Классный час "О взаимоотношениях в семье" 4 класс
классный час (4 класс)

Заколяпина Ярослава Владимировна

Цели: расширить представления о семье как пространстве любви, уважения, заботы и взаимной поддержки, о роли матери в укреплении семьи, в жизни каждого члена семьи; побудить к осознанию значимости собственного участия в создании теплых доверительных отношений в семье; побудить к проявлению благодарности маме за её любовь, самоотверженность, ежедневную заботу о семье, побудить к пониманию важности проявления постоянного внимания к маме, оказания посильной помощи; способствовать осознанию значимости честных и доверительных отношений с мамой, послушания.

Оборудование: сценарий, - методические рекомендации, - видеофрагмент, - интерактивное задание, - презентация.

Подготовительная работа: разработка конспекта, подготовка раздаточного материала, подготовка рефлексии, поиск игр, физминутка – совместная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vzaimootnosheniya_v_seme_4_klass.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский

педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«О взаимоотношениях в семье»

Выполнила:

студентка 35 группы

Заколяпина Ярослава.

Проведение:

Проверил: Корнилова Екатерина Васильевна

Челябинск, 2023

Дата проведения классного часа

ФИО учителя: Заколяпина Ярослава Владимировна.

Класс: 4 Е

Тема: «О взаимоотношениях в семье»

Цели: расширить представления о семье как пространстве любви, уважения, заботы и взаимной поддержки, о роли матери в укреплении семьи, в жизни каждого члена семьи; побудить к осознанию значимости собственного участия в создании теплых доверительных отношений в семье; побудить к проявлению благодарности маме за её любовь, самоотверженность, ежедневную заботу о семье, побудить к пониманию важности проявления постоянного внимания к маме, оказания посильной помощи; способствовать осознанию значимости честных и доверительных отношений с мамой, послушания.

Оборудование: сценарий,  методические рекомендации,  видеофрагмент,  интерактивное задание,  презентация.

Подготовительная работа: разработка конспекта, подготовка раздаточного материала, подготовка рефлексии, поиск игр, физминутка – совместная деятельность.

Ход мероприятия / классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.

Организационный

5 мин.

-Рассмотрите картины художников. Кто на них изображён? Как, одним словом, можно назвать всех людей за столом? Почему? Объясните.

Ответы обучающихся.

-А что вы можете рассказать об этих семьях? Чем они похожи? Сколько поколений семьи на картине «Семейный портрет»? Может ли современный художник нарисовать похожую картину?

Ответы обучающихся.

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Какая тогда цель? Всё верно!

-Семья – это начало и продолжение каждого человека, это любовь и верность, уважение и забота, совместные дела и события. В семейном кругу мы с вами растём. И издавна женщины были хранительницами домашнего очага, оберегали уют и теплую атмосферу в семье, и до сих пор они – сердце семьи, во многом именно от мам зависит, какая атмосфера царит в семье, какие отношения складываются между родителями и детьми. И в нашей стране в последнее воскресенье ноября отмечается особый праздник – День матери. И сегодня мы с вами поговорим, почему это особый праздник для всей семьи, что нужно обязательно успеть сделать в ожидании праздника, а что важно делать ежедневно. Давайте посмотрим небольшое видео.

-Давайте не забывать говорить нашим близким добрые слова о них. Это важно и для мам, и для пап, и для дедушек с бабушками. Предлагаю вместе подумать, в чём может выражаться ваша любовь и ваша забота. Кто готов поделиться своим мнением?

Ответы обучающихся.

-Спасибо вам за ваши ответы. И праздник День матери в нашей стране служит важным напоминанием о значимости бережного сохранения семейных ценностей, уважительных и доверительных отношений в семье.

2.

Основной

30 мин.

-Мама дарит своим детям жизнь, помогает сделать первые шаги, обычно именно к маме обращено первое слово ребенка. О маме создано немало стихотворений и песен. Предлагаю послушать одну из них.

Прослушивание фрагмента песни «Мама – первое слово» из фильма «Мама».

-Сейчас я предлагаю вам взять листы бумаги и написать на них ответ на вопрос «Почему моя мама самая лучшая?». На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты.

Ответы обучающихся

-Все молодцы! Сердце мамы наполнено любовью к своим детям, ради них она готова жертвовать своим временем и здоровьем. Мамы готовы на всё – свои силы, здоровье, время отдать своим близким. Любовь мамы оберегает человека всю жизнь, придает силы преодолевать трудности. Да, именно любовь помогает нашим мамам не спать ночами, за день сделать столько, сколько невозможно обычно сделать за несколько дней. Именно материнская любовь – источник бесконечного терпения и понимания. Можете ли привести примеры того, как только мама смогла вас понять, когда она простила вас, хотя вы и не надеялись? Ответы обучающихся. Учитель. Только материнское сердце способно на это! Мы часто не замечаем, как много делает для нас мама, считаем это естественным, но очень важно помнить, как нелегко нашим современным мамам – почти все они работают, заботятся о семье, помогают сделать жизнь каждого члена семьи интересной, насыщенной различными событиями.

- Следующее задание! Перед вами лежат листочки с незаконченными стихотворениями о маме. Ваша задача в парах написать продолжение и прочитать. На выполнение у вас есть 6 минут.

