Классный час 3 «В» Тема: «Дружба - чудесное слово!»
план-конспект занятия (3 класс)

Бурдина Наталья Алексеевна

Формирование у школьников понимание значения дружбы через становление ценностных ориентаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc70.5 КБ
Файл kartochka_1.docx18.86 КБ
Файл kartochka_2.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «В»

Тема: «Дружба - чудесное слово!»

Цели: Формирование у школьников понимание значения дружбы через становление ценностных ориентаций.

Оборудование: проектор

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

Что бы узнать о чем будем говорить на нашем классном часе, решите ребус.

2.Основной

20 мин.

Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба».

- Ребята, подумайте и скажите, а что же такое дружба?

- В толковом словаре даётся такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- А как вы думаете, зачем людям нужна дружба?

Работа над понятием «настоящий друг».

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. В парах выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Слова: скромность, доброжелательность, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Игра «Волшебная рука».

- А сейчас на листах, которые я вам раздала, обведите свою руку и на каждом пальчике напишите имя своего друга из класса..

- Скажите, а что для вс дружный класс? Какой он должен быть? А вы считаете себя дружным классом?

Игра

« А у нас, а у нас самый-самый дружный класс!».

- А теперь давайте поиграем в небольшую игру. Я буду вам говорить  действия, которые вы должны сделать.                                                                                            - А у нас, а у нас самый-самый дружный класс! Подмигни соседу слева, подмигни соседу справа, улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа, пожми руку соседу слева , пожми руку соседу справа , обними соседа слева, обними соседа справа.

Игра «Собери пословицу».

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Например: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

- Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждого есть каточка №2, в которой написана только половина пословицы, вы должны дописать другую половину.

Нет друга – ищи … … (а нашёл – береги).

Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).

Один за всех …… (и все за одного).

Человек без друзей …… (что дерево без корней).

Составление законов дружбы.

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем составить законы  дружбы. Поработайте в группах по 4 человека и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

- А я предлагаю вам свои законы, может, они вам понравятся.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

1.Не обзывай и не унижай своего друга.

2.Помогай другу в беде.

3.Не обманывай друга, будь с ним честен.

4.Не предавай своего друга.

5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6.Будь внимателен к своему другу.

7.Умей уступать своему другу.

Звучит песня Шаинского «Если с другом вышел в путь»

3.Заключительный

5 мин.

- Наш классный час подходит к концу, я хочу, чтобы вы запомнили: Наш  класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в Нашей семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание.

- И напоследок я предлагаю вам оценить нашу работу. Я раздала вам изображение деревьев. А вы должны дополнить рисунок по критериям, которые вы можете увидеть на доске.

1.Если классный час не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать;

2.Если классный час был интересным, то карандашом дорисовывают листья;

3.Если классный час оказался полезным, то рисунок дополняют изображением травы.

- Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Разработка классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово» (Для учащихся младшего школьного возраста)

Данное внеклассное воспитательное мероприятие  «Дружба – чудесное слово» может быть использована учителями начальных классов для проведения классных часов, также полезна студентам, проходящим пед...

Классный час на тему: «Дружба – чудесное слово».

Форма проведения – деловая игра.Цель:1.Дать понятие  дружбы.2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужн...

Классный час на тему "Дружба – чудесное слово!"

Цели:1.     Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.2.                  Ознакомить с п...

Сценарий проведения классного часа на тему: «Дружба - чудесное слово»

Тема. Дружба – чудесное слово.Цель:-ознакомить с понятием «дружба»Задачи:-показать важность истинных друзей в жизни человека;-создать условия для формирования таких качеств, как умен...