я» в азбуке последняя?

Вед 1: Жили в азбуке у нас буквы.

           Жили, не тужили.

           Потому что все дружили.

           Где никто не ссорится –

           Там и дело спорится.

Вед 2: Только раз всё дело встало

           Из-за страшного скандала:

           Буква «Я»…

           В строку не встала.

           Взбунтовалась буква «Я»:

Буква Я: - Я,-

Вед 1: сказала буква «Я»,-

Буква Я: Главная, заглавная!

                Я хочу, чтобы повсюду

                Впереди стояла я!

                Не хочу стоять в ряду,

                Быть желаю на виду!

Буква Ф: - Фу-ты, фу-ты!-

Вед 2: фыркнул «эф»,

            От обиды покраснев.

Буква С: - Срам!-

Вед 1: Сердито «эс» сказало.

Вед 2: «Вэ» кричит:

Буква В: - Воображала!

Вед 1: Проворчало «пэ»:

Буква П: - Попробуй, потолкуй с такой особой !

Вед 2:   «Я» затопала ногами

Буква Я:  Не хочу водиться с вами!

                 Буду делать всё сама,

                 Хватит у меня ума!

Вед 1:   Буквы тут переглянулись,

             Все буквально улыбнулись,

             И ответил дружный хор:

Буквы:  (хором)

              - Хорошо! Идём на спор.

Буква А:  Если сможешь в одиночку

                 Написать хотя бы строчку –

                 Правда,

                 Стало быть,

                 Твоя!

Буква Я:  Чтобы я

                 Да не сумела

                  Я ж не кто-нибудь

                  А «Я»!

Вед 2:    Буква «Я» взялась за дело:

               Целый час она пыхтела,

               И кряхтела,

               И потела –

               Написать она сумела

               Только:

               «Я – я – я – я – я!»

Вед 1: Как зальётся буква  «ха»

Буква Х: -Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Вед 2: «Эс» от смеха покатилось!

Вед 1: «А» за голову схватилась!

Вед 2: «Ф» схватилась за живот…

Вед 1: Буква «Я» сперва крепилась,

            А потом как заревёт:

Буква Я:   - Я, ребята, виновата!

                    Признаю вину свою!

                    Я согласна встать, ребята,

                    Даже сзади буквы «Ю».

Буквы: - Что ж,-

Вед 2: решил весь алфавит –

Буква Ф: Если хочет, пусть стоит.

Буква В: Дело ведь совсем не в месте,

Буква П: Дело в том, что все мы вместе!

Вед 1:  Буква «Я» всегда была

             Всем и каждому мила,

             Но советуем, друзья,

Все:     Помнить место буквы «Я»!

  • Танец в исполнении Быковой Ксении

ЗАДАНИЕ 2.  Прочитайте фразу.

На листе написано                 Удачи вам, ребята!

                                                 Счастливого пути!

(часть букв и элементов стёрты)

  • Песня в исполнении Меликян Алисы
  • Синица Варвара – миниатюра «Макулатура»

ЗАДАНИЕ 3. Ребята исправляют названия сказок. У каждой группы по 4

                       названия.

*Снежная принцесса. (Снежная королева)

*Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка)

*Илья-царевич и Серый волк.(Иван-царевич и Серый волк)

*Мальчик и Карлсон.(Малыш и Карлсон)

*Спящая бабушка.(Спящая красавица)

*Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)

*Приключения Знайки и его друзей.(Приключения Незнайки и его друзей)

*Гадкий цыплёнок.(Гадкий утёнок)

*Сказка о рыбаке и рыбачке.(Сказка о рыбаке и рыбке)

*Конь-горбун.(Конёк-горбунок)

*Луковый мальчик.(Чипполино)

*Свёколка. (Репка)

  • танец в исполнении  Халеевой Варвары
  • гимнастический номер в исполнении Ворониной Виктории

Учитель: А вот и наши буквы. Они расскажут о себе.

       (дети читают стихи о буквах)

А:      А – начало алфавита,

           Тем она и знаменита.

           А узнать её легко:

           Ноги ставит широко.

Б:       Буква Б с большим брюшком,

           В кепке с длинным козырьком.

В:       Вот буква В видна вдали –

           Красивая, витая.

           Как будто крендель испекли,

           Приезжих ожидая.

Г:       Г – крючок обыкновенный,

          Но в труде помощник верный,

          И в косу, и в кочергу

           Превратить её могу.

Д:      Вот стоит, дымок пуская,

          Буква Д – труба печная.

