Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
материал

Макарова Виктория Владимировна

1.1.    Организация воспитательной работы с классным коллективом.

1.2.    Воспитание личностных качеств воспитанников.

1.3.    Плвышение воспитательных компетенций родителей, педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитателя Макаровой В.В.

Беседа «Любовь к Родине»

Цель - продолжить формирование представлений о разнообразии родной природы нашей страны.

Задачи:

1. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Россия – Родина моя».

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, подбор слов признаков).

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

4. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

5. Воспитывать гордость за родную страну.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход беседы.

Воспитатель:

-Здравствуйте, маленькие россияне!

-Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?

Дети: Потому что, мы живем в России

ВоспитательДа, потому что всех, кто живет в России, называют Россиянами. Давайте посмотрим на карту нашей страны

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашей стране и познакомиться её природой.

Россия – могучая и величественная страна. По всей её территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. В России много городов и деревень, в которых живут миллионы людей. Наше государство настолько огромно, что когда солнце всходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

Наша Родина богата полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним, какие деревья растут у нас?

Игра с мячом «Назови дерево»

- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза Люблю берёзку русскую
Под моим окном То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
Точно серебром С платочками в карманчиках
И стоит берёза С красивыми застёжками,
В сонной тишине С зелёными серёжками.
И горят снежинки Люблю её, нарядную, 
В золотом огне. Родную, ненаглядную
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Самый большой лес на земле, который тянется на многие километры, называют тайга. Давайте с вами попробуем мысленно посетить тайгу (прием погружения). Закройте глаза: сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят, стонут стволы, поросшие мхом. Сыро, сумрачно, глухо. Корни - выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы. Кругом звериные следы, тишина и безлюдье.

Как вы себя почувствовали в тайге? (Неуютно, захотелось на простор, на солнышко.) А бабочек, птиц вы видели? (Нет, потому что все прячутся, таятся.) Вот такая суровая, негостеприимная тайга.

Огромна и протяженность нашей страны с севера (на карте сверху) на юг (на карте снизу). Разумеется, при таких просторах природа в стране не может быть везде одинакова.

- Посмотрим на фотографии льдов. Что мы видим?

- Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны?

- Действительно, природа на севере очень сурова. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Кто знает, почему он так называется?

- Льды этого океана не тают круглый год, поэтому там очень холодно и летом, и зимой. Жить на севере трудно, там скудная растительность, мало видов животных. Вот они, посмотрите на эти фотографии: белые медведи, северные олени, тюлени, пингвины.

- Рассмотрите фотографии на нижней части карты. Что мы на них видим? Это юг России. На юге теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы, и помидоров, арбузов, дынь, винограда, мандаринов. Там очень теплое Чёрное море. Здесь люди загорают, купаются, катаются на катерах. Кто скажет, какие морские жители живут в море. (Дельфины, медузы, скаты). А кто может рассказать о встрече с медузой?

А что вы можете рассказать про дельфинов, кто их видел?

А в горах Кавказа расположена самая высокая гора России - Эльбрус. На его вершинах снег не тает даже летом. А  внизу тепло и растут фрукты, цветы. Там обитают рыси, леопарды, лисы, барсуки, олени, кабаны, горные козлы и  медведи.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

- в дупле живет (белка),

-в логове живёт (волк),

-под кустом дрожит (заяц),

-зимой в берлоге спит  (медведь),

-в  норе живёт  (лиса),

-строит дом на реке  (бобр).

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Возвращаемся в группу продленного дня.

-Расскажите, по какой стране мы сегодня путешествовали?

-Какие животные живут на территории нашей страны?

-Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить природу?



Предварительный просмотр:

Конспект воспитателя Макаровой В.В.

Беседа  «Семья и семейные ценности»

Цель: раскрытие роли семьи в жизни каждого человека,

способствование формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи: 

  • прививать навыки осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества;
  • развивать интерес к родословной своей семьи;
  • воспитывать умение понимания родных и близких людей и уважительное отношение к ним.

Ход беседы.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Воспитатель.

Сегодня мы проводим с вами беседу под названием «Семья и семейные ценности». Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

«Плохо человеку, когда он один; горе одному, один не воин» (В.В.Маяковский)

Семья всегда помогала человеку. Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Человека без семьи  трудно считать вполне  счастливым.

Спецификой семейного воспитания являются:

  • «многомерность» жизни семьи,
  • широта и многогранность влияний,
  • условия, которые создаются членами семьи.

    Если они созданы осмысленно и   целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.

Продолжи «Незаконченное предложение».

1.   Семья — это...

2.   Мои родители — это...

3.   Свет в окнах моего дома — это...

4.   Радость в моей семье — это...

5.   Вдали от родного дома я буду вспоминать...

6.   Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью...

