Конспект внеурочного занятия "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект

Наталия Борисовна Седельникова

Цель: Формирование обобщенного образа слова «мяч» через произведение С.Я.Маршака «Мяч».

Задачи:

1. Формировать обобщенный образ слова «мяч».

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительно-двигательную координацию.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Формирование обобщенного образа слова «мяч» через произведение С.Я.Маршака «Мяч».

Оборудование: мячи разные по цвету, величине; кукла, пирамидка, разрезные картинки «мяч»(2,3,4 части), фланелеграф, изображения мячей разные по величине на липучках,  набор кубиков и помпонов, индивидуальные задания «найди такой же мяч», мешки разного цвета (красный, желтый, зеленый).

Задачи:

1. Формировать обобщенный образ слова «мяч».

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительно-двигательную координацию.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II.  Сообщение темы урока.

Сейчас у нас будет урок «Речь и альтернативная коммуникация»( учитель передвигает стрелку в расписании). Садимся правильно, стульчики пододвигаем, руки на парту. Готовы? Тогда послушайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить. Учитель берет в руки мяч и зачитывает отрывок стихотворения: Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!

Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о мячах. Смотрите, это мяч.

Актуализация знаний:

Вы уже знакомились с мячами на уроках физкультуры и знаете, что с мячиком можно играть.  Давайте и мы сыграем: я буду бросать мяч вам, а вы  мне.

Учитель по очереди бросает мяч каждому учащемуся по 2 раза.

Отлично, поиграли. Интересно, а вы сможете правильно отличить мяч от других игрушек?

Задание 1. « Найди мяч». Учитель демонстрирует разные игрушки (кукла, пирамидка, машинка, мяч) и просить учеников выбрать из контейнера только мяч. Здорово!

Основная часть.

Учитель весит демонстрационную карточку на доску «Мяч» с подписью. Из контейнера учитель достает разные мячи. Смотрите . ребята, мячи бывают разные. Большие, маленькие, красные, колючие, мягкие, твертые, но все мячи очень похожи своей формой - все мячи круглые!  И поэтому они катятся! Давайте проверим! Учитель катит каждому учащемуся мяч на парте и обратно.

Пальчиковая гимнастика «Колесо».

Задание 2 .«На какую форму похож мяч» . Учащимся нужно соотнести мяч  с геометрическими формами (выбрать в контейнер только шарики).

Ребята, вот мы и выяснили, что все мячи круглые, они похожи на шар!

В стихотворении «Мяч», есть такая строчка «Жёлтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой! Посмотрите, мячики и правда бывают разных цветов! Предлагаю вам выполнить интересное задание.

Задание 3. « Какого цвета мяч». Дети получают по одному пакету определенного цвета. Необходимо выбрать из контейнера мячики одинакового с пакетом цвета. Отлично ! какие у нас здесь получились мячики? У Димы - красного, у Таисии – желтого, а у Нины  - зеленого цвета! Вам понравилось задание?

Гимнастика для глаз «Погремушка».

Учитель берет в одну руку маленький мяч, а в другую руку - большой мяч. Учитель акцентирует внимание учеников на то, что мячи разные по величине. Маленький легко помещается в ладошке, а большой  – нужно держать двумя руками!

Задание 4. «Сортировка мячей по величине». Каждый ученик получает фланелеграф и индивидуальный набор мячей на липучках, нужно правильно сгруппировать мячи по величине.

Фух.. столько мы уже узнали сегодня о мячах! Но и это еще не все! Учитель берет в руки 2 одинаковых мяча и обращает внимание детей, что мячи могут быть и одинаковыми, то есть не иметь отличий.

Задание 5. «Найди такой же мяч». Дети получают разноуровневые задания на липучках, где нужно найти одинаковые мячи».

Ну вот и выполнили мы почти все задания, а я что –то совсем забыла, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке! Поможете мне вспомнить? Для этого нужно собрать картинку!

Задание 6. «Разрезные картинки» (3 уровня сложности).  Когда дети собирают картинки, учитель  просит подложить слово мяч, под картинку.

Как круто вы справляетесь с заданиями! Осталось последнее задание! Я вам сейчас раздам листочки и камушки, вам нужно будет взять камешек и положить только на мячики. Проверим, как вы сегодня усвоили тему урока.

 Подведение итогов урока.  Учитель зачитывает стихотворение. Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой! Я Тебя Ладонью Хлопал. Ты Скакал И звонко Топал. Ты Пятнадцать Раз Подряд Прыгал В угол И назад. А потом Ты покатился И назад Не воротился. Покатился В огород, Докатился До ворот, Подкатился Под ворота, Добежал До поворота. Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул — Вот и все!

На этом и наше занятие подошло к концу, мне понравилось, как вы сегодня работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА «Мой веселый,звонкий мяч»

Цели:пропаганда здорового образа жизни;развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой;воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Творческого мышления....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Сценарий праздника с участием Веселинки,  Простудихи,  Гудвина,  Бабы- Ягиа, Незнайки....

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Спортивный праздник" Мой веселый звонкий мяч"

Активное участиев детей  в спортивном  соревновании,развитие ловкости, силы ,активности ,формирование здорового образа жизни ....

Конспект урока на тему: "Мой веселый звонкий мяч"

Конспект урока разработан на основе рабочей программы по «Физической культуре» на основе ФГОС с учетом авторской программы А.П. Матвеева для 1-4 классов. Урок направлен на обучение и знако...

конспект внеурочного занятия "Веселые художники"

Конспект внеурочного занятия по  ИЗО для 3 класса...