Сценарий внеклассного мероприятия «Калейдоскоп профессий»
классный час (4 класс)
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Калейдоскоп профессий» для учащихся параллели 4-х классов.
Цель: - обогащать знания учащихся о профессиях;
- развивать познавательные интересы учащихся, связную речь;
- активизировать словарный запас;
- формировать сознательное отношение к труду как к высшей ценности;
- формировать творческое трудолюбие личности;
- обеспечить психологическую, моральную и практическую подготовку к выбору профессии;
- воспитывать у учащихся понятие роли труда в жизни общества и человека, уважение к людям труда;
- формировать познавательные и коммуникативные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Вольская Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ г. Иркутска СОШ №18
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Калейдоскоп профессий»
для учащихся параллели 4-х классов
Сценарий внеклассного мероприятия «Калейдоскоп профессий»
Цель: - обогащать знания учащихся о профессиях;
- развивать познавательные интересы учащихся, связную речь;
- активизировать словарный запас;
- формировать сознательное отношение к труду как к высшей ценности;
- формировать творческое трудолюбие личности;
- обеспечить психологическую, моральную и практическую подготовку к выбору профессии;
- воспитывать у учащихся понятие роли труда в жизни общества и человека, уважение к людям труда;
- формировать познавательные и коммуникативные УУД.
Оборудование: коллекция головных уборов; костюмы Лунтика и Божьей Коровки; костюмы представителей профессий, фонозапись песни «Прованс», «Все пучком». презентация для интерактивной доски.
Оформление зала: иллюстрации с изображением профессий, рисунки детей на конкурс «В гостях у профессий»
Цель:
Ознакомить учащихся с разнообразием профессий.
Выявить у учащихся уже имеющие знания о разнообразии профессий.
Расширить знания, кругозор, словарный запас уч-ся.
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Личностные УУД
– развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
Рефлексивные УУД
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
– работа с информацией, сравнение умение доказать.
Коммуникативные УУД
– формирование навыков со сверстниками и взрослыми.
План мероприятия
- Вступление
- Результаты конкурсов
- творческих работ «Кем хочу быть»;
- пословиц о труде и профессиях;
- рисунков о профессиях.
3. Стихи о профессиях.
4. Игра «Сундучок с нужными вещами»
5. Демонстрация коллекции головных уборов, изготовленных учениками на уроках труда.
6. Музыкальный клип (с заданием – определить профессию в тексте песни).
7. Игра на внимание (работа с залом)
8. Музыкальный клип (с заданием – определить профессию в тексте песни).
9. Встреча с выпускниками.
10. Стихотворение «Сколько разных профессий»
11. Заключительная часть
12. Песня в исполнении школьного хора «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».
Ход мероприятия
- Вступление
С.Л. Рубинштейн
Цель: обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить знания учащихся о профессиях;
- познакомить с новыми современными профессиями;
- формировать интерес к профессиям;
- Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,
самостоятельность; культуру речи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах;
- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных
профессий;
- воспитывать уважение к своим товарищам.
Цель: оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии.
Задачи:
Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях.
Активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению.
Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
Развивать внимание, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, игровое лото, коробки с инструментами, картинки с изображением инструментов, мозаика, жетоны, костюмы игровых персонажей, бумага, ручки, маркеры.
Звучит песня о профессиях
Ведущий. Добрый день всем, всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу! Сегодня мы отправляемся в мир профессий, где нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная.
У вас, ребята, выбор профессии еще впереди. Кто-то из вас, наверное, вообще даже и не задумывался над этим вопросом, т.к. думает, что еще рано это делать, а кто-то, наверняка, уже строит какие-то планы на будущее. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Ведь в мире насчитывается более 40 тысяч профессий.
Предлагаю незамедлительно начать наше путешествие в мир профессий. Согласны?
Начнем его с такого задания, которое поможет мне выяснить, насколько вы умеете дружно отвечать на вопросы.
Любая профессия – это огромный труд. А сколько пословиц о труде существует, не мне вам рассказывать. Вот сейчас и посмотрим, как хорошо вы их знаете. Я проговариваю первую часть пословицы, а вы хором, дружно называете вторую:
- Без труда - … (не вынешь и рыбку из пруда).
- Кончил дело - … (гуляй смело).
