Заочное путешествие в музей - заповедник Царицыно
классный час (3 класс)
Классный час
Тема: Превращения Большого дворца
«ЧАС МАСКАРАДНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tsaritsyno.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 138 города Москвы
Классный час
Тема: Превращения Большого дворца
«ЧАС МАСКАРАДНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ»
учитель начальных классов
Вахтина О.А.
За перегоном - перегон,
Леса, озера, села.
Бежит по рельсам наш вагон –
Кочующая школа
Здесь нет на полках багажа,
А вместо лавок – парты,
И шелестят, слегка дрожа,
Развешанные карты.
Сегодня солнечная степ,
За окнами вагона,
А завтра гор крутая цепь
Встает до небосклона.
Мы видим в книге свой маршрут –
Равнины реки, горы.
А за окошками бегут
Родной земли просторы…
С.Я. Маршак
Цель: знакомство с музеем-заповедником «Царицыно»
Задачи:
- Знакомство с историей создания архитектурного комплекса;
- Сформировать представления учащихся о жизни их сверстников в конце XVIII в.
- Рассмотреть пути развития дворцового ансамбля «Царицыно»
- Воспитывать чувство восхищения гениальностью российских зодчих.
- Развивать познавательный интерес учащихся к истории нашего государства.
- Развивать интерес к путешествиям.
Оборудование: презентация слайдов с видами музея-заповедника «Царицыно», магнитофон, классическая музыка для детей: А. Вивальди «Времена года», плакаты с видом дворца, фотографии с внутренним убранством залов, веера, ленты, банты, орденские ленты, ордена, диадема, платье царицы, набор открыток в видами Царицыно, пригласительный билет на экскурсию.
Х О Д З А Н Я Т И Я
- Организационный момент, сообщение темы и цели урока
У.: - Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Я знаю, что вы любите играть, это правда? Что вы дружные и веселые? (Дети отвечают) Я уверенна, что наш классный час мы проведем на славу. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по музею-заповеднику «Царицыно» - в уникальный исторический, ландшафтный и архитектурный памятник на юге Москвы.
II. Введение в тему
У.: - На этом снимке Вы видите макет Большого дворца. Еще несколько лет назад дворец стоял в руинах. Что здесь произошло?- спросите Вы. Пока это тайна.
Его история началась весной 1775 года. Тогда здесь в селе Черная Грязь, впервые побывала императрица Екатерина II. Красота природы этого места привела ее в восторг. Знаете, что такое восторг? Изобразите это чувство на своем лице.
Императрица купила усадьбу у прежних владельцев и дала ей новое название – «Царицыно». Пришло время представить Вас государыне.
В приобретенной усадьбе государыня задумала все переделать на свой вкус. Приказала придворному архитектору Василию Баженову построить дворец для себя и корпуса для дам и кавалеров.
Посмотрите, какие ажурные парапеты (невысокие ограды крыш), украшения на фасадах, мостах – нарядные, праздничные, изящные! Вам нравятся эти постройки (Дети отвечают «Да»). А императрице – нет!
В 1785 году – через 10 лет - государыня второй раз посетила Царицыно и осталась недовольна работой Василия Баженова. Приказала разобрать ГЛАВНЫЙ дворец и на его месте построить новый.
По приказу императрицы дворец был возведен, но отделать внутри его не успели. В 1796 году - через 10 лет - Екатерины не стало. И строительство прекратили, дворец стал никому не нужен. Как жаль, что в этом дворце никогда не проводилось балов, не звучала музыка, никто никогда не жил!!! 200 лет дворец ветшал, разрушался. Со временем от него остались только стены и превратился в руину.
В 2005 году в Царицыно пришли археологи, строители, реставраторы, художники. Они приложили не мало сил для восстановления дворца.
Сегодня мы видим вновь возрожденный дворец, который встречает своих гостей великолепными парадными залами. Там звучит музыка, танцуют на балах, проходят выставки. В парках и скверах гуляют и играют дети. Время все расставило по своим местам. Прекрасное Царицыно вновь засияло в своем великолепии, став любимым местом отдыха москвичей и гостей столицы.
III.
У.: - Дамы и кавалеры! Прошу Вас нарядиться для визита во дворец.
Учитель проводит краткий инструктаж по ПТБ, и «превращению» детей.
