№ | Месяц | Тематика родительских собраний | Ответственные |
1 класс |
1 | сентябрь | Адаптация учащихся в 1 классе 1. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация учащихся к школе. 2. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе. 3. Знакомство родителей с правилами внутреннего распорядка учащихся. | классные руководители педагог-психолог |
2 | октябрь | Выявление насилия и помощь ребенку в конфликтной ситуации - Признаки (симптомы) насилия в отношении ребенка и агрессивного поведения.
- Как помочь ребенку, вовлеченному в конфликтную ситуацию, пережившему насилие, совершившему насильственные действия.
- Действия родителей в случае совершения насилия в отношении ребенка.
- Куда можно обратиться за помощью ребенку, пережившему насилие.
- Правила безопасного поведения учащихся во время осенних каникул.
| классные руководители педагог-психолог |
3 | декабрь | Режим дня школьника - Организация режима дня школьника.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
- Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.
- Профилактика простудных и инфекционных заболеваний школьника.
- Правила безопасного поведения учащихся во время зимних каникул.
| классные руководители, фельдшер |
4 | март | Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка - Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка.
- Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
- Ошибки семейного воспитания. Жизнь без конфликтов. Основные причины семейного неблагополучия.
- Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.
- Правила безопасного поведения учащихся во время весенних каникул.
| классные руководители педагог социальный |
5 | май | Обеспечение безопасности детей – ответственность взрослых - О предупреждении несчастных случаев с детьми в школе и дома.
- Это должен знать каждый. Использование светоотражающих элементов. Ответственность родителей за нарушение правил перевозки детей, за несоблюдение правил дорожного движения. О строгом контроле за детьми на водоемах, объектах железнодорожного транспорта и в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.
- Об организации пребывания несовершеннолетних на улицах и общественных местах в вечернее и ночное время.
- Безопасность в сети Интернет. Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет.
- О правилах пожарной безопасности.
| классные руководители педагог социальный |
2 класс |
1 | сентябрь | Как родители могут помочь ребенку учиться 1. Особенности учебной деятельности второклассников. О задачах на учебный год. Чтобы учение было в радость. 2. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. 3. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. 4. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка. 5. Знакомство родителей с правилами внутреннего распорядка учащихся 6. Правила безопасного поведения ребенка дома и на улице (ПДД, ППБ). | классные руководители |
2 | октябрь | Выявление насилия и помощь ребенку в конфликтной ситуации - Признаки (симптомы) насилия в отношении ребенка и агрессивного поведения.
- Как помочь ребенку, вовлеченному в конфликтную ситуацию, пережившему насилие, совершившему насильственные действия.
- Действия родителей в случае совершения насилия в отношении ребенка.
- Куда можно обратиться за помощью ребенку, пережившему насилие.
- Правила безопасного поведения учащихся во время осенних каникул.
| классные руководители, педагог-психолог |
3 | декабрь | Главные правила здорового образа жизни - Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших школьников.
- Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.
- Профилактика простудных и инфекционных заболеваний школьника.
- Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.
- Правила безопасного поведения учащихся во время зимних каникул.
| классные руководители педагог социальный |
4 | март | Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка - Семейное благополучие и семейное неблагополучие.
- Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.
- Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.
- Правила безопасного поведения учащихся во время весенних каникул.
| классные руководители педагог социальный |
5 | май | Обеспечение безопасности детей – ответственность взрослых - О предупреждении несчастных случаев с детьми в школе и дома.
- Это должен знать каждый. Использование светоотражающих элементов. Ответственность родителей за нарушение правил перевозки детей, за несоблюдение правил дорожного движения. О строгом контроле за детьми на водоемах, объектах железнодорожного транспорта и в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.
- Об организации пребывания несовершеннолетних на улицах и общественных местах в вечернее и ночное время.
- Безопасность в сети Интернет. Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет.
- О правилах пожарной безопасности.
| классные руководители |
3 класс |
1 | сентябрь | Значение школьной отметки в жизни ребёнка - Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки.
- Влияние оценки