Воспитатель. Молодцы, ребята! Семья - это

  • трудовой коллектив,
  • и моральная опора,
  • и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),
  • и пространство для отдыха,
  • и школа доброты,
  • и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,
  • манеры и привычки,
  • мировоззрение и убеждения,
  • характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Итак, семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе, или группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

В современной литературе определяется как:

«Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»

Важнейшими функциями семьи являются:

  • воспитательная,
  • хозяйственно-бытовая,
  • экономическая,
  • социально-статусная,
  • психотерапевтическая,
  • духовное общение,
  • досуговая.

В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением,  взаимопомощью,  эмоциональными  отношениями супругов, родителей и детей.

Требования, предъявляемые обществом к семье:

1.Создание условий для всестороннего развития личности.

2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.

3.Воспитание детей и подростков,  основанное на любви  и доверии.

Семья для ребёнка - место его рождения и становления.

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и саму культуру.  Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным  и духовным ценностям.  В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуальную, познавательную, трудовую,  общественную, игровую,  творческую и другие.

Воспитатель.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию

1.  Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3.  Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10.  Проявляй чуткость.

         Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает.

Пословицами о семье.

  1. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
  2. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
  3. В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.
  4. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  5. Дерево держится корнями, а человек семьёй.
  6. Намёки да попрёки - семейные пороки.

- Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?  (ученики высказывают свои мнения)

-  Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе, на продлёнке и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

 - В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

- В заключении мне хочется сказать, что самое дорогое в жизни человека – семья. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.  Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.  Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно. Всем спасибо!




Предварительный просмотр:

Конспект воспитателя Макаровой В.В.

Беседа «Воспитание экологической культуры личности»

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: 
1. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры; 
2. Познакомить с правилами поведения на природе; 
3. Развитие коммуникативных качеств учащихся, умения работать в паре и в группах, высказывать свое мнение, аргументировать его.

Ход беседы.

Воспитатель.

- Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку: 

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

- О чем пойдет разговор на уроке? (О лесе).

Лес – наш друг. Значение леса

- Лес…как много вобрали в себя эти три буквы.

Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.

Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.

Лес является хорошим "укрытием" от ветров.

Леса очищают воздух от пыли и вредных веществ.

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по лесам Южного Урала. А поможет нам в этом маленький лесной человечек – Старичок – Лесовичок. (Входит Старичок – Лесовичок).

Игра: «Узнай следы животных»

Старичок – Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята. У меня в лесу много тайн и чудес, много друзей среди птиц и зверей. Отгадайте первую тайну, кто поможет нам сегодня фантазировать, разгадывать лесные тайны и научат, как правильно вести себя в природе.

У детей на партах находятся листочки с изображением животных и их следов.

Задание: подумайте и ответьте, кому из животных принадлежат эти следы, соединив стрелками .

(Входят медвежонок, лисенок и мышонок. Приветствуют ребят)

  1. Знакомство с понятиями «лиственный, хвойный и смешанный леса».

Воспитатель.

- Медвежонок, лисенок и мышонок очень любят свой лес. Они раскроют нам вторую тайну и расскажут нам о том, какие бывают леса.

«Какие бывают леса»

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки.

Смешанным лес тот зовется, друзья,

Тут все деревья от А и до Я. (А. Кочергина)

Игра: «Что это за листья?»

- Старичок – Лесовичок знает названия каждого дерева, кустика, цветка в своем лесу, но случилась беда. Листья перепутались. Помогите восстановить порядок в лесу.

Старичок – Лесовичок загадывает загадки.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена. (Береза.)

 

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

  

Не береза, не сосна —

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

 

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

Правила поведения в лесу.

  • Не разоряйте птичьи гнёзда!

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

  • Не разоряйте муравейники!

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

  • Не шумите в лесу!

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

  • Не оставляй мусор в лесу!

Вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

  • Не вырезайте надписи на деревьях!

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

  • Не обижай змей!

Ты, змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Не маши руками, не кричи –

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

  • Не вырывайте кустарники с корнем!

Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

Воспитатель.

- Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Справка по результатам освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией....

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией:1)Показатели общей и качественной успеваемости по преподаваемым предметам: "Школа России...

СПРАВКА - ПОДТВЕРЖДЕНИЕ о стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов

СПРАВКА - ПОДТВЕРЖДЕНИЕо стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, учителя начальных классов Багомедовой Р.А....

Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Критерий 1.Индикаторы результативности профессиональной деятельности педагогического работника...

Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Критерий 1 - индикаторы результативности профессиональной деятельности педагогического работника...

Критерий 1. Стабильные положительные результаы освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1. Содержание педагогической деятельности- Должностная инструкция- Справка, подтверждающая деятельность педагога по результатам отчетов за межаттестационный период- Справка о стаже работы1.2. Резуль...