Сценарий внеклассного мероприятия «Калейдоскоп профессий»
классный час (4 класс)

Вольская Ольга Анатольевна

 Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Калейдоскоп профессий» для учащихся параллели 4-х классов. 

Цель: - обогащать знания учащихся о профессиях;

- развивать познавательные интересы учащихся, связную речь;

- активизировать словарный запас;

- формировать сознательное отношение к труду как к высшей ценности;

- формировать творческое трудолюбие личности;

- обеспечить психологическую, моральную и практическую подготовку к выбору профессии;

- воспитывать у учащихся понятие роли труда в жизни общества и человека, уважение к людям труда;

- формировать познавательные и коммуникативные УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_volskaya_o.a._kaleydoskop_professiy.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Вольская Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ г. Иркутска СОШ №18

  Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Калейдоскоп профессий»

для учащихся параллели 4-х классов

Сценарий внеклассного мероприятия «Калейдоскоп профессий»

Цель: - обогащать знания учащихся о профессиях;

- развивать познавательные интересы учащихся, связную речь;

- активизировать словарный запас;

- формировать сознательное отношение к труду как к высшей ценности;

- формировать творческое трудолюбие личности;

- обеспечить психологическую, моральную и практическую подготовку к выбору профессии;

- воспитывать у учащихся понятие роли труда в жизни общества и человека, уважение к людям труда;

- формировать познавательные и коммуникативные УУД.

Оборудование: коллекция головных уборов; костюмы Лунтика и Божьей Коровки; костюмы представителей профессий, фонозапись песни «Прованс», «Все пучком». презентация для интерактивной доски.

Оформление зала: иллюстрации с изображением профессий, рисунки детей на конкурс «В гостях у профессий»

Цель:
Ознакомить учащихся с разнообразием профессий.
Выявить у учащихся уже имеющие знания о разнообразии профессий.
Расширить знания, кругозор, словарный запас уч-ся.
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Личностные УУД
– развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
Рефлексивные УУД
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
– работа с информацией, сравнение умение доказать.
Коммуникативные УУД
– формирование навыков со сверстниками и взрослыми.

План мероприятия

  1. Вступление
  2. Результаты конкурсов

- творческих работ «Кем хочу быть»;

- пословиц о труде и профессиях;

- рисунков о профессиях.

3. Стихи о профессиях.

4. Игра «Сундучок с нужными вещами»

5. Демонстрация коллекции головных уборов, изготовленных учениками на уроках труда.

6. Музыкальный клип (с заданием – определить профессию в тексте песни).

7. Игра на внимание (работа с залом)

8. Музыкальный клип (с заданием – определить профессию в тексте песни).

9. Встреча с выпускниками.

10. Стихотворение «Сколько разных профессий»

11. Заключительная часть

12. Песня в исполнении школьного хора «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

Ход мероприятия

  1. Вступление

С.Л. Рубинштейн

Цель:   обобщить уже  полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

  • Образовательные:

         - расширить знания учащихся о профессиях;

        - познакомить с новыми современными профессиями;

        - формировать интерес к профессиям;

  • Развивающие:

           -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,      

            самостоятельность; культуру речи;

          - развивать коммуникативные способности при работе в группах;

          - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

          - активизировать учащихся  к познавательной, творческой  деятельности;

  • Воспитательные:

- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных

      профессий;

 - воспитывать уважение к своим товарищам.

Цель: оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии.

Задачи:

Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях.

Активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Развивать внимание, умение работать в коллективе.

          Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение,  карточки с заданиями, игровое лото, коробки с инструментами, картинки с изображением инструментов, мозаика, жетоны, костюмы игровых персонажей, бумага, ручки, маркеры.

Звучит песня о профессиях    

Ведущий. Добрый день всем, всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу! Сегодня мы отправляемся в мир профессий, где нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная.

