Классный час "Дорогой памяти"
классный час

Дать первоначальные сведения о войне, о том, кто защищал нашу страну. Закрепить знания детей. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за подвиг нашего народа, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dorogoy_pamyati.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа: «Дорогой памяти»

-   Здравствуйте, дорогие ребята!

     Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.

     Пожмите друг другу руку и пожелайте удачи. Садимся.

-    Какое время года за окном?                      

-    А какие весенние месяцы вы знаете?

-    А сейчас какой месяц?

-    Какие весенние праздники вы знаете?

           (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)

-    А что означает выражение "красный день календаря"?

                       (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Какой это праздник?

(это День Победы).

-  Кто-нибудь может сказать, когда отмечается этот праздник? (9 мая)
-    А что это за праздник, чему он посвящен?

    (Победе в Великой Отечественной войне) 


-    Верно, это 9 мая – День Победы.

-    Наш классный час будет посвящен этой теме.

-    Что бы вы хотели узнать по теме классного часа?

Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. 
- Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.

 Как вы думаете, зачем люди воюют? 

(для осуществления своих целей, завоевания новых земель)
- Что такое война?

(это политический конфликт за территории или власть между двумя или больше сторонами)
- Какие слова ассоциируются у вас с войной?

 (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).


- 79 лет назад началась самая страшная война на свете.

Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.

Хочу обратить ваше внимание на оформление доски. Что вы заметили?

(пустая лента, нужно заполнить ее)

По ходу нашего занятия мы будем заполнять ленту.

- 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу…

И вдруг…

Рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир.

 Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины.

- Вы спросите, как же все люди об этом узнали?

Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было?

- На улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них

собралось много людей.

И вдруг, по радио донеслась страшная весть …

(звучит голос Левитана)

- Ребята, кто запомнил дату начала ВОВ? 22 июня 1941 в 4 утра.

Какая картинка среди представленных на доске указывает на начало войны? Давайте начнем заполнять нашу ленту

(картинка начала войны,)

- Началась Великая Отечественная война.  Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли бои.

Какой будет следующий кадр на нашей ленте, на ваш взгляд?

(Картинка войны)

- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о тех событиях.

(Просмотр видеоролика).

- Какой момент вам показался неприятным, страшным?

-Запомнили вы Кто напал на нашу страну?

Давайте найдем картинку и прикрепим ее на ленту.

- Я предлагаю вам создать облако эмоций от просмотра сюжета о военных событиях

 Что вы чувствовали, ребята скажите мне, а я буду заполнять онлайн конструктор. И таким образом у нас получится облако эмоций.

https://inkpx.com/word-cloud-generator

Давайте найдем картинку и прикрепим ее на ленту.

- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.

-Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.

Как вы понимаете слово - "подвиг"?

(Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

-  Ребята, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, снятый в 1973 году на киностудии «Союзмультфильм». Называется мультфильм «Василек».

Как вы думаете, о чем пойдет в нем речь?

 Проверим ваши предположения.

- Что хотели донести до нас авторы мультфильма.

        - К чему призывает нас этот мультфильм?

Нужно помнить ПОДВИГ наших прапрадедов!

- Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши Прапрадеды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас с вами.

-  Народ встретил войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. 

- Такими людьми были и ваши прадедушки и прабабушки. Давайте узнаем их имена. Я просила вас узнать у родителей, если в вашей семье участники ВОВ.

(Каждый ребенок рассказывает о своих пра-прадедушке или пра-прабабушке.)

-Как вы думаете, какой кадр должен быть сейчас на ленте?

-  Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. А 9 мая объявили о победе советского народа над немецкой Германией.  С тех пор, этот день стал великим праздником- Днем Победы. Люди снова услышали по радио новость, но уже радостную…                                      

                                      (голос Левитана)

-Война закончилась. Наша страна победила!

-А мы вновь, вернёмся к нашей ленте. Каким будет слайд кадр, ребята?

(Русские солдаты повесили знамя победы на здании Рейхстага в Берлине 1 мая 1945 год)

- Знаете ли вы, что является символом великой Победы, символом доблести и отваги?                                                (Ответы детей)

- Георгиевская ленточка символ победы и символ праздника.  Надевающие ее проявляют уважение к памяти погибших и   показывают, что чтут и помнят ветеранов. Она выдавалась совместно с медалью «За победу над Германией».                            

    Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. 

-А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?

                                              (Мнения детей)

-Я думаю, что вы уже догадались, что будет на нашей ленте.

- Чтобы заполнить слайд кадр на ленте ответьте на вопрос:

Где проходит парад Победы?

(В Москве на Красной Площади)

  -9 мая в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги.

- 9 мая в одном строю пройдут и не вернувшиеся с войны и выжившие, но уже ушедшие от нас герои. Их портреты понесут их родственники. Эта колона во всех городах нашей страны называется «Бессмертный полк».

- Настало время последнего кадра для нашей ленты. Это Бессмертный полк.

Символом вечной памяти является вечный огонь

Мы заполнили с вами ленту, но не зажгли Вечный огонь. Возьмите у себя на парте язычки пламени и зажгите Вечный огонь.

 - Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны.

- Вот и подходит к концу наш классный час.

- Что нового узнали?

- Какие чувства вы испытали на этом занятии?

 

- Ребята в начале нашего занятия вы говорили, что война-это плохо.

Ребята, как вы думаете, солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир?  Да!

Я хочу, чтобы помнили какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день!

 Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь.

 
- На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час памяти Беслана 1 сентября

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их  учителям,  наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и  разд...

Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым".

Классный час - беседа  о Ю.А. Гагарине.4 класс....

Классный час "Памяти А.С.Пушкина"

Классный час посвящён 175 годовщине со дня смерти А.С.Пушкина....

Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым".

Конспект и презентация помогут учителю начальных классов провести классный час, посвященный Ю. А. Гагарину....

Классный час "Памяти Юрия Гагарина"

Целями данного классного часа являются обобщение и углубление представлений детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине. Развивается познавательный интерес, устная речь учащихся их коммуникат...

Классный час "Памяти Пушкина"

Форма проведения - литературная гостиная...

Классный час Памяти Беслана

Посвящается  десятилетиюлетию бесланской трагедии....