Методическая разрабтка квест - игры «Пусть дружат дети всей Земли» воспитатели Вануйто Е.С., Хотян Е.В.
методическая разработка (2 класс)
Квест «Пусть дружат дети всей Земли», приурочен ко Дню толерантности.
Цель: Формировать у детей чувства толерантности уважения к другим национальным культурам. Уточнить представления детей о том, что значит дружить.
Познакомить с играми. Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Создавать радостное настроение, ощущение праздника.
Задачи:
- воспитывать дружелюбие, закрепить знания детей о дружбе, вспомнить пословицы, расширить знания детей о различных странах;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута; Обогащать словарь, развивать разговорную речи учащихся;
- воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест «Пусть дружат дети всей земли»
Цель: Формировать у детей чувства толерантности уважения к другим национальным культурам.
Уточнить представления детей о том, что значит дружить.
Познакомить с играми. Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Создавать радостное настроение, ощущение праздника.
Задачи:
- воспитывать дружелюбие, закрепить знания детей о дружбе, вспомнить пословицы, расширить знания детей о различных странах;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута; Обогащать словарь, развивать разговорную речи учащихся;
- воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Оборудование и материалы: мультимедиа, глобус, магнитофон, аудиозаписи с музыкальными произведениями, кегли, коробки, шприцы, стаканчики, шарики, 2 бутылочки, мячи, кубики, полочки, конфеты.
Наглядный материал: таблички, фотографии, книги, картинки скелетов животных, картинки с изображением персонажей сказок.
Интегрируемые образовательные области:
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
Структура игровой деятельности:
• Организационный момент – приветствие, знакомство
• Мотивация к действию – квест-игра
• Первая станция называется «Хвост дракона»
• Вторая станция называет ся «Альпийские луга»
• Третья станция «Сапожок дружбы»
• Четвертая станция «Иглу»
• Продуктивная деятельность. Совместное моделирование ромашки.
• Итог игровой деятельности. Рефлексия.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Добрый день ребята и уважаемые взрослые я рада вас всех приветствовать в этом уютном зале.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (Глобус)
- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?
( Глобус - макет нашей планеты Земля)
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.
- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)
-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. А знаете ли вы , какой Международный праздник отмечается 16 ноября- Международный День толерантности.
Толерантность - значит терпимость к особенностям в другом человеке. Быть толерантным это значит жить рядом с непохожими людьми, жить с добром к другим и разным людям. Быть терпеливым и вежливым.
Давайте, поиграем с вами в игру:
Игра: «Кто в какой стране живет»
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.
Воспитатель: Ребята, представляете, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Дети: о мире и дружбе на Земле
. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды и поучаствовать в интересной квест – игре.
Ребята, а вы знаете, что такое квест - игра?
Квест - игра — это командная игра, где люди выполняют различные задания и получают за это награду. Хотите попробовать?
Мы приготовили вам вот такие маршрутные листы (показываю детям маршруты), на котором обозначены станции.
На каждой станции вы будете знакомиться с одной страной и людьми живущими в этой стране. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.
Пройдя каждую станцию, вы будете получать лепесток от ромашки «Дружбы». Ваша задача пройти все станции и собрать лепестки для ромашки, а в конце программы мы узнаем, когда пройдем все станции и соберем ромашку, секретов дружбы. Вы готовы? Ответ детей: ДА
Маршрутный лист.
- Япония – « Хвост Дракона»
- Швейцария – «Альпийские луга»
- Италия – «Сапожок дружбы»
- Эскимосы - «Иглу»
Актовый зал
Воспитатель: Ребята каждая команда собрала лепестки для ромашки Дружбы, давайте сейчас мы вместе соберем нашу ромашку и попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.
- Улыбка (С чего начинается дружба? – Правильно, с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету.
Пословица: «Нет друга, ищи, а нашел, так береги».
- Помощь (А что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (Ответ ребенка). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом. Давайте, люди, дружить друг с другом, как птицы с небом, как травы с лугом. Как ветер с полем, поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами. Друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Пословица: «Друзья познаются в беде»
- Мир (Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? ( А такая пословица подойдет? – «Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться».
- Доброта (Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна? …(Доброта) Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). Пословица: «Доброе слово лечит, а злое убивает».
- Чесность (Обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? (Честность).
Вот вам и пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»
- Внимательность (Для друга ничего не жаль.)
- Уступчивость (Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
- Просить прощение, если обидел друга. (Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
- Умение прощать обидчика (Дружбой дорожи, забывать ее не спеши).
- Щедрость (Для друга ничего не жаль.)
- Любовь к животным (Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
- Ответственность (Друзья познаются в беде).
