Тема: «Один дома»
план-конспект
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс:
Тема: «Один дома»
Планируемые результаты:
Личностные: формировать умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные – формировать умение работать в группе;
− познавательные – закрепить знания о правилах поведения в квартире;
− регулятивные – способствовать развитию внимания, воображения, памяти.
Предметные (обучающие): способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей.
Цель: активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.
Форма проведения: игра
Дата проведения:
Выполнили: студенты 35 группы
Бунаков И.В., Бурлакова Л.В.,
Устьянцев Д.А.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 10 мин. | - Здравствуйте! Перед тем, как начать урок, давайте разделимся на 2 команды. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о личной безопасности. Где бы мы не находились, нас всюду окружают ситуации, угрожающие нашему здоровью и жизни: 1. Опасные ситуации нас могут подстерегать в лесу из-за отсутствия умения ориентироваться, знаний разведения и тушения костра, умения распознать съедобные и не съедобные растения, ягоды и грибы;(Слайд 1) 2. Реки тоже представляют опасность для здоровья и жизни людей и не только в летний период;(Слайд 2) 3. Действия на дороге могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не стать жертвой дорожно-транспортных происшествий, необходимо соблюдать правила дорожного движения. (Слайд 3) | Настраиваются на предстоящее мероприятие. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; выстраивать доброжелательные отношения Регулятивные УУД: следовать режиму организации внеурочной деятельности | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин. | - Но мы с вами сегодня поговорим о безопасности в квартире. (Слайд 4) - Какие вы знаете опасные ситуации, которые могут угрожать вашему здоровью и жизни в домашних условиях? (Ответы обучающихся) - Молодцы ребята! - Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем: Службы разные нужны, Три особенно важны 1. Пусть помнит каждый гражданин 2. И на улице и в доме 3. Стало плохо вам внезапно | Регулятивные УУД: Определять цель с помощью учителя или самостоятельно. Познавательные УУД: Расширять, углублять знания, развивать интеллектуальные способности, ориентир на повышение мотивации познавательной деятельности | ||
Основной | 15 мин | - Но мы с вами еще не все службы перечислили. Есть и другие службы, тоже очень важные. Я бы хотел вручить каждому памятку, на которой кроме названных, указаны еще телефоны других служб, например, единой службы спасения, а также телефон доверия. По нему можно позвонить если у вас возникнет проблема во взаимоотношениях со взрослыми или с друзьями. Опытные психологи всегда придут к вам на помощь. - А сейчас, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру, которая называется «ОДИН ДОМА» - У нас есть две команды. Каждая из команд будет соревноваться за звание «Победитель игры ОДИН ДОМА– 2024». - Итак, удачи обеим командам! Мы начинаем! 1 этап «Знакомство» - Ребята, прежде чем начать игру, я предлагаю познакомиться. Но названия ваших команд знаю только я. А вам предстоит их угадать. (Каждой команде предлагается прослушать стихотворение-загадку. Правильный ответ будет являться названием команды) 1 команда: Если в доме пахнет газом, 2 команда: Если вдруг беда случится, - Приятно познакомиться! Команда «Спасатели» и команда «Пожарные» приглашаются к следующему этапу соревнования. 2 этап «Весёлые картинки» - Сейчас каждая команда выберет капитана. - Приглашаются капитаны команд. На доске расположены карточки, расположенные обратной стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по три карточки. Ситуации, предложенные на карточках, обсуждаются в командах. Затем капитаны команд разъясняют поступки героев рисунков и их последствия. (Учитель подсчитывает баллы) 3 этап «Осторожно знаки!» - Ребята, у вас на столах имеются листы бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам предстоит нарисовать знаки, запрещающие выполнение различных действий ребенком, который один остался в квартире. После этого знаки демонстрируются команде-сопернику для их распознавания. (Оценивается количество нарисованных знаков и знаков, отгаданных командой-соперником, а также творческие способности участников) 4 этап «Мозаика» - Обратите внимание на экран. На слайде предлагается задание для двух команд. Слева – для команды «Спасатели», а справа – для команды «Пожарные». Вам предлагается группа слов, спрятанных в кирпичиках. В этих словах зашифрованы советы. Вам предстоит составить из слов предложение и прочитать его. Та команда, которая быстрее справится с заданием и побеждает в конкурсе. - Ну, вот и закончился последний конкурс. И сейчас пришло время узнать, кто же стал победителем игры «Один дома». (Учитель подсчитывает баллы) Церемония награждения: Командам вручаются грамоты за I и II место в конкурсе «Один дома». – Ребята, вы сегодня все были молодцы. Мне хочется поздравить обе команды и пожелать удачи, здоровья, и чтобы опасные ситуации вас обходили стороной. | Личностные УУД: Умение принимать и применять общепринятые правила, нормы поведения Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные УУД: научиться договариваться с друг другом | ||
Рефлексия | 10 мин. | - Ребята, перед вами листы бумаги с рисунком солнца. Каждый лучик обозначает название конкурса игры. На концах лучиков нарисуйте смайлик, отражающий ваше отношение к конкурсу (испытывал трудности, интересно, не понравилось, скучно). - Спасибо за работу! До свидания! |
| Регулятивные УУД: Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один дома"
Данный материал окажет большую помощь при подготовке к классному часу по безопасности. У меня получилось здорово!...
Презентация "Один дома"
Презентация к классному часу по правилам безопасного поведения. 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-198787-1366488304.jpg)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Один дома», Школа 2100
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели:- активизировать знания учащихся об опасных ситуациях в квартире.– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-993016-1515523485.jpg)
Презентация для учащихся начальной школы на тему " Если ты один дома!"
Данная презентация поможет учителю провести классный час....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429149-1666198923.jpg)
Классный час на тему "Один дома" (1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.Планируемые результаты:Предметные:-самостоятельно определять и высказывать самые простые ...
Презентация на тему: "Один дома"
Данный материал может быть полезен при проведении классных часов по данной теме....
Классный час на тему: «Один дома. Правила безопасности»
Расширить знания детей о правилах безопасности дома (пожар, лекарства, один дома) через решение ситуаций. Учить правильно действовать при возникновении опасной ситуации. Продолжать учить детей использ...