Классный час "День знаний" 1 класс
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
В 1 КЛАССЕ
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Учитель: Смышляева О. А.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Содержание мероприятия
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов.
- Сегодня у нас с вами будет первый урок. Но он будет необычный. Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. (картинка) По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания. Все готовы? Ну тогда в путь!
-А сейчас давайте вспомним какие звуки издает паровозик.
- Ну вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Кто может мне сказать как она называется ( «Знакомства»)
- Правильно. Ребята, а скажите почему мы приехали именно на эту станцию первой
(ответы детей)
- Молодцы, верно чтобы познакомиться друг с другом поближе.
- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
- Чтобы наше знакомство прошло быстрее, поиграем в игру.
Игра «Твоё имя».
- Я буду называть разные имена. Дети, чьё имя я б назову, будут вставать. (Саша, Арина, Антон, Алина, Ваня, Даша, Ярослав, Полина, Егор, Вика, Вова, Оксана, Андрей, Аня, Артём, Таня, Женя, Алена, Никита, Соня, Арсений, Лиза, Паша)
- Всех назвали? Никого не потеряли?
- Напишите свои имена на осенних листочках , которые лежат на ваших столах
- Хорошо , а теперь мы с вами отправляемся на следующую станцию (Изображаем поезд)
«Загадкино»
«Загадки»
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют!
ШКОЛА (составить слово из букв)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
КАРАНДАШ
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
ПЕНАЛ
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
ПОРТФЕЛЬ
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
ТЕТРАДЬ
Вы должны знать и помнить, что:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
А на следующей станции посмотрим, как вы умеете решать задачи. (Изображаем поезд)
Станция «Математическая»
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
На прогулку из яслей
Вышли десять малышей
Пять из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (10 – 5 =5)
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1 + 2 = 3)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (7 – 2 = 5)
Поехали на следующую ствнцию. (Изображаем поезд)
Станция «Играйкино»
Я предлагаю вам собрать рюкзак в школу (картинка), который возьмем с собой.
Вы должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Давайте с вами поиграем в ещё одну похожую игру, которая называется «Что пригодно в школе?»
Я буду задавать вопрос, а вы должны отвечать либо да либо нет
Игра «Что пригодно в школе?»
Итак, дети, а сейчас я буду называть предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
- Учебники и книжки, +
- Игрушечная мышка, -
- Паровозик заводной,-
- Пластилин цветной,+
- Кисточки и краски,+
- Новогодние маски,-
- Ластик и закладки,+
- Степлер и тетрадки,+
- Расписание, дневник.+
- Собран в школу ученик!
Едем дальше. (Изображаем поезд)
Последняя станция «Серьёзная»
Ребята эта станция не просто так названа. На ней мы дадим клятву первоклассника.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я,что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
- Очень хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы были успешными в школьной жизни.
- А что значит быть успешным?
Нужно пробовать себя в разных делах, ставить перед собой цели и пытаться достигнуть их. Успешные люди никогда не останавливаются на чём - то одном. Они всегда идут дальше и достигают ещё больших высот.
Однако, чтобы быть успешным, надо иметь обязательные для этого качества: сосредоточенность, уверенность, богатое воображение, настойчивость, верить в себя. Эти условия обязательны для успешного человека, если их нет, то надо вырабатывать их в себе.
- Завтра вы все придёте в школу в первый учебный день. Первое время вас будут провожать в школу и встречать родители, но скоро вы уже самостоятельно будете добираться до школы и возвращаться из неё. Какие правила поведения на улице вы должны будете соблюдать?
-Ну вот и подошло к концу наше первое с вами путешествие. Понравилось ли оно вам?
- Что запомнилось?
- Я хочу ещё раз поздравить вас с Днём знаний! (подарить открытки)
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое, знаньем зовут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...