Урок по окружающему миру "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой."
план-конспект урока (4 класс)
Урок посвящён истории праздника «День Победы» и вкладу в него поколения прадедов. Цель занятия — познакомить учащихся с историей и значимостью этого события, а также воспитать любовь к Родине и уважение к её защитникам. Начало Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года. Четыре долгих страшных года она унесла 26 миллионов жизней. Наши деды и прадеды разгромили врага и освободили не только Родину от фашистов, но и всю Европу. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.
Также на уроке ребята рассказали о героических подвигах своих дедушек и прадедушек во время ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 832.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока учителя начальных классов Андреевой Светланы Леонидовны | |||||||||||||||||||||
Тема: Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. | |||||||||||||||||||||
Тип урока: Урок общеметодологической направленности | |||||||||||||||||||||
Цель урока: создать условия по организации деятельности обучающихся для формирования патриотического, духовно-нравственного развития, исторической памяти и преемственности поколений. | |||||||||||||||||||||
Задачи: Дидактические:
Развивающие: 1. Формировать умение формулировать цель урока. 2. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. 3. Формировать умение владеть диалогической формой речи. 4. Развивать интерес к изучению истории. 5. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство сопричастности ребёнка и его семьи к истории большой страны, а также чувства гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них. | |||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||
Предметные: расширить знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г, создать образ героя войны, мужества советских людей, сохранение памяти о подвиге советского народа, своих прадедушек, развитие потребности и интереса у обучающихся к истории нашей страны, родного края. | Метапредметные познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников; извлекать необходимую информацию из текста; находить определённые понятия; регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы; формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера; контролировать и оценивать результаты собственной деятельности; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; коррекция, оценка своих действий; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Личностные проявлять интерес к истории своей семьи в военные годы, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; осознание своей гражданской позиции: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им. | |||||||||||||||||||
Ресурсы урока: Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска. Оборудование: раздаточный материал, презентация, музыкальные произведения военных лет. | |||||||||||||||||||||
Ход урока: | |||||||||||||||||||||
Мотивация к деятельности | |||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя: -Девизом нашего урока будут слова А. Суворова: «Один в поле не воин» -Что это значит? - Давайте пожелаем себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей, взаимопонимания. -Свою работу вы будете оценивать на листе «Самооценка деятельности на уроке» Критерии самооценки деятельности на уроке:
| Содержание деятельности обучающихся: -Только совместная работа поможет нам преодолеть трудности | ||||||||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||||||||||||||||
1.Работа в парах - Расставьте даты в хронологической последовательности: 1941,1242,1812,1380,1612,1914 Проверка с помощью ключа. -Оцените. 2.Работа в малых группах Представитель каждой группы вытягивает карточку с одной из 6 дат, получает пакет с одинаковым набором картинок. -Задача каждой группы выбрать соответствующие картинки, приклеить на ватман, составить мини-рассказ, используя прием Элемент-Имя признака - Значение признака 3.Защита работы групп (Если у других групп есть дополнения, уточнения и вопросы, то это делается по ходу). -Что объединяет все эти даты? Прием «Да-нетка» -Я загадала одно историческое событие. Вы задаете мне вопросы ,на которые я могу ответить только «да» или «нет». -О каком историческом событии пойдет на уроке речь? -Да. | Оценивают свою деятельность по критериям 2.Ребята работают в группах (в приложении 1, набор картинок)
3.Защищают свою работу(приложение) Оценивают свою деятельность по критериям. -Все эти сражения, войны были направлены против нашей Родины (Руси, России, СССР) -Это XX век? -Это революция? -Это война? -Война с немцами? -Война против СССР? -Это Великая Отечественная война | ||||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||||||||||||||||
Великая Отечественная война - это страх, ужас, горе, несчастье, которые вошли в каждую семью. - В 2022 году исполняется 77лет со Дня Победы в самой трагической, самой героической войне. Не было семьи, которой не коснулась эта страшная война. - Сегодня мы с вами услышали такие понятия как: война, Великая Отечественная, подвиг народа, герои, семья. Кто может назвать тему нашего урока? -Тема нашего урока: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