     У вас, ребята, выбор профессии  еще впереди. Кто-то из вас, наверное, вообще даже и не задумывался над этим вопросом, т.к. думает, что еще рано это делать, а кто-то, наверняка, уже строит какие-то планы на будущее.  Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете. Ведь в  мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Предлагаю незамедлительно   начать наше путешествие в мир профессий. Согласны?

Начнем его с такого задания, которое поможет мне выяснить,  насколько вы умеете дружно отвечать на вопросы.

Любая профессия – это огромный труд. А сколько пословиц о труде существует, не мне вам рассказывать. Вот сейчас и посмотрим, как хорошо вы их знаете. Я проговариваю первую часть пословицы, а вы хором, дружно называете вторую:

  • Без труда - … (не вынешь и рыбку из пруда).
  • Кончил дело - … (гуляй смело).
  • Кто не работает - … (тот не ест).  
  • Глаза боятся, … (а руки делают).
  • Хочешь есть калачи – (не лежи на печи)
  • Делу время, а …. (потехе час)
  • Меньше говори, а….. (больше делай)
  • Дело мастера…. (боится)

Здорово справились с первым заданием. Предлагаю перейти сразу же ко второму. Сейчас ребята Вам будут давать небольшие характеристики профессий, а вы должны догадаться, о какой именно  идет речь. Условия такие: с места ответы не выкрикиваем, поднимаем руку, и обязательно все характеристики дослушиваем до конца. У Вас в коробочках лежат ваши жетоны. Если кто- то один из команды  нарушает правила, то вся команда лишается  одного жетона за каждое нарушение. Таким образом, к концу нашего путешествия мы определим команду – злостного нарушителя порядка.

- Я вам читаю загадку, если вы правильно её отгадываете, то на сцену выходит её герой:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

В театре нашем выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? - ……..(балерина)

У плиты его работа.

Накормить всех – вот забота

Пищи слушает он говор.

Отгадали?!  Это…  (повар)

   

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

                                                                                                                                                                 

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк)

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (портниха)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Если вы в беду попали,

Телефон 02  набрали.

К вам они сейчас придут

Всем помогут, всех спасут (полицейскийе)

 

Ночью, в полдень, на рассвете
           Службу он несет в секрете,                                                                                                            

Мне брат сказал: "Не торопись!                                                                                                      

Лучше в школе ты учись!                                                            

Будешь ты отличником -         

Станешь...       (Пограничником)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)  

Артисты, вышедшие на сцену, читают стихи:

            1.  Стол, за которым ты сидишь,

            2.  Кровать, в которой ты уснёшь
           3.  Тетрадь, ботинки, пара лыж,
           4.  Тарелка, вилка, ложка, нож,
           5.  И каждый гвоздь,
                И каждый дом,
                И каждый ломтик хлеба –
           6.  Всё это создано трудом,
          7.  А не свалилось с неба!
          8.  За всё, что создано для нас

           9.  Мы благодарны людям,

           10. Придёт пора, настанет час –

           ВСЕ:      И мы трудиться будем.                                  

- Перед началом нашего первого конкурса хотелось бы узнать, как вы понимаете смысл слова «профессия». Что это такое?

Конкурс  1      «Профессий всех не перечесть…»

Наш следующий  конкурс называется «Профессий всех не перечесть…».   Вам нужно ответить,  про какую профессию идет речь.  Вопросы задаются по очереди каждой группе – команде. Команда может посоветоваться прежде, чем дать ответ. Лучше отвечать хором.

- Он меню нам принесет, и еду нам подает (официант)

- Может вам прическу сделать, стричь, плести, укладку с феном (парикмахер)

- Он рифмует, сочиняет, мысли он в стихи слагает (поэт)

-  В небо технику ведет – самолет и вертолет (летчик)

-  Музыку он создает, и певцу он хит дает (композитор)

-  Ее работа – дефиле, показ одежды на себе (манекенщица, модель)

- А теперь я вам произношу фразу, а вы отвечаете: человек, какой профессии мог ее произнести.

