Классный час "День орнитолога"
классный час (2 класс)
День орнитолога — ежегодный профессиональный праздник биологов, которые специализируются на изучении птиц. Отмечается 19 февраля в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: «День орнитолога- 19 февраля. Игра-путешествие «Один день из жизни орнитолога».
Класс: 2
Тип классного часа: изучение нового материала.
Форма проведения классного часа: беседа-викторина.
Цель: расширение знаний учащихся о птицах, их многообразии в природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о птицах, их внешнем виде, повадках, образе жизни; познакомить с профессией орнитолог.
Развивающие: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в группах; развивать мотив и интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать доброе отношение к птицам, прививать любовь к родной природе,
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (беседа, рассказ); наглядный (иллюстрации).
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Дидактические средства обучения: раздаточный дидактический материал (конверты с заданиями), демонстрационный материал (картинки с птицами).
Ход классного часа
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
| – Здравствуйте, ребята. – Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы. | Приветствие. Подготовка учащихся к уроку. | Развивающие: развивать мотив и интерес к познавательной деятельности. |
| – Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на этом классном часу, вы должны разгадать загадку. Загадка Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это – Да, ребята, сегодня мы будем говорить о птицах. -Как вы думаете, в чем причина вымирания птиц? -Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Как прекрасен наш мир! Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен. Начинается весна, а вместе с ней возвращаются на родину из разных стран наши пернатые друзья – птицы. -А кто знает какой праздник к нам приближается? -Ребята, а кто такой орнитолог? Профессия орнитолога является ответственной, увлекательной и интересной. Наблюдение за птицами в природе, изучение маршрутов их перелетов, образа жизни в разных климатических условиях, выведение новых пород птиц, разработка современных технологий производства птичьего мяса на промышленной основе, исследование влияния наследственности на различные виды птиц, изучение птичьего языка и др. -Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час? - Сегодня наш классный час будет посвящён профессии Орнитолога. | Отгадывают загадку Птица. 1.Ухудшение экологических условий; 2.Неприспособленность к выживанию в климате с постоянно увеличивающейся температурой; 3.Уничтожение естественной среды, на смену которой приходит массовая урбанизация; 4.Браконьерство и отлов самых редких птиц на незаконной основе с целью обогащения. 19 февраля-день орнитолога. Орнитолог – это человек, который наблюдает за птицами, собирает данные, изучает образ жизни, питание и поведение пернатых, защищает птиц от вымирания и от вредного воздействия окружающей среды. | Развивающие: развивать мотив и интерес к познавательной деятельности. Развивающие: излагать своё мнение. Воспитательные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
| -Ребята, сегодня мы побудем юными Орнитологами, чтобы ими стать нужно выполнить задания, которые я вам приготовила. -Но перед тем как мы станем орнитологами, я хочу проверить на сколько хорошо вы разбираетесь в птицах. -Я вам буду читать описание птицы, а вы должны угадать о какой птице идет речь. ГРАЧ - Эта птица размером с ворону, чёрная, с металлическим фиолетовым отливом всего тела и беловатым крупным клювом. -Если дети не догадались, то в помощь загадка: Что за весенняя чёрная птица СКВОРЕЦ - Весной взрослая птица отличается чёрным с пурпурным и зелёным отливом оперением, с охристыми пестринами на спине и задней части брюшка. Клюв жёлтый. -Если дети не догадались, то в помощь загадка: Он прилетает каждый год ТРЯСОГУЗКА - Птица размером с воробья, легко узнаётся по длинному хвостику, которым трясёт при ходьбе, и чёрному пятнышку на горле и груди. -Если дети не догадались, то в помощь загадка: Вдоль по бережку гуляет – ЛАСТОЧКА - Эти птички из соломинок и глины лепят гнёзда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Почти всё время проводят в полёте, ловя мелких мошек, мух и комаров. -Если дети не догадались, то в помощь загадка: Угадайте, что за птичка – СОЛОВЕЙ - Немного крупнее воробья, неприметная птичка с характерной оливково-коричневой окраской верха, но легко обнаруживается громкой и красивой песней, которая слышна в утренние и ночные часы. -Если дети не догадались, то в помощь загадка: Кто без нот и без свирели - А теперь назовите, пожалуйста, птиц в порядке их возвращения на родину. -Вы хорошо справились с моим заданием, и с вашими знаниями вы сегодня будите юными орнитологами. Деление на группы по рядам. - Ребята, за выполнения заданий вы будете получать жетоны. Первое задание “Лесная грамота” – Ребята, первое задание, у вас на партах лежат конверты -Прочитайте про себя части пословиц и поговорок о птицах. Вам нужно соединить части пословиц и поговорок. - Та команда, которая первой заканчивает задание, получает 3 жетона. - Та, что второй – два, и третья – один. Второе задание «Живые синонимы» -Живя среди природы, люди видели все глазами природы и наделяли зачастую всех образами природы. Попробуйте и вы вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, продолжив фразы: -Я буду читать каждой команде по фразе, если команда ответить не сможет, то право передается следующей команде. Болтлив, как…(сорока) Мудрый, как… (ворон) Быстрый, как… (сокол) Могучий, как... (орел) Глупый, как … (утка) Важный, как … (индюк) Беспомощный, как … («мокрая курица») Длинноногий, как …(цапля) Большеглазый, как …(филин) Величавый, как … (павлин – «будто пава») Долбить (говорить одно и тоже), как… (дятел) Ворковать, как… (голубь) -За каждый правильный ответ команда будет получать по одному жетону. Третье задание Каверзные вопросы” -Я буду задавать вопросы п одному каждой команде, если эта команда не отвечает, то права ответа переходит другой команде. -За выполнение этого задания, команда получает два жетона. -Вспомните русские народные сказки, главными героями которых являются птицы. -В Японии в обязательном порядке школьники на завтрак должны съедать по два сырых перепелиных яйца. Согласно предписаниям закона, за этим должны неукоснительно следить учителя. - Почему в Японии в школьных столовых традиционным кушаньем являются перепелиные яйца, да еще в сыром виде -У какой птицы нос мешком, шея крючком? Подсказка: на “пэ” начинается на “эн” кончается. -Какая птица носит название строительного инструмента? Подсказка: на “тэ” начинается, на “ка” кончается. -Самая маленькая птичка России? | Иллюстрация на доску Иллюстрация на доску Иллюстрация на доску Иллюстрация на доску Иллюстрация на доску Грач-март, Скворец- конец марта-начало апреля, Трясогузка-апрель, Ласточка- конец апреля, Соловей-начало мая. Трясогузка хвостом лёд разбивает. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Всякий кулик своё болото хвалит. Всякая птица своё гнездо любит. Дятлу без носа как волку без ног. Мала синичка, да коготок остёр Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьёв. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Надулся, как индюк “Летел орел”, “Одиннадцать лебедей”, “Птичий язык”, “Белая уточка”, “Гуси-лебеди”, “Ворона”, “Петушок - золотой гребешок”, “Жар-птица и Василиса-царевна”, “Белая лебедушка”, “Лиса и журавль” и др. Во-первых, перепелиное яйцо в вареном виде теряет все свои полезные качества и ценные витамины. Во-вторых, в одном перепелином яйце в два раза больше калия, кальция и других полезных для растущего организма ребенка веществ, чем в обычном курином. По своей ценности и калорийности одно перепелиное яйцо заменяет два куриных, и это несмотря на свой крошечный размер! Ну и в-третьих, перепелиные яйца хорошо усваиваются организмом и ими практически невозможно отравиться, в отличие от куриных. Пеликан Топорок Королек | Образовательные: расширять представления детей о птицах, их внешнем виде, повадках, образе жизни, о профессии орнитолог. Развивающие: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Развивающие: осуществлять совместную деятельность в группах. Развивающие: осуществлять совместную деятельность в группах. Развивающие: излагать своё мнение. |
| – Ребята, сейчас проверим ваши знания, полученные на классном часу. Вам нужно разгадать кроссворд. Та команда, которая первая разгадает кроссворд, получит сразу 8 жетонов. | Ответы: | Развивающие: осуществлять совместную деятельность в группах. |
| Подведение итогов, вручение благодарственных грамот. – По итогам 1 место заняла команда… – 2 место… – 3 место… – Ребята, вы все хорошо поработали, молодцы! Проведение итоговой беседы: -А теперь давайте подведем итог нашего мероприятия. -Все птицы полезны, и все они – наши друзья. -Надо беречь и охранять птиц. – Ребята, чему был посвящён наш классный час? -Как называют человека, который занимается птицами? – Чем понравился классный час? | -Птицам и дню орнитолога. -Орнитолог. | Развивающие: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
| Организация рефлексии «Покажи пальчики»: – Ребята, кто доволен своей работой на классном часу, поднимите вверх две руки и покажите мне все десять пальчиков! – Почему вы показали десять пальчиков? За что вы можете себя похвалить и почему? В чём вы преуспели? – Кто не доволен своей работой на классном часу, покажите мне пять пальчиков? – Почему вы показали мне только пять пальчиков? Что у вас не получилось? – Вы сегодня хорошо поработали! Словесная оценка учителя. – Ребята, всем спасибо, урок окончен! | Воспитательные: способствовать формированию умения адекватно оценивать свои достижения на уроке. Развивающие: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРНИТОЛОГИЯ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДУШИ
совершенная отстранённость детей от коллектива, истеричность, полное единение с мобильным телефоном,, всё свободное время дети не выпускают телефон из рук, внимание их направлено на игры в...

Урок по окружающему миру "Профессия, открывающая тайны Байкала.Орнитолог", 2 класс.
Интегрированный урок (окружающий мир + профориентация) открытия новых знаний.Дети знакомятся с профессией "орнитолог" в процессе исследовательской деятельности, с флорой и фауной Байкала, с птиц...

Урок по окружающему миру "Профессия, открывающая тайны Байкала.Орнитолог", 2 класс.
Интегрированный урок (окружающий мир + профориентация) открытия новых знаний.Дети знакомятся с профессией "орнитолог" в процессе исследовательской деятельности, с флорой и фауной Байкала, с птиц...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Исследовательский проект "Юный орнитолог", начальная школа
Исследовательский проект в коррекционной школе (участвовали дети с легкой УО).Цель проекта: воспитать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.Задачи проекта: 1. Р...

Конкурс юных орнитологов "Всё о птицах"
Цель: формировать у детей представления о жизни птиц; развивать эрудицию, пробуждать желание к познавательной деятельности....

Дню орнитолога посвящается
Дню орнитолога посвящается: в нашей школе прошел тематический воспитательный час....