Девочки завязывают ленты и банты в волосы, берут веера. Мальчики надевают орденские ленты и приклеивают ордена на грудь. Учитель надевает платье царицы и диадему, берет веер.
Дамы и господа, прошу Вас отключить ваши мобильные телефоны, т.к. мы будем вне зоны действия времени (200 лет).
IV. Физминутка
Все готовы? Тогда мы должны выучить поклон-приветствие.
Учитель разучивает с детьми реверанс, партия мальчиков, девочек.
V.
У.: - Дамы и кавалеры! Прошу вас занять свои места и предлагаю Вам поиграть в игру ваших ровесников конца XVIII века. 200 лет назад не было компьютеров, ноутбуков, PSP, мобильных телефонов, CD, DVD. И детям приходилось играть в другие игры. В те времена было модно собираться вечером у камина и читать стихи. А дети сидели и слушали молодых поэтов, и сами пытались сочинять рифмы. Давайте и мы с вами поиграем в рифмы.
Учитель проводит игру «Буриме».
Дворец – (удалец, молодец)
Карета – (планета, карета)
Царица – (молодица, пшеница)
Веер – (плеер)
Молодцы! Есть еще игра для Вас.
Я скажу слова сейчас,
Но, а вы то догадайтесь!...
«Камень, ножницы, бумага- Раз, два, три»
А 200 лет назад дети играли в аналогичную игру
«Змей, царевна, богатырь Раз, два, три».
Ребята, кого на Руси народ боялся? – Змея Горыныча.
Кто мог победить Змея Горыныча? – Богатырь.
Кто мог покорить сердце богатыря? – Царевна.
Дети выбирают пантомимой, как показать каждого героя; соревнуются в командах.
Молодцы! Ребята, а какие танцы вы знаете, которые танцуют в наше время? (дети перечисляют хип-хоп, рок-н- ролл, брейк-данс, технотроник, эр-эн-би). Но мы во Дворце, в Царицыно… Приглашены на новогодний бал. Предлагаю Вам разучить бальный танец.
Дети выполняют поклон-приглашение, звучит музыка А. Вивальди, разучиваем движения танца «раз-два-три, на носочки», и танцуют его. Поклон-благодарность, спасибо за танец.
Молодцы! Спасибо за танец!
VI Итог.
Итак, где мы были? Как называется это место? – Царицыно.
Как раньше называлось село? – Черная Грязь.
Как звали государыню? – Екатерина II.
Сколько лет строил первый архитектор Василий Баженов? – 10 лет.
Сколько лет строил второй архитектор Матвей Казаков? – Еще 10 лет.
Сколько раз была императрица во дворце? – 2 раза.
Сколько лет ветшал дворец? – 200 лет.
Жил ли кто-нибудь во дворце когда-нибудь? – Нет.
Ребята, я вас приглашаю посетить дворец Царицыно.
Учитель дарит детям открытки с видами «Царицыно» и пригласительный билет на экскурсию.
Спасибо человечеству за то,
Что никогда на месте не сидело,
Всю жизнь куда-то ехало и шло
По тропам без конца и без предела…
Спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающий мир.Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник
История создания и развития Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника....
Заочная экскурсия в музей- усадьбу Ясная поляна
Презентация к урокам литературного чтения для младших школьников о жизни и творчестве Л.Н.Толстого...
Коллекция произведений декоративно-прикладного искусства в ГБОУ "Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи" (заочное путешествие)
Только в музейной коллекции происходит настоящее осмысление, что наряду с живописью, графикой и скульптурой существует полноценный художественный мир декоративно-прикладного искусства. Данная му...
Музей-заповедник "Костёнки"
Презентация для внеклассного мероприятия....
Фотоотчёт о экскурсии "Морские сокровища Чёрного и Азовского морей" в Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Фелицина.
Данная экскурсия проводилась в расмках недели кубановедения в начальной школы. Ученики 1 классов посетили Краснодарский музей и побывали на выставке "Морские сокровища", на которой познакомились с оби...
Классный час "Заочное путешествие в мемориальный музей Р. Фахретдина".
Классный час направлен на ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Р. Фахретдина,воспитанию милосердия и толерантости....
Урок-экскурсия в военно-историческом музее-заповеднике «Прохоровское поле»
Каникулы - время новых открытий, познаний, исследований. Ученики 3 «Е» и 3 «Ж» классов вместе с родителями с удовольствием побывали в военно-историческом музее-заповеднике &laq...