* Покажите ваш билетик, а, если его нет, то тогда мне придется вас оштрафовать (контролер)

* Ваша сдача 10 рублей. (Продавец)                                                      

* Открывайте. Вам телеграмма (почтальон)

* В ваших часах надо поменять батарейку» (часовщик)

* Какой зуб у вас болит? (Стоматолог)

* Для работы мне понадобятся альбом и краски. (Художник)

- Молодцы, ребята. Хоть у вас еще и нет профессии, но я вижу, что вы хорошо в них ориентируетесь и понимаете, что  профессия – это работа, это труд.  Скажите, а какой самый главный труд для вас сейчас? Конечно, учеба в школе. Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную вами профессию. Не зря девизом сегодняшнего мероприятия мы выбрали следующие слова:

            «Прекрасных профессий на свете не счесть,

             И каждой профессии слава и честь!»

- А мы продолжаем наше увлекательное путешествие. Игра на внимание!!!

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

  1. Подметает чисто двор

            В шесть утра, конечно... (дворник).

 

  1. Ходят по клеточкам конь и ладья —

           Ход свой победный готовит... (шахматист).

 

  1. Высадить новые саженцы в ельник

            Снова отправился утром ... (лесник)

  1. Кто пасет коров, овец?

            Ну, конечно... (пастух).

  1. К выступлению в цирке готовит львов и собак,                                                                                                 Храбрый и смелый наш… (дрессировщик, укротитель)

  1. Под куполом цирка в опасный полет

            Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

Физминутка: если слово – профессия, то подпрыгиваете от радости, а если слово к профессии не относится, то приседаете.

Сантехник,  рубанок,  слесарь,  монтажник,  юбиляр,  юрист, красавица, инженер, чердак, фабрика, тракторист.

 Следующим испытанием мы проверим, как вы ориентируетесь в профессиях, которые не так часто звучат в речи, как учитель, врач и т.п. Перед вами листки- задания. Нужно соединить профессию с предполагаемым делом, действием, которым занимаются люди данной профессии

Конкурс  2      «За всякое дело берись умело!» 

 флорист                       погружает в глубокий сон пациента перед операцией

 крупье                           осуществляет в суде защиту подсудимого

 педиатр                         артист, объявляющий номера эстрадной программы

 анестезиолог                должен заверить завещание, чтобы оно вступило в силу

 гончар                           создатель цветочных композиций

 фармацевт                    делает макияж, создает различные образы

 адвокат                         детский врач

 конферансье                 распорядитель в казино, диктует условия игры

 визажист                        изготавливает глиняную или керамическую посуду.

 нотариус                         работает  в аптеке, знает все о лекарствах

Проверка результатов по презентации

Конкурс 3        «За много дел не берись, а в одном отличись»                                                               

   -  Перед вами коробки. По содержимому нужно догадаться, о какой профессии пойдет речь.  Давайте посмотрим, какой группе, какая профессия досталась. Быстро по очереди называете содержимое коробки и  определяете свою профессию. Теперь открываем аккуратно конверт. Необходимо создать костюм данного работника и подобрать карточки, с изображением предметов, относящихся к данной профессии.

Проверка результатов по презентации

   

 - Посмотрите, какое огромное количество профессий существует. А какая же из них, на ваш взгляд,  самая важная и главная?  

 - И еще один вопрос Вам хочет задать новая молоденькая учительница:  


           1Б.    Кем хотите стать вы, дети?
                    Поскорее мне ответьте!

2Б     Я хочу шофёром быть.
                    Грузы разные возить.

3Б.     Я мечтаю о балете.
                    Лучше нет его на свете.

4Б.    Я хочу врачом стать классным.
                    Буду всех лечить лекарством.
                    Очень вкусным, как конфета.
                    Съел его - болезней нету!

