Классный час "Дорогой памяти"
классный час
Дать первоначальные сведения о войне, о том, кто защищал нашу страну. Закрепить знания детей. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за подвиг нашего народа, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа: «Дорогой памяти»
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.
Пожмите друг другу руку и пожелайте удачи. Садимся.
- Какое время года за окном?
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- А сейчас какой месяц?
- Какие весенние праздники вы знаете?
(8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)
- А что означает выражение "красный день календаря"?
(Праздник)
Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Какой это праздник?
(это День Победы).
- Кто-нибудь может сказать, когда отмечается этот праздник? (9 мая)
- А что это за праздник, чему он посвящен?
(Победе в Великой Отечественной войне)
- Верно, это 9 мая – День Победы.
- Наш классный час будет посвящен этой теме.
- Что бы вы хотели узнать по теме классного часа?
Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.
- Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.
Как вы думаете, зачем люди воюют?
(для осуществления своих целей, завоевания новых земель)
- Что такое война?
(это политический конфликт за территории или власть между двумя или больше сторонами)
- Какие слова ассоциируются у вас с войной?
(боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).
- 79 лет назад началась самая страшная война на свете.
Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.
Хочу обратить ваше внимание на оформление доски. Что вы заметили?
(пустая лента, нужно заполнить ее)
По ходу нашего занятия мы будем заполнять ленту.
- 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу…
И вдруг…
Рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир.
Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины.
- Вы спросите, как же все люди об этом узнали?
Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было?
- На улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них
собралось много людей.
И вдруг, по радио донеслась страшная весть …
(звучит голос Левитана)
- Ребята, кто запомнил дату начала ВОВ? 22 июня 1941 в 4 утра.
Какая картинка среди представленных на доске указывает на начало войны? Давайте начнем заполнять нашу ленту
(картинка начала войны,)
- Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли бои.
Какой будет следующий кадр на нашей ленте, на ваш взгляд?
(Картинка войны)
- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о тех событиях.
(Просмотр видеоролика).
- Какой момент вам показался неприятным, страшным?
-Запомнили вы Кто напал на нашу страну?
Давайте найдем картинку и прикрепим ее на ленту.
- Я предлагаю вам создать облако эмоций от просмотра сюжета о военных событиях
Что вы чувствовали, ребята скажите мне, а я буду заполнять онлайн конструктор. И таким образом у нас получится облако эмоций.
https://inkpx.com/word-cloud-generator
Давайте найдем картинку и прикрепим ее на ленту.
- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.
-Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.
Как вы понимаете слово - "подвиг"?
(Учащиеся рассуждают.)
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, снятый в 1973 году на киностудии «Союзмультфильм». Называется мультфильм «Василек».
Как вы думаете, о чем пойдет в нем речь?
Проверим ваши предположения.
- Что хотели донести до нас авторы мультфильма.
- К чему призывает нас этот мультфильм?
Нужно помнить ПОДВИГ наших прапрадедов!
- Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши Прапрадеды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас с вами.
- Народ встретил войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
- Такими людьми были и ваши прадедушки и прабабушки. Давайте узнаем их имена. Я просила вас узнать у родителей, если в вашей семье участники ВОВ.
(Каждый ребенок рассказывает о своих пра-прадедушке или пра-прабабушке.)
-Как вы думаете, какой кадр должен быть сейчас на ленте?
- Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. А 9 мая объявили о победе советского народа над немецкой Германией. С тех пор, этот день стал великим праздником- Днем Победы. Люди снова услышали по радио новость, но уже радостную…
(голос Левитана)
-Война закончилась. Наша страна победила!
-А мы вновь, вернёмся к нашей ленте. Каким будет слайд кадр, ребята?
(Русские солдаты повесили знамя победы на здании Рейхстага в Берлине 1 мая 1945 год)
- Знаете ли вы, что является символом великой Победы, символом доблести и отваги? (Ответы детей)
- Георгиевская ленточка символ победы и символ праздника. Надевающие ее проявляют уважение к памяти погибших и показывают, что чтут и помнят ветеранов. Она выдавалась совместно с медалью «За победу над Германией».
Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
-А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
(Мнения детей)
-Я думаю, что вы уже догадались, что будет на нашей ленте.
- Чтобы заполнить слайд кадр на ленте ответьте на вопрос:
Где проходит парад Победы?
(В Москве на Красной Площади)
-9 мая в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги.
- 9 мая в одном строю пройдут и не вернувшиеся с войны и выжившие, но уже ушедшие от нас герои. Их портреты понесут их родственники. Эта колона во всех городах нашей страны называется «Бессмертный полк».
- Настало время последнего кадра для нашей ленты. Это Бессмертный полк.
Символом вечной памяти является вечный огонь
Мы заполнили с вами ленту, но не зажгли Вечный огонь. Возьмите у себя на парте язычки пламени и зажгите Вечный огонь.
- Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны.
- Вот и подходит к концу наш классный час.
- Что нового узнали?
- Какие чувства вы испытали на этом занятии?
- Ребята в начале нашего занятия вы говорили, что война-это плохо.
Ребята, как вы думаете, солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир? Да!
Я хочу, чтобы помнили какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день!
Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь.
- На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час памяти Беслана 1 сентября
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разд...
Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым".
Классный час - беседа о Ю.А. Гагарине.4 класс....
Классный час "Памяти А.С.Пушкина"
Классный час посвящён 175 годовщине со дня смерти А.С.Пушкина....

Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым".
Конспект и презентация помогут учителю начальных классов провести классный час, посвященный Ю. А. Гагарину....
Классный час "Памяти Юрия Гагарина"
Целями данного классного часа являются обобщение и углубление представлений детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине. Развивается познавательный интерес, устная речь учащихся их коммуникат...