Ответы обучающихся

-Все отлично справились!

Физминутка

-Знакомо ли вам сочетание слов «родительский дом»? Как вы его понимаете?

Ответы обучающихся.

-Наши родные делают всё, чтобы в родительском доме вы росли счастливыми, здесь каждый день понемногу формируется ваш характер. Семья — это любовь и верность, уважение и забота, совместные дела и события. Крепкая семья держится на взаимопонимании и доверии, заботе друг о друге. Как вы считаете, трудно ли научиться замечать и ценить родительскую заботу о нас?

Ответы обучающихся.

- Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа Татьяны Понамаревой «Загадка». Начинается рассказ с того, что девочка встречает на улице волшебника и просит сделать так, чтобы она стала взрослой. Волшебник готов выполнить эту просьбу, но для этого она должна отгадать загадку: «Никогда-никогда не кончаются, раньше всех по утру просыпаются». Девочка тут же говорит, что никогда не кончаются замечания родителей, все остальное кончается: и конфеты в коробке, и передачи по телевизору, а они – никогда! То цветы не полила, то телефон уронила, то суп не доела… А просыпается раньше всех мама. Оказалось, что это не совсем верные ответы. Потом девочка предлагает и другие ответы – воздух, дождь, ветер… Но волшебник не появляется. А теперь послушаем, что было дальше. Чтение отрывка из рассказа.

Так я жила, жила и все была маленькой да маленькой. Но как-то папа сказал: «Мама устала. Пусть она поедет отдохнуть в санаторий. А ты побудешь дома хозяйкой». И мама уехала. Теперь мне нужно было самой готовить обед, мыть посуду, подметать полы и, вдобавок ко всему, ходить в школу и учить уроки. «День такой быстрый, – думала я, – а надо многое успеть!» Вставать приходилось очень рано, ведь меня ждали дела. И вдруг мне опять вспомнилась загадка, которую давно загадал мне волшебник. Я вышла на крыльцо, увидела, как далеко, из-за крыш других домов, поднимается солнце, и сказала: – Никогда-никогда не кончаются и раньше всех по утру просыпаются… Это – дела!

- А кто же делает почти все эти дела, которые никогда не кончаются? Ответы обучающихся. Конечно, это наши мамы и их надёжная опора – наши папы. Любовь к родителям и забота о сохранении дружной крепкой семьи может проявляться даже в мелочах: поскорее собраться, если родители говорят, что вы уже опаздываете, уступить брату или сестре и избежать ссоры, чтобы маме и папе не пришлось вмешиваться и мирить вас. Не обсуждать бесконечно те условия пользования компьютером и интернетом, которые установлены в семье. Да просто не говорить громко по телефону, если мама или папа прилегли отдохнуть.

Любовь, теплота отношений, взаимопонимание – вот основа крепкой семьи. Всегда ли мы помним, что и от нас зависит атмосфера семьи. Всегда ли нашим мамам и папам хватает нашей заботы и внимания?

Ответы обучающихся.

-Давайте учиться быть внимательными к нашим самым близким. Любовь и заботу можно проявить, сделав что-то. Но иногда любовь проявляется в том, чтобы наоборот, не сделать что-то. Не огорчить, не расстроить. Можете привести примеры?

Ответы обучающихся.

-Поэтому очень важно задумываться о том, что делать и чего не делать, чтобы беречь мир в семье, проявлять любовь и заботу о всех близких. А сейчас предлагаю нарисовать открытки вашим мамам. Это будет одновременно поздравительная открытка мамам и подарок всей семье.


1 ряд:

Лучшей маме ...
Я с любовью ...
Посвящаю ..
Пусть везёт ...
Я люблю тебя ...
Что в словах ...
Пожелаю быть ...
И улыбкою сиять!

2 ряд:

Мама — это ...
Мама — это ...
Мама — это .
Нет ближе у ...
Мама — ...
Лучше моей мамы ...
Мамочка моя,...
С Днем мам тебя я поздравляю!
3 ряд:

Спасибо, мама, ...
За ласку, ...
За все тепло, что...
Тебя ...
За то, что я на мир ...
Красивый и ...,
И в праздник твой сказать хочу:
«Будь вечно ...!»

3.

Заключительный

5 мин.

-Наше занятие подходит к концу! Давайте вспомним нашу тему классного часа? Всё верно! А какая была наша цель и добились ли мы её? Отлично!

А сейчас посмотрите на экран и закончите все фразы:

Сегодня мне понравилось/не понравилось, потому что....

В следующий раз я бы хотел(а)...

Сегодня я...

-Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс

Классный час "Разные настроения"   развивает эмоционально-волевую регуляцию....

Сказка "Алёшин сон" (литературный материал для внеклассной работы, классного часа во 2-4 классе)

Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка....

Тематика классных часов, проведённых в 1 классе

Тематика классных часов, проводимых в 1 классе....

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....

Разработка классного часа "Взаимоотношения в коллективе"

Классный час из серии "Мы растим "цветок здоровья" по воспитательной системе "Тропинка здоровья" , способствующий формированию понятия "коллектив"  и выстраиванию положительных взаимоотношений в ...