Классный час "О взаимоотношениях в коллективе" 4 класс
классный час (4 класс)

Заколяпина Ярослава Владимировна

Цели: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками.

Оборудование: видеоматериал, проблемные ситуации, волшебные очки

Подготовительная работа: разработка конспекта, подготовка раздаточного материала, подготовка рефлексии, поиск игр, физминутка – совместная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaomootnosheniya_v_kollektive.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Челябинский

педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«О взаимоотношениях в коллективе»

Выполнила:

студентка 25 группы

Заколяпина Ярослава

Проведение: 09.10.2023

Проверил: Корнилова Екатерина Васильевна

Челябинск, 2023

Дата проведения классного часа:09.10.2023

ФИО учителя:  Заколяпина Ярослава Владимировна.

Класс: 4 Е

    Тема: ««О взаимоотношениях в коллективе»

Цели: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками.

Оборудование: видеоматериал, проблемные ситуации, волшебные очки

Подготовительная работа: разработка конспекта, подготовка раздаточного материала, подготовка рефлексии, поиск игр, физминутка – совместная деятельность.

 

Ход мероприятия / классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.

Организационный

5 мин.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Для начала посмотрите фрагмент мультфильма и

подумайте, можно ли героев назвать друзьями.

Демонстрация видеоролика.

Учитель.

Что вы можете сказать о поросёнке? Умеет ли он дружить? А слонёнок?

(Ответы обучающихся).

Учитель.

Хотите узнать, чем закончился мультфильм? Посмотрим.

Демонстрация видеоролика.

Учитель.

Что понял поросёнок? Какие чувства испытали герои? Кто такой

настоящий друг?

Ответы обучающихся.

Учитель.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какая тогда наша цель?

(Ответы обучающихся)

В народе говорят: друга ищи, а найдёшь – береги. Подходит ли она к

мультфильму, который мы сейчас посмотрели? Объясните.

Ответы обучающихся.

 Учитель. Очень важно быть жизнерадостными, открытыми, добрыми к

людям. Хорошо, когда вокруг тебя твои друзья. Но с вами в один класс ходят

самые разные ученики. Почему так важно интересоваться и узнавать новое о

ребятах в своём классе, в школе?

Ответы обучающихся.

Учитель. Как вы думаете, почему важно

знакомиться с теми, кто будет учиться вместе с вами в школе столько лет?

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, хорошо, когда вокруг много друзей! Вместе всегда

интереснее играть, заниматься спортом, учиться! Пусть ссоры, обиды и злые

шутки не станут преградой для дружбы.

2.

Основной

30 мин.

Учитель. Какие же правила надо выполнять, как относиться друг к другу, чтобы сохранить дружбу?

(Ответы обучающихся).

 Что означает «помогать»? Приведите примеры ситуаций, когда вам помогли. Нужно ли нам в классе помогать друг другу? Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, забираем это правило? Будем его выполнять?

Учитель. Что означает «поддерживать»? Приведите примеры ситуаций, когда вас поддержали. Нужно ли нам в классе поддерживать друг друга? Почему?

(Ответы обучающихся).

 Что означает «понимать»? Приведите примеры ситуаций, когда вы чувствовали, что вас понимают. Нужно ли нам в классе понимать друг друга? Почему? (Ответы обучающихся).

Учитель. Понимать, это значит принимать, что все мы разные, поэтому думаем и чувствуем по-разному, но при этом готовы поддерживать того, кому нужна помощь в сложной ситуации, или радоваться успехам друг друга.

Физминутка

Учитель: Сейчас Вам нужно объединиться в группы по 4 человека. Каждой команде выданы карточки с ситуациями. Вам необходимо обсудить кто из ребят поступил правильно, а кто нет? Почему?

(Ответы обучающихся)

Учитель. Мы с вами обсудили непростые ситуации. Не всегда легко найти ответ на вопрос «Как же мне поступить?». Но есть удивительное правильно: поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе. А есть ещё одно важное правило – если грустно, обидно или страшно, то  не нужно оставаться с этими чувствами один на один, нужно обязательно поговорить об этом с теми, кто вас любит, и кому вы доверяете. Ребята, к кому в сложных ситуациях можно обратиться?

Ответы обучающихся.

Учитель. Вы правы, в подобных случаях вы всегда можете обратиться за помощью к родителям, бабушкам или дедушкам, учителям, старшему брату или сестре. Но если вдруг рядом таких людей просто не оказалось, то вы всегда можете позвонить на детский телефон доверия. Давайте посмотрим небольшой сюжет о нём. Демонстрация ролика Детского телефона доверия «Пункт приема детских страхов» Учитель. На детском телефоне доверия работают профессиональные психологи. Называть имя, фамилию адрес никто не попросит, звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный. Главное не стесняться, не бояться и поделиться своей проблемой, и каждому обязательно помогут! Запомнили номер телефона? 8-800-2000-122 (см. дополнительные материалы)

Сейчас мы с вами проведём ещё одну игру. Она называется «Волшебные очки». Хотите узнать почему они волшебные? Потому что человек, который их надевает говорит об окружающих только самое хорошее. Сейчас я их примерю. Ребята, вы такие добрые и тихие! А сейчас мы будем передавать очки по ряду и говорит хорошее про своего соседа. Начнём с первого ряда.

(Обучающиеся играют)

Какие эмоции вы испытываете, после того, что услышали о себе? Хотелось бы слышать такое чаще? Будете ли вы говорить друг другу тёплые слова?

 

Исходя из особенностей своего класса, учитель самостоятельно определяет формулировки правил, на которые необходимо сделать акцент. Например, на доске появляется карточка: ПОМОГАТЬ Учитель.На доске появляется карточка: ПОДДЕРЖИВАТЬ

На доске появляется карточка: ПОНИМАТЬ Учитель.

3.

Заключительный

5 мин.

Учитель. Ребята, сегодня мы убедились в том, как важно, когда рядом с нами друзья. И как важно быть дружными и поддерживать друг друга.Сейчас все желающие могут закончить фразы написанные на экране:

Сегодня я узнал...

Я понял, что...

Я попробую...

Меня удивило...

Какая была цель нашего классного часа? Добились ли мы её? Сейчас я предлагаю вам обнять своего соседа по парте!

Ребята. Спасибо вам за отличную работу! У нас получилось - что по отдельности вы все – лучики, а вместе – солнышко дружбы, которое дарит нам радость и тепло. И пусть оно никогда не заходит за тучки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс

Классный час "Разные настроения"   развивает эмоционально-волевую регуляцию....

Сказка "Алёшин сон" (литературный материал для внеклассной работы, классного часа во 2-4 классе)

Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка....

Тематика классных часов, проведённых в 1 классе

Тематика классных часов, проводимых в 1 классе....

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....

Разработка классного часа "Взаимоотношения в коллективе"

Классный час из серии "Мы растим "цветок здоровья" по воспитательной системе "Тропинка здоровья" , способствующий формированию понятия "коллектив"  и выстраиванию положительных взаимоотношений в ...