Пословицы:
Для друга ничего не жаль.
Для дружбы нет расстояний.
Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
Друга на деньги не купишь.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друзья познаются в беде.
Все за одного, один за всех.
Один в поле не воин.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух. Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Какая красивая у нас получилась ромашка. Как вы считаете ребята, эти все качества должны быть у верных друзей.
(Ответы детей)
Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету! И пожелать вам, чтобы с вами рядом были всегда преданные и надежные друзья!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. А мы гордимся тобой — Россия!
А сейчас я приглашаю вас всех в хоровод друзей, вокруг нашей ромашки дружбы!!! Мы дружно станцуем наш хоровод.
Хоровод «Дружат дети всей земли»
- Станция Япония – « Хвост Дракона»
Япония «Хвост Дракона» Презентация игры
-Ребята, смотрите – на экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки
- Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?
- Как вы догадались?
- Совершенно верно, это девочка из страны восходящего солнца - Японии. Там есть красивая "священная гора "- Фудзияма, Необычные (многоярусные) храмы.
Вот так выглядит национальная женская причёска и одежда.
Это традиционная постройка в Японии.
Эта девочка могла бы нам рассказать многое о своей стране, только как мы её поймём? Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).
- А как бы нам подружиться с этой девочкой?
-Что любят делать дети на планете? (играть)
- Японские дети любят играть игрушками, которые делают сами из бумаги.
Искусство складывания бумаги называется - оригами.
- Посмотрите, какой красивый самолёт. Давайте сделаем такой же.
(дети выполняют задание на ковре)
- Вам нравится ваш самолёт?
- Давайте попрощаемся с девочкой, помашем ей рукой. На память о нашей встрече останется этот самолет.
- Ребята, вам понравилась встреча с японской девочкой?
- Будем дружить с ребятами из Японии?
Игра 1:Сделать из бумаги «Самолет»
Игра 2: «Хвост Дракона»
Станция «Иглу»
Гренландия, на севере Канады, на Аляске в России (народ – эскимосы)
Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).
- Народ, живущий на севере, называется - эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)
- А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)
- У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.
Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.
- Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)
- Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей
«Стой, олень!»
Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.
После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.
- Молодцы, вы проявили ловкость, быстроту и смекалку
- Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли друзей, не похожих на нас. И в память о нашей встрече осталась игра, в которую мы будем играть.
А нам ведь нужно двигаться дальше.
«На льдине»
Задание команде. Вы отправились в путешествие по Северному Ледовитому океану. Начался шторм, кусочек льдины откололся, но вам нужно спастись всем и продержаться на льдине до тех пор, пока не придет помощь. Я буду постепенно убирать часть газет, тем самым «откалывая» кусочек за кусочком от льдины. Ваша задача: как можно дольше и в большем количестве оставаться на льдине.
Вопросы команде.
1. Как долго вам удалось простоять всем вместе?
2. Сколько вы смогли удерживаться на льдине?
3. Кто предпринял больше усилий для спасения других?
4. Кто спасал лишь себя?
(участники встают вместе на газету, и с каждым разом она становится меньше)
Условия прохождения этапа: участвуют все ученики класса. (После
Станция «Альпийские луга»
Ведущий: Много игр мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. Ближайшая остановка – Татарстан. Отправляемся туда и поиграем в игру «День – ночь».
Правила игры: На некотором расстоянии друг от друга проводится две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!», мальчики ловят девочек, а по команде «День!», девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходят в команду соперника. Играют несколько раз.
Италия «Сапожок дружбы» (Видео, Игра)
Приложение:
Маршрутный лист командной игры по тематическим станциям (квест)
« Пусть дружат дети всей земли»
Команда «Радуга дружбы»
№ п/п | Название станции | Результат | Место |
1. | «Альпийские луга» | ||
2. | «Сапожок дружбы» | ||
3. | «Иглу» | ||
4. | «Хвост дракона» |
Маршрутный лист командной игры по тематическим станциям (квест)
« Пусть дружат дети всей земли»
Команда «Хоровод дружбы»
№ п/п | Название станции | Результат | Место |
1. | «Сапожок дружбы» | ||
2. | «Альпийские луга» | ||
3. | «Иглу» | ||
4. | «Хвост дракона» |
Маршрутный лист командной игры по тематическим станциям (квест)
« Пусть дружат дети всей земли»
Команда «Планета дружбы»
№ п/п | Название станции | Результат | Место |
1. | «Иглу» | ||
2. | «Сапожок дружбы» | ||
3. | «Альпийские луга» | ||
4. | «Хвост дракона» |
Предварительный просмотр:
Квест «Пусть дружат дети всей земли»
Цель: Формировать у детей чувства толерантности уважения к другим национальным культурам.