- Кто не работает - … (тот не ест).
- Глаза боятся, … (а руки делают).
- Хочешь есть калачи – (не лежи на печи)
- Делу время, а …. (потехе час)
- Меньше говори, а….. (больше делай)
- Дело мастера…. (боится)
Здорово справились с первым заданием. Предлагаю перейти сразу же ко второму. Сейчас ребята Вам будут давать небольшие характеристики профессий, а вы должны догадаться, о какой именно идет речь. Условия такие: с места ответы не выкрикиваем, поднимаем руку, и обязательно все характеристики дослушиваем до конца. У Вас в коробочках лежат ваши жетоны. Если кто- то один из команды нарушает правила, то вся команда лишается одного жетона за каждое нарушение. Таким образом, к концу нашего путешествия мы определим команду – злостного нарушителя порядка.
- Я вам читаю загадку, если вы правильно её отгадываете, то на сцену выходит её герой:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
В театре нашем выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? - ……..(балерина)
У плиты его работа.
Накормить всех – вот забота
Пищи слушает он говор.
Отгадали?! Это… (повар)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (моряк)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (портниха)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам они сейчас придут
Всем помогут, всех спасут (полицейскийе)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
Мне брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь... (Пограничником)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Артисты, вышедшие на сцену, читают стихи:
1. Стол, за которым ты сидишь,
2. Кровать, в которой ты уснёшь
3. Тетрадь, ботинки, пара лыж,
4. Тарелка, вилка, ложка, нож,
5. И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
6. Всё это создано трудом,
7. А не свалилось с неба!
8. За всё, что создано для нас
9. Мы благодарны людям,
10. Придёт пора, настанет час –
ВСЕ: И мы трудиться будем.
- Перед началом нашего первого конкурса хотелось бы узнать, как вы понимаете смысл слова «профессия». Что это такое?
Конкурс 1 «Профессий всех не перечесть…»
Наш следующий конкурс называется «Профессий всех не перечесть…». Вам нужно ответить, про какую профессию идет речь. Вопросы задаются по очереди каждой группе – команде. Команда может посоветоваться прежде, чем дать ответ. Лучше отвечать хором.
- Он меню нам принесет, и еду нам подает (официант)
- Может вам прическу сделать, стричь, плести, укладку с феном (парикмахер)
- Он рифмует, сочиняет, мысли он в стихи слагает (поэт)
- В небо технику ведет – самолет и вертолет (летчик)
- Музыку он создает, и певцу он хит дает (композитор)
- Ее работа – дефиле, показ одежды на себе (манекенщица, модель)
- А теперь я вам произношу фразу, а вы отвечаете: человек, какой профессии мог ее произнести.
* Покажите ваш билетик, а, если его нет, то тогда мне придется вас оштрафовать (контролер)
* Ваша сдача 10 рублей. (Продавец)
* Открывайте. Вам телеграмма (почтальон)
* В ваших часах надо поменять батарейку» (часовщик)
* Какой зуб у вас болит? (Стоматолог)
* Для работы мне понадобятся альбом и краски. (Художник)
- Молодцы, ребята. Хоть у вас еще и нет профессии, но я вижу, что вы хорошо в них ориентируетесь и понимаете, что профессия – это работа, это труд. Скажите, а какой самый главный труд для вас сейчас? Конечно, учеба в школе. Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную вами профессию. Не зря девизом сегодняшнего мероприятия мы выбрали следующие слова:
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!»
- А мы продолжаем наше увлекательное путешествие. Игра на внимание!!!
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
- Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно... (дворник).
- Ходят по клеточкам конь и ладья —
Ход свой победный готовит... (шахматист).
- Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправился утром ... (лесник)
- Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно... (пастух).
- К выступлению в цирке готовит львов и собак, Храбрый и смелый наш… (дрессировщик, укротитель)
- Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный... (гимнаст).
Физминутка: если слово – профессия, то подпрыгиваете от радости, а если слово к профессии не относится, то приседаете.
Сантехник, рубанок, слесарь, монтажник, юбиляр, юрист, красавица, инженер, чердак, фабрика, тракторист.
Следующим испытанием мы проверим, как вы ориентируетесь в профессиях, которые не так часто звучат в речи, как учитель, врач и т.п. Перед вами листки- задания. Нужно соединить профессию с предполагаемым делом, действием, которым занимаются люди данной профессии
Конкурс 2 «За всякое дело берись умело!»
флорист погружает в глубокий сон пациента перед операцией
крупье осуществляет в суде защиту подсудимого
педиатр артист, объявляющий номера эстрадной программы
анестезиолог должен заверить завещание, чтобы оно вступило в силу
гончар создатель цветочных композиций