-Какие учебные задачи будем решать? - В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. Предлагаю вам рассказать о своих родственниках прошедших войну. В моей семье хранится множество воспоминаний моих предков, которые прошли войну. Не все вернулись домой. Я расскажу о моем дедушке. Иванов Павел Иванович уроженец д. Вутабоси Канашского района 1924 года рождения. До войны учился в Канашском педагогическом училище, закончил его. Мечтал стать учителем. Но война перевернула все его планы. В 1942 году был призван в советскую армию.3 мая 1945 был тяжело ранен. День Победы встретил в госпитале города Братислава Чехословакии. Имел 2 медали за отвагу, медаль за Победу над Германией в Великой Отечественной войне, Орден Красной звезды 3 степени, Орден отечественной войны 1 степени. орден Славы 3 степени. Я горжусь своим дедушкой! Фонограмма «Журавли» (минус). Детям предлагается поделиться семейными воспоминаниями о своих родных в годы Великой Отечественной Войны -Мы все внимательно слушали докладчиков. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: почему русский народ смог победить в этой войне? -Почему мы должны сохранить память о В.О.войне? 9 мая - особенный день, который напоминает сегодняшним поколениям о людях, переживших страшные события Великой Отечественной войны. Народ славит тех, кто храбро сражался и погиб смертью героя, приблизив час нашей победы, прославляет оставшихся в живых, сумевших победить врага. Герои не умирают, их слава бессмертна. -Что нужно нам сегодня делать, чтобы никто и никогда не забывал и не искажал то, какой ценой была завоевана ПОБЕДА. - Вспомните, о каких традициях празднования Дня Победы вы знаете? Какие традиции существуют в нашей школе; в семье; в городе? -Мы знаем, что миллионы людей (как наши прабабушки и прадедушки) внесли огромный вклад в Победу в ВОВ. Сегодня мы стали понимать, что историю нашей Родины делают обыкновенные люди. -Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава! И пусть пройдут года, пройдут века, Но в этот день зажжем мы свечи, Чтоб помянуть погибших имена - Пусть память будет светлой, будет вечной... | Слушают учителя, анализируют новую информацию, участвуют в диалоге. Дети называют тему урока План работы:
3.Ответить на вопрос: «Почему мы должны сохранить память о В.О.войне? Слушают своих одноклассников, задают вопросы. -любая беда сплачивает народ против врага; -защищали свою Родину не жалея себя, совершая героические подвиги; - верили в Победу советского народа и целенаправленно шли к ней. -Ребята высказывают свои мнения. -Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.). -Возложение венков, минута молчания, Бессмертный полк, вахта памяти, поминальная церковная служба, военный парад, смотр строя и песни-это малая толика нашего вклада Дети оценивают свою работу. -Эта память нужна не столько ветеранам, сколько нам. -Наш святой долг всегда помнить тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами ветеранах. | ||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности | |||||||||||||||||||||
-Сегодня я узнал… Было интересно… -Меня поразило(удивило)… -Мне захотелось… | Ответы детей | ||||||||||||||||||||
Домашнее задание | |||||||||||||||||||||
1.Написать письмо солдату (труженику тыла) о том, как мы чтим память о них. 2.Чтобы вы рассказали своему прадедушке (прабабушке), если бы произошла телепортация и он(она) оказался(-ась) в нашем времени рядом с тобой. 3.Порассуждайте. «У нас хотят отнять Победу. Кто и зачем пытается извратить правду о войне» |
Приложение
Элемент | Имя признака | Значение признака |
Великая Отечественная Война | 1.Дата(на- чало,конец) | 22 июня1941- 9 мая 1945г |
2.Кто с кем воевал | Фашистская Германия против СССР | |
3.Главнокомандую-щие | А.Гитлер И.В.Сталин | |
4.Место | СССР,Европа | |
5.Причины | 1) Смена Германией политического курса:воспользовавшись народным недовольством, возросшим из-за мирового экономического кризиса (1929-1939), к власти пришли национал-социалисты возглавляемые Адольфом Гитлером. Стремясь отыграться за результаты Первой мировой, они перестали соблюдать Версальский мирный договор (1919), наращивая военную мощь, захватывая соседние территории; 2) Начало Второй мировой: амбиции Германии возросли. Вдохновленный довольно быстрыми победами, в т. ч. над Францией, Гитлер утвердил свои планы по захвату русских земель; 3) Уверенность в быстрой победе над СССР:немецкий план был рассчитан на оккупацию Союза в течение года (1941). Разгром России также должен был способствовать победе над Великобританией; 4) Немецкое недовольство присоединением Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины к СССР: Россия опиралась на соглашения 1939 года, которые Германия соблюдать не собиралась. | |
6.Историческое значение | Всемирно-историческое значение Победы в ВОВ 1)была завершена самая кровопролитная война в истории человечества; 2)была устранена угроза установления мирового господства со стороны фашистской Германии; 3)народы Европы обрели свободу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект на тему: "Нет в России семьи такой, где б ни памятен свой герой..."
Исследовательский проект в начальной школе по патриотическому и нравственному воспитанию.Цель проекта: узнать о трудовых подвигах женщин в годы Великой Отечественной войны на примере одной семьи, проа...

"Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой..."
Со всей страной мы с ребятами, посещающими ГПД, готовились к празднованию Дня Победы. В течение двух недель мои воспитанники изучали семейные архивы, расспрашивая родителей о прабабушках и прадедушках...

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
Не забывайте о солдатах,Вступившихся за честь страны, Не забывайте свист снарядов,И будьте памяти верны!...

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
Не забывайте о солдатах,Вступившихся за честь страны, Не забывайте свист снарядов,И будьте памяти верны!...

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Уже много лет минуло со времен Великой отечественной войны… Но мы не должны забывать ее героев, мы должны помнить и гордится ими, ведь они проливали свою кровь, шли на верную смерть ради нашего ...

Проект «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»
Найти информацию и сохранить память своих прадедов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны....

Внеурочное занятие к 75 летию Победы " Нет в России семьи такой.где б не памятен был герой"
В разработке собран материал о дедушках-чаадаевцах,воевавших во второй мировой войне....