Уточнить представления детей о том, что значит дружить.
Познакомить с играми. Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Создавать радостное настроение, ощущение праздника.
Задачи:
- воспитывать дружелюбие, закрепить знания детей о дружбе, вспомнить пословицы, расширить знания детей о различных странах;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута; Обогащать словарь, развивать разговорную речи учащихся;
- воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Оборудование и материалы: мультимедиа, глобус, магнитофон, аудиозаписи с музыкальными произведениями, кегли, коробки, шприцы, стаканчики, шарики, 2 бутылочки, мячи, кубики, полочки, конфеты.
Наглядный материал: таблички, фотографии, книги, картинки скелетов животных, картинки с изображением персонажей сказок.
Интегрируемые образовательные области:
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
Структура игровой деятельности:
• Организационный момент – приветствие, знакомство
• Мотивация к действию – квест-игра
• Первая станция называется «Хвост дракона»
• Вторая станция называет ся «Альпийские луга»
• Третья станция «Сапожок дружбы»
• Четвертая станция «Иглу»
• Продуктивная деятельность. Совместное моделирование ромашки.
• Итог игровой деятельности. Рефлексия.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Добрый день ребята и уважаемые взрослые я рада вас всех приветствовать в этом уютном зале.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (Глобус)
- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?
( Глобус - макет нашей планеты Земля)
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.
- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)
-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. А знаете ли вы , какой Международный праздник отмечается 16 ноября- Международный День толерантности.
Толерантность - значит терпимость к особенностям в другом человеке. Быть толерантным это значит жить рядом с непохожими людьми, жить с добром к другим и разным людям. Быть терпеливым и вежливым.
Давайте, поиграем с вами в игру:
Игра: «Кто в какой стране живет»
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.
Воспитатель: Ребята, представляете, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Дети: о мире и дружбе на Земле
. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды и поучаствовать в интересной квест – игре.
Ребята, а вы знаете, что такое квест - игра?
Квест - игра — это командная игра, где люди выполняют различные задания и получают за это награду. Хотите попробовать?
Мы приготовили вам вот такие маршрутные листы (показываю детям маршруты), на котором обозначены станции.
На каждой станции вы будете знакомиться с одной страной и людьми живущими в этой стране. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.
Пройдя каждую станцию, вы будете получать лепесток от ромашки «Дружбы». Ваша задача пройти все станции и собрать лепестки для ромашки, а в конце программы мы узнаем, когда пройдем все станции и соберем ромашку, секретов дружбы. Вы готовы? Ответ детей: ДА
Маршрутный лист.
- Япония – « Хвост Дракона»
- Швейцария – «Альпийские луга»
- Италия – «Сапожок дружбы»
- Эскимосы - «Иглу»
Актовый зал
Воспитатель: Ребята каждая команда собрала лепестки для ромашки Дружбы, давайте сейчас мы вместе соберем нашу ромашку и попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.
- Улыбка (С чего начинается дружба? – Правильно, с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету.
Пословица: «Нет друга, ищи, а нашел, так береги».
- Помощь (А что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (Ответ ребенка). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом. Давайте, люди, дружить друг с другом, как птицы с небом, как травы с лугом. Как ветер с полем, поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами. Друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Пословица: «Друзья познаются в беде»
- Мир (Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? ( А такая пословица подойдет? – «Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться».
- Доброта (Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна? …(Доброта) Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). Пословица: «Доброе слово лечит, а злое убивает».
- Чесность (Обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? (Честность).
Вот вам и пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»
- Внимательность (Для друга ничего не жаль.)
- Уступчивость (Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
- Просить прощение, если обидел друга. (Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
- Умение прощать обидчика (Дружбой дорожи, забывать ее не спеши).
- Щедрость (Для друга ничего не жаль.)
- Любовь к животным (Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
- Ответственность (Друзья познаются в беде).
Пословицы:
Для друга ничего не жаль.
Для дружбы нет расстояний.
Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
Друга на деньги не купишь.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друзья познаются в беде.
Все за одного, один за всех.
Один в поле не воин.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух. Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Какая красивая у нас получилась ромашка. Как вы считаете ребята, эти все качества должны быть у верных друзей.
(Ответы детей)
Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету! И пожелать вам, чтобы с вами рядом были всегда преданные и надежные друзья!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. А мы гордимся тобой — Россия!
А сейчас я приглашаю вас всех в хоровод друзей, вокруг нашей ромашки дружбы!!! Мы дружно станцуем наш хоровод.
