Классный час "День знаний" 1 класс
классный час (1 класс)

 Смышляева Ольга Александровна

Классный час "День знаний" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_1_klsmyshlyaeva.docx204.03 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС  

В 1 КЛАССЕ

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Учитель: Смышляева О. А.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Содержание мероприятия

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов.

-  Сегодня у нас с вами будет первый урок. Но он будет необычный. Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. (картинка) По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания. Все готовы? Ну тогда в путь!

  -А сейчас давайте вспомним какие звуки издает паровозик.

- Ну вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Кто может мне сказать как она называется ( «Знакомства»)

- Правильно. Ребята, а скажите почему мы приехали именно на эту станцию первой

(ответы детей)

- Молодцы, верно чтобы познакомиться друг с другом поближе.

 - Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

- Чтобы наше знакомство прошло быстрее, поиграем в игру.

Игра «Твоё имя».

- Я буду называть разные имена. Дети, чьё имя я б назову, будут вставать. (Саша, Арина, Антон, Алина, Ваня, Даша, Ярослав, Полина, Егор, Вика, Вова, Оксана, Андрей, Аня, Артём, Таня, Женя, Алена, Никита, Соня, Арсений, Лиза, Паша)

- Всех назвали? Никого не потеряли?

- Напишите свои имена на осенних листочкахC:\Users\User\Desktop\depositphotos_11666288-Leaf-of-a-maple-contour.jpg , которые лежат на ваших столах

- Хорошо , а теперь мы с вами отправляемся на следующую станцию  (Изображаем поезд)

 «Загадкино»

 «Загадки»

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют!

                                  ШКОЛА (составить слово из букв)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

                    КАРАНДАШ

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

                           ПЕНАЛ

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                          ПОРТФЕЛЬ

То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

                      ТЕТРАДЬ

Вы должны знать и помнить, что:

Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, 
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход, 
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!

А на следующей станции посмотрим, как вы умеете решать задачи.  (Изображаем поезд)

Станция «Математическая»

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

На прогулку из яслей
Вышли десять малышей
Пять из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (10 – 5 =5)

Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1 + 2 = 3)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (7 – 2 = 5)

Поехали на следующую ствнцию.  (Изображаем поезд)

Станция «Играйкино»

Я предлагаю вам собрать рюкзак в школу (картинка), который возьмем с собой. 

Вы должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

 Положим спелый апельсин? (ДА)

 А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)  

Давайте с вами поиграем в ещё одну похожую игру, которая называется «Что пригодно в школе?»

Я буду задавать вопрос,  а вы должны отвечать либо да либо нет

Игра «Что пригодно в школе?»

Итак, дети, а сейчас я  буду называть предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

  • Учебники и книжки, +
  • Игрушечная мышка, -
  • Паровозик заводной,-
  • Пластилин цветной,+
  • Кисточки и краски,+
  • Новогодние маски,-
  • Ластик и закладки,+
  • Степлер и тетрадки,+
  • Расписание, дневник.+
  • Собран в школу ученик!

 Едем дальше.  (Изображаем поезд)

Последняя станция «Серьёзная»

Ребята эта станция не просто так названа. На ней мы дадим клятву первоклассника.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми  здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь я,что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

- Очень хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы были успешными в школьной жизни.

- А что значит быть успешным?

Нужно пробовать себя в разных делах, ставить перед собой цели и пытаться достигнуть их. Успешные люди никогда не останавливаются на чём - то одном. Они всегда идут дальше и достигают ещё больших высот.
     Однако, чтобы быть успешным, надо иметь обязательные для этого качества: сосредоточенность, уверенность, богатое воображение, настойчивость, верить в себя. Эти условия обязательны для успешного человека, если их нет, то надо вырабатывать их в себе.

- Завтра вы все придёте в школу в первый учебный день. Первое время вас будут провожать в школу и встречать родители, но скоро вы уже самостоятельно будете добираться до школы и возвращаться из неё. Какие правила поведения на улице вы должны будете соблюдать?

-Ну вот и подошло к концу наше первое с вами путешествие. Понравилось ли оно вам?

- Что запомнилось?

- Я хочу ещё раз поздравить вас с Днём знаний! (подарить открытки)

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое, знаньем зовут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...