Е:      Е на грядке пригодилась –

          Вместо грабель потрудилась.

Ё:      Буква Е передохнула,

          Как тотчас же на неё

          Пара птенчиков вспорхнула –

          Получилась буква Ё.

Ж:      Эта буква широка

           И похожа на жука.

           И при этом, точно жук

           Издаёт жужжащий звук: ж – ж – ж!

З:        З – не просто завитушка,

           З – пружинка, крендель, стружка.

И:      Молоток я раздобыл

          Из дощечек букву сбил.

          Сколько здесь дощечек? Три!

          А какая буква? И.

Й:      И надела поясок,

          Повернув наискосок.

          Ты ей шляпу подари –

          Станет краткой буква И.

К:      Помнишь «Ж»?

          А буква К

          Это ровно полжука!

Л:      Алфавит продолжит наш

          Буква Л – лесной шалаш.

М:     Взявшись за руки, мы встали

          И на М похожи стали.

Н:      На  букве Н я, как на лесенке,

          Сижу и распеваю песенки.

О:      Посмотри на колесо –

          И увидишь букву О.

П:       Букву П в спортивном зале

           Перекладиной назвали.

           -Ну-ка, милый, не ленись –

           Подойди и подтянись.

Р:        Стоит буква на дороге –

            Это «Р» вдали видна…

            Передохни шофёр немного:

            Стоянка здесь разрешена.

С:       Полумесяц в небе тёмном

           Буквой С повис над домом.

Т:       Т – В антенну превратилась

           И на крыше очутилась.

У:       У – сучок. В любом лесу

           Ты увидишь букву У.

Ф:       Филин, в книжку залетев,

            Притворился буквой Ф.

Х:       Х – забавная игрушка,

           Деревянная вертушка,

           Деревянная вертушка,

           Ветру вольному хлопушка.

Ц:       Буква Ц – внизу крючок,

           Точно с краником бачок.

Ч:        Ч с четвёркой спутал чижик

            И прочёл: «Четыре ижик».

Ш:       Посмотри на букву Ш –

            Буква очень хороша,

            Потому что из неё

            Можно сделать Е и Ё.

Щ:       На расчёску Щ  похожа,

            Три зубца всего? Ну что же?

Ь:        Мягкий знак живёт беспечно,

            Он без кепки ходит вечно.

Ъ:        А упрямый твёрдый знак

            Кепку носит только так.

Ы:       А бедняжка буква Ы

            Ходит с палочкой, увы.

Э:        Буква Э на С дивится,

            Словно в зеркало глядится:

            Сходство есть наверняка,

            Только нету языка.

Ю:       Чтобы О не укатилось,

            Крепко к столбику прибью.

            Ой, смотри-ка, что случилось,

            Получилась буква Ю.

Я:        Я сказал всем про себя:

            - Хоккеист известный я.

            Шайба прямо в цель летит –

            Гол! Закончен алфавит.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы исправили ошибки.  Вы хорошо запомнили алфавит.

        Танец в исполнении Нестеровой Полины «Девочка и море»

  • А в подарок песня «Резиновый ежик» - Белозерова Анастасия

Ребята! В каждом из вас Букварь зажег огонёк Знаний. А сегодня

                 Букварь прощается с вами.

Учитель: А на смену Букварю вот уже идёт новая книга для чтения  -  

                  Литературное чтение  (УЧЕБНИКИ)

     

Знаете, ребята, я думаю 1 страница книги для чтения должна быть посвящена вашим мамам, бабушкам, которые для вас готовы сделать все. Прекрасный праздник -  8 марта… Вам поздравление, милые женщины!

1. Нынче праздник,

    Нынче праздник,

    Праздник бабушек и мам! —

    Это самый добрый праздник,

    Он весной приходит к нам.

 

2. Это праздник ярких красок,

    Он приходит к нам как друг,

    Праздник ласки,

    Праздник сказки,

    Добрых слез и нежных рук.

 

3. Это праздник послушанья,

   Поздравленья и цветов,

   Прилежанья,

   Обожанья,

   Праздник самых добрых слов.

 

4. Нынче праздник,

    Нынче праздник! —

    Он весной приходит к нам,

    Это самый детский праздник —

    Праздник бабушек и мам.

Звучит песня к 8 марта «Солнышко и мама»

Вручение мамам открыток.

 

Учитель:  Ребята, в праздники принято дарить подарки. Сегодня  в день прощания с Букварем – вам подарки. И нашим девочкам – в день 8 марта.

               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...