Хоровод «Дружат дети всей земли»
- Станция Япония – « Хвост Дракона»
Япония «Хвост Дракона» Презентация игры
-Ребята, смотрите – на экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки
- Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?
- Как вы догадались?
- Совершенно верно, это девочка из страны восходящего солнца - Японии. Там есть красивая "священная гора "- Фудзияма, Необычные (многоярусные) храмы.
Вот так выглядит национальная женская причёска и одежда.
Это традиционная постройка в Японии.
Эта девочка могла бы нам рассказать многое о своей стране, только как мы её поймём? Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).
- А как бы нам подружиться с этой девочкой?
-Что любят делать дети на планете? (играть)
- Японские дети любят играть игрушками, которые делают сами из бумаги.
Искусство складывания бумаги называется - оригами.
- Посмотрите, какой красивый самолёт. Давайте сделаем такой же.
(дети выполняют задание на ковре)
- Вам нравится ваш самолёт?
- Давайте попрощаемся с девочкой, помашем ей рукой. На память о нашей встрече останется этот самолет.
- Ребята, вам понравилась встреча с японской девочкой?
- Будем дружить с ребятами из Японии?
Игра 1:Сделать из бумаги «Самолет»
Игра 2: «Хвост Дракона»
Станция «Иглу»
Гренландия, на севере Канады, на Аляске в России (народ – эскимосы)
Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).
- Народ, живущий на севере, называется - эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)
- А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)
- У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.
Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.
- Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)
- Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей
«Стой, олень!»
Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.
После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.
- Молодцы, вы проявили ловкость, быстроту и смекалку
- Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли друзей, не похожих на нас. И в память о нашей встрече осталась игра, в которую мы будем играть.
А нам ведь нужно двигаться дальше.
«На льдине»
Задание команде. Вы отправились в путешествие по Северному Ледовитому океану. Начался шторм, кусочек льдины откололся, но вам нужно спастись всем и продержаться на льдине до тех пор, пока не придет помощь. Я буду постепенно убирать часть газет, тем самым «откалывая» кусочек за кусочком от льдины. Ваша задача: как можно дольше и в большем количестве оставаться на льдине.
Вопросы команде.
1. Как долго вам удалось простоять всем вместе?
2. Сколько вы смогли удерживаться на льдине?
3. Кто предпринял больше усилий для спасения других?
4. Кто спасал лишь себя?
(участники встают вместе на газету, и с каждым разом она становится меньше)
Условия прохождения этапа: участвуют все ученики класса. (После
Станция «Альпийские луга»
Ведущий: Много игр мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. Ближайшая остановка – Татарстан. Отправляемся туда и поиграем в игру «День – ночь».
Правила игры: На некотором расстоянии друг от друга проводится две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!», мальчики ловят девочек, а по команде «День!», девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходят в команду соперника. Играют несколько раз.
Италия «Сапожок дружбы» (Видео, Игра)
Приложение:
Маршрутный лист командной игры по тематическим станциям (квест)
« Пусть дружат дети всей земли»
Команда «Радуга дружбы»
№ п/п | Название станции | Результат | Место |
1. | «Альпийские луга» | ||
2. | «Сапожок дружбы» | ||
3. | «Иглу» | ||
4. | «Хвост дракона» |
Маршрутный лист командной игры по тематическим станциям (квест)
« Пусть дружат дети всей земли»
Команда «Хоровод дружбы»
№ п/п | Название станции | Результат | Место |
1. | «Сапожок дружбы» | ||
2. | «Альпийские луга» | ||
3. | «Иглу» | ||
4. | «Хвост дракона» |
Маршрутный лист командной игры по тематическим станциям (квест)
« Пусть дружат дети всей земли»
Команда «Планета дружбы»
№ п/п | Название станции | Результат | Место |
1. | «Иглу» | ||
2. | «Сапожок дружбы» | ||
3. | «Альпийские луга» | ||
4. | «Хвост дракона» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Станционная программа "ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ"
Эта разработка может пригодиться учителям начальных классов для внеклассной работы....
Дружат дети всей Земли
Презентация к празднику...
Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"
Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...
Сценарий классного часа «Дружат дети всей Земли» 1-4 классы
Интересный сценарий классного часа на тему: "Дружат дети всей земли" Формирует у детей чувство толерантности,интереса и уважения к другим национальным культурам....
Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»
Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...
Методическая разрабтка квест - игры «Пусть дружат дети всей земли» воспитатели Хотян Е.В., Вануйто Е.С.
Квест «Пусть дружат дети всей земли», приурочен ко Дню толерантности.Цель: Формировать у детей чувства толерантности уважения к другим национальным культурам. Уточнить представления детей ...