Классный час 3 «В» Тема: «Дружба - чудесное слово!»
план-конспект занятия (3 класс)
Формирование у школьников понимание значения дружбы через становление ценностных ориентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
![]() | 18.86 КБ |
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «В»
Тема: «Дружба - чудесное слово!»
Цели: Формирование у школьников понимание значения дружбы через становление ценностных ориентаций.
Оборудование: проектор
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 5 мин. | Что бы узнать о чем будем говорить на нашем классном часе, решите ребус. | |
2.Основной | 20 мин. | Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба». - Ребята, подумайте и скажите, а что же такое дружба? - В толковом словаре даётся такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. - А как вы думаете, зачем людям нужна дружба? Работа над понятием «настоящий друг». - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. В парах выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Слова: скромность, доброжелательность, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.) - Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? Игра «Волшебная рука». - А сейчас на листах, которые я вам раздала, обведите свою руку и на каждом пальчике напишите имя своего друга из класса.. - Скажите, а что для вс дружный класс? Какой он должен быть? А вы считаете себя дружным классом? Игра « А у нас, а у нас самый-самый дружный класс!». - А теперь давайте поиграем в небольшую игру. Я буду вам говорить действия, которые вы должны сделать. - А у нас, а у нас самый-самый дружный класс! Подмигни соседу слева, подмигни соседу справа, улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа, пожми руку соседу слева , пожми руку соседу справа , обними соседа слева, обними соседа справа. Игра «Собери пословицу». - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Например: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. - Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждого есть каточка №2, в которой написана только половина пословицы, вы должны дописать другую половину. Нет друга – ищи … … (а нашёл – береги). Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей). Один за всех …… (и все за одного). Человек без друзей …… (что дерево без корней). Составление законов дружбы. - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? - Давайте с вами попробуем составить законы дружбы. Поработайте в группах по 4 человека и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках. - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. - А я предлагаю вам свои законы, может, они вам понравятся. ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1.Не обзывай и не унижай своего друга. 2.Помогай другу в беде. 3.Не обманывай друга, будь с ним честен. 4.Не предавай своего друга. 5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6.Будь внимателен к своему другу. 7.Умей уступать своему другу. | Звучит песня Шаинского «Если с другом вышел в путь» |
3.Заключительный | 5 мин. | - Наш классный час подходит к концу, я хочу, чтобы вы запомнили: Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в Нашей семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание. - И напоследок я предлагаю вам оценить нашу работу. Я раздала вам изображение деревьев. А вы должны дополнить рисунок по критериям, которые вы можете увидеть на доске. 1.Если классный час не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать; 2.Если классный час был интересным, то карандашом дорисовывают листья; 3.Если классный час оказался полезным, то рисунок дополняют изображением травы. - Спасибо за внимание! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Разработка классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово» (Для учащихся младшего школьного возраста)
Данное внеклассное воспитательное мероприятие «Дружба – чудесное слово» может быть использована учителями начальных классов для проведения классных часов, также полезна студентам, проходящим пед...

Классный час на тему: «Дружба – чудесное слово».
Форма проведения – деловая игра.Цель:1.Дать понятие дружбы.2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужн...

Классный час на тему "Дружба – чудесное слово!"
Цели:1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.2. Ознакомить с п...

Сценарий проведения классного часа на тему: «Дружба - чудесное слово»
Тема. Дружба – чудесное слово.Цель:-ознакомить с понятием «дружба»Задачи:-показать важность истинных друзей в жизни человека;-создать условия для формирования таких качеств, как умен...