Методические рекомендации к прогулке на воздухе.
методическая разработка (3 класс)
Прогулка детей на свежем воздухе — это педагогически организованная форма активного отдыха, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_progulke.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к прогулке на воздухе.
Прогулка детей на свежем воздухе — это педагогически организованная форма активного отдыха, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
Основные цели:
- Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
- Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
- Обучающие: учить ориентироваться на местности; знакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
- Развивающие: развивать физические возможности обучающихся, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.
- Все занятия носят коллективный характер.
- Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
- Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
- Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
- На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
- При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.
- Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.
- Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
- При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
- C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.
ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе. При работе в группе продленного дня предлагается использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:
1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ ЗА
- сезонными изменениями в природе;
- особенностями растительного мира;
- жизнью домашних животных;
- трудом и отдыхом людей.
2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель
- поздравить товарищей или взрослых с праздником;
- пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
- известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
- оказать шефскую помощь.
3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
- расстояние;
- величину предмета;
- высоту предмета;
- его цвет;
- крутизну склона;
- направление и скорость ветра.
4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
- различные травы;
- сеянцы;
- семена или плоды (каштаны, желуди) деревьев;
- природный материал для гербария, коллекции и т.д.
5. ПРОГУЛКА-ПОХОД (воображение) на:
- скорость;
- выносливость;
- дисциплину;
- внимание;
- ориентирование на местности.
6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
- сделать зарисовку;
- изготовить поделку из природного материала;
- сплести венок, корзину;
- составить букет из листьев, цветов, веток;
- придумать сказку, стихотворение, рассказ.
7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
- местные достопримечательности;
- различные предметы и объекты;
- редкие цветы, деревья, кустарники;
- разнообразные свойства, признаки предмета.
8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
- по правилам дорожного движения;
- по технике безопасности;
- по трудовым навыкам;
- по ориентированию;
- по культуре поведения.
9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
- играми;
- спортивными занятиями;
- трудом;
- экскурсионной работой.
10. ОТВОРЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА
Цель: вызвать эмоциональный подъём и организовать творческую деятельность. Во время такой прогулки дети могут делать зарисовки, мастерить поделки. По итогам такой прогулки можно организовать выставку работ или праздник творчества.
11. Развлечения на воздухе.
Цель прогулки: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.
12. ПРОГУЛКА - ЭКСКУРСИЯ (виртуальная)
Цель: познакомить с историей своего края.
Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ
- Определить вид прогулки.
- Установить цель.
- Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
- Выбрать место проведения.
- Определить затраты времени на прогулку.
- Разработать задание.
- Наметить виды деятельности учащихся.
- Составить конспект прогулки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
- Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
- Сообщить цель прогулки.
- Рассказать о маршруте и заданиях.
- Указать порядок следования по маршруту.
- Назначить ответственных.
- Провести инструктаж по ТБ.
СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ
- Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.
- Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
- Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
- Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.
Методические рекомендации по организации подвижной игры
- Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…
- При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать воспитателя. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.
- Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.
- Водящих выбрать по назначению воспитателя, жребию, считалочке.
- Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.
- Начинать игру организованно, по сигналу.
- Развивать творческую инициативу участников.
- Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.
- Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.
- Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.
- Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.
- Объявляя результаты, мотивируйте детей.
- Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Занимательные опыты для старших дошкольников с воздухом, водой, песком и статическим электричеством. Методические рекомендации.
Занимательные опыты для старших дошкольников с воздухом,водой, песком и статическим электричеством. Методические рекомендации....
Методические рекомендации для воспитателя ГПД к занятиям на воздухе
Представлен сборник игр для провдения на занятиях в группе продленного дня...
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД. Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Что такое прогулка?Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, разв...
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...
Методические рекомендации по организации прогулки в ГПД.
Методические рекомендации по организации прогулки в ГПД. ...
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал
Забрамная С.Д., Боровик О.В.Методические рекомендациик пособию "Практический материал для проведенияпсихолого-педагогического обследования детей"...