5Б.    В красках я души не чаю.
                    Стать художником мечтаю.
                    Закажите мне портрет.
                    Справлюсь я, сомнений нет!

6Б.    Вы со мной, друзья, не спорьте,
                    Я хочу стать первым в спорте.
                    Шайбу мне забить - пустяк,
                    Я играю за "Спартак"!

7Б.    Я хочу стать пианисткой.
                    Замечательной артисткой.
                    Музыка со мною с детства,
                    Я люблю её всем сердцем.

8Б.    Я мечтаю стать скорей
                    Воспитателем детей.
                    С ними петь, гулять, играть.
                    Дни рожденья отмечать.

9Б.    Все профессии прекрасны.
                    Все профессии важны.
                    Знаем мы, что наши руки
                    Будут Родине нужны!

     - А в продолжение того, что все профессии важны,  вашему вниманию предлагается мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны»

(В заключительной части мультфильма дети в костюмах поднимаются на сцену)

     - Наше погружение  в мир профессий  подходит к концу. Хочется поблагодарить вас всех, ребята, за активное участие в этом мероприятии. Очень отрадно понимать, что в мире профессий на данный момент времени, вы хорошо ориентируетесь, и мы, учителя, надеемся, что, когда подойдет время ответа на вопрос: «Кем быть, какую профессию выбрать» вы сделаете свой выбор осознанно, обдуманно, взвешенно.

 - А сейчас всех вас приглашаю на эту сцену.    

  - И в заключении хочется сказать:  самое главное, чтоб, какую  бы вы профессию для себя не выбрали, надо в жизни, в первую очередь оставаться человеком.

Все дети выходят на сцену и хором исполняют песню:

Нам от самого порога 
Жизнь раскинула пути, 
Выбирай свою дорогу 
И по ней смелей иди! 
Пусть к тебе придёт удача, 
Если честно ты прожил! 
Пусть судьба тебе назначит, 
То, чего ты заслужил!

ПРИПЕВ: 
Только помни, только помни 
В грохоте - ритме века, 
Самая главная в жизни профессия - 
Быть человеком! 

В жизни прожитой дороги 
Очень уж, порой, круты! 
Мы к себе бываем строги, 
За собою   жжём мосты! 
Ненавидим мы и любим, 
Разрушаем и творим! 
И в жару, и в холод лютый 
Мы друг другу говорим:

ПРИПЕВ

Используемая литература:

Ерёменко Н.И. Предпрофильная подготовка школьников. 5-11 класс.- Волгоград: Изд. «Панорама», 2006.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.:Просвещение,1985.

Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Профориентационная работа в школе: метод.пособие/ Е.В.Гурова, О.А. Голерова. – М.: Просвещение, 2007.

Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб.пособие для  ст.кл. сред.шк. –М.: Просвещение, 1991.

Савченко М.Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс) : Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. Ред. Л.А. Обуховой. –М.: Вако, 2005.

Арон И.С. Подготовка подростков к профессиональному и личностному самоопределению. – Й-Ола, 2008.-104 с.

Жук Л.И. На крыльях мечты. – Минск, 2007. – 128 с.

Начальная школа, 2009/ № 1.

 песня-мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны!» 

  1. Игумнова Е.А. «Банкир, фермер или портной... Кто я буду такой?» Кн. Для учителя.- Новосибирск, Призвание, 1994,-174с.
  2. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост.Т.Н. Линго.- Ярославль. Академия развития,1998,-192с. Серия «Потехе час»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе "Калейдоскоп школьной жизни"

Открытое мероприятие с участием родителей. Подведение итогов 2 класса....

внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»

Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....

внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»

Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....

Сценарий внеклассного мероприятия«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Профориентационное внеклассное мероприятие в 3 классе...

Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий" (защита проектов)

Подведение итогов коллективно-творческого дела по теме "Профессии", защита проектов...

Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп музыкальных профессий"

Внеклассное мероприятие 4 класс "Калейдоскоп музыкальных профессий!...