Внеклассное занятие "По дорогам любимых сказок"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель:
прививать учащимся любовь к чтению,
вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;
развивать интеллект, творческое воображение;
воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;
приучать детей к аккуратности, бережному отношению к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_po_dorogam_skazok_.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
"По дорогам любимых сказок"
Цели:
прививать учащимся любовь к чтению,
вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;
развивать интеллект, творческое воображение;
воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;
приучать детей к аккуратности, бережному отношению к книгам.
Оборудование:
выставка книг,
выставка лучших рисунков,
опорные слова,
рисунки (Леопольд, книга, золотой ключик, рыбка),
волшебные палочки (карандаши, обёрнутые фольгой),
горошина, скорлупка ореха, синий шарик, красная шапочка, яйцо.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В некотором царстве,
В некотором государстве-
Жили-были…
Как вы думаете о чем пойдет речь на этом уроке?
Почему вы решили, что мы будем говорить о сказках?
Тема нашего урока звучит так: “Герои наших любимых сказок”.
2. Выставка книг.
Посмотрите внимательно на выставку.
Что общего в этих книгах? (Все эти книги – сказки)
На какие группы вы можете разделить эти сказки? (Волшебные, бытовые, о животных).
А еще сказки бывают двух видов: авторские и народные.
Дети, кто прочитает пословицу, записанную на доске?
^ Сказка – это сокровищница народной мудрости.
Как вы понимаете ее?
А чему учат нас сказки?
Жили-были
Старик и старуха…
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Теплая,
Только, что из печи.
А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежь ломоть-
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
Овсей Дриз.
^ 3. Основная часть
Мы будем путешествовать по сказкам .
Путешествие начнём со сказочного конкурса “Узнай предмет!”
(Ученикам дается рисунок по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет).
Горошина (“Принцесса на горошине”).
Скорлупа грецкого ореха (“Дюймовочка”).
Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”).
Золотой ключик (“Буратино”).
Красная шапочка (“Красная шапочка).
Утиное яйцо (“Гадкий утенок”).
У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: “Жил старик со своей старухой у самого синего моря”.
Какая это сказка?
Будем кликать Золотую рыбку: “Золотая рыбка появись!” (Рыбка не появляется)
Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (Пожалуйста).
Приплыла рыбка и молвит: “Чего же вам надобно, дети?”
Конкурс «Русские народные сказки».
-Ребята, я хочу узнать, какие русские народные сказки вы знаете? И для этого приготовила загадки . Ну, что готовы отгадывать загадки?
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ой, никак не вытянуть!
Ой, засело крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко,
Может это…(Репка)
Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица. (Гуси -лебеди)
До чего ж хитра Лиса
Это прямо чудеса
Мужика перехитрила
С возу рыбу утащила
Обманула волка
Тоже очень ловко. (Волк и лиса)
4. Физминутка
5. Конкурс “Из какой это сказки?”
Летела стрела и попала в болото
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей?
(“Царевна лягушка”)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то
(Волк и семеро козлят)
Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
(“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”).
Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда. А Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу (“Самый умный”). Поможем Леопольду ответить на экспресс – вопросы:
-Жилище Бабы Яги? (Избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси – Лебеди? (Иванушка)
-Второе название скатерти? (Самобранка)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)
-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)
-Сколько голов у Змея Горыныча? (Три)
-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
Леопольд благодарит вас и произносит: “Ребята, давайте жить дружно!”
Конкурс «Сказочная шкатулка»
В шкатулке находятся предметы из разных сказок. Вам нужно
по описанию предмета отгадать, что же находится в шкатулке.
1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русских сказок. (Игла. Сказка «Царевна- лягушка»)
2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)
4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)
5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)
7. Подведение итогов.
Сказка – путешествие прощается с вами. Но вы, ребята должны помнить слова: “Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок”.
Чему же учат вас сказочные герои? (Учат общаться, прислушиваться к мнению других, доказывать свое мнение, коллективно работать, бережно обращаться с книгами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "По дорогам любимых сказок"
Цели:прививать учащимся любовь к чтению,вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;развивать интеллект, творческое воображение;воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;приуча...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"
Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....
Конспект внеклассного мероприятия "По страницам любимых сказок"
Вашему вниманию предоставляю конспект внеклассного мероприятия на тему "По страницам любимых сказок" ....
КВН по литературному чтению 4 класс"По дорогам любимых сказок"
КВН по литературному чтению"По дорогам любимых сказок"...
«По дорогам любимых сказок»
Урок-путешествие «По дорогам любимых сказок»...
Занятия в школе будущего первоклассника "АБВГДейка" "По дорогам любимых сказок"
Дети любят сказки. Каждое занятие - это путешествие в сказку, где ребятам, нужно помогать героям....
Внеклассное занятие "По дорогам любимых сказок"
Цель:прививать учащимся любовь к чтению, вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову; развивать интеллект, творческое воображение; воспитывать внимательность, ответственность...