фармацевт делает макияж, создает различные образы
адвокат детский врач
конферансье распорядитель в казино, диктует условия игры
визажист изготавливает глиняную или керамическую посуду.
нотариус работает в аптеке, знает все о лекарствах
Проверка результатов по презентации
Конкурс 3 «За много дел не берись, а в одном отличись»
- Перед вами коробки. По содержимому нужно догадаться, о какой профессии пойдет речь. Давайте посмотрим, какой группе, какая профессия досталась. Быстро по очереди называете содержимое коробки и определяете свою профессию. Теперь открываем аккуратно конверт. Необходимо создать костюм данного работника и подобрать карточки, с изображением предметов, относящихся к данной профессии.
Проверка результатов по презентации
- Посмотрите, какое огромное количество профессий существует. А какая же из них, на ваш взгляд, самая важная и главная?
- И еще один вопрос Вам хочет задать новая молоденькая учительница:
1Б. Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
2Б Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
3Б. Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
4Б. Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
5Б. В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
6Б. Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
7Б. Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
8Б. Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
9Б. Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- А в продолжение того, что все профессии важны, вашему вниманию предлагается мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны»
(В заключительной части мультфильма дети в костюмах поднимаются на сцену)
- Наше погружение в мир профессий подходит к концу. Хочется поблагодарить вас всех, ребята, за активное участие в этом мероприятии. Очень отрадно понимать, что в мире профессий на данный момент времени, вы хорошо ориентируетесь, и мы, учителя, надеемся, что, когда подойдет время ответа на вопрос: «Кем быть, какую профессию выбрать» вы сделаете свой выбор осознанно, обдуманно, взвешенно.
- А сейчас всех вас приглашаю на эту сцену.
- И в заключении хочется сказать: самое главное, чтоб, какую бы вы профессию для себя не выбрали, надо в жизни, в первую очередь оставаться человеком.
Все дети выходят на сцену и хором исполняют песню:
Нам от самого порога
Жизнь раскинула пути,
Выбирай свою дорогу
И по ней смелей иди!
Пусть к тебе придёт удача,
Если честно ты прожил!
Пусть судьба тебе назначит,
То, чего ты заслужил!
ПРИПЕВ:
Только помни, только помни
В грохоте - ритме века,
Самая главная в жизни профессия -
Быть человеком!
В жизни прожитой дороги
Очень уж, порой, круты!
Мы к себе бываем строги,
За собою жжём мосты!
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим!
И в жару, и в холод лютый
Мы друг другу говорим:
ПРИПЕВ
Используемая литература:
Ерёменко Н.И. Предпрофильная подготовка школьников. 5-11 класс.- Волгоград: Изд. «Панорама», 2006.
Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.:Просвещение,1985.
Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Профориентационная работа в школе: метод.пособие/ Е.В.Гурова, О.А. Голерова. – М.: Просвещение, 2007.
Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб.пособие для ст.кл. сред.шк. –М.: Просвещение, 1991.
Савченко М.Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс) : Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. Ред. Л.А. Обуховой. –М.: Вако, 2005.
Арон И.С. Подготовка подростков к профессиональному и личностному самоопределению. – Й-Ола, 2008.-104 с.
Жук Л.И. На крыльях мечты. – Минск, 2007. – 128 с.
Начальная школа, 2009/ № 1.
песня-мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны!»
- Игумнова Е.А. «Банкир, фермер или портной... Кто я буду такой?» Кн. Для учителя.- Новосибирск, Призвание, 1994,-174с.
- Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост.Т.Н. Линго.- Ярославль. Академия развития,1998,-192с. Серия «Потехе час»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе "Калейдоскоп школьной жизни"
Открытое мероприятие с участием родителей. Подведение итогов 2 класса....

внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»
Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....

внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»
Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....

Сценарий внеклассного мероприятия«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Профориентационное внеклассное мероприятие в 3 классе...
Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий" (защита проектов)
Подведение итогов коллективно-творческого дела по теме "Профессии", защита проектов...

Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп музыкальных профессий"
Внеклассное мероприятие 4 класс "Калейдоскоп музыкальных профессий!...

Презентация к внеклассному мероприятию "Калейдоскоп профессий" для 1 дополнительного класса обучающихся с ЗПР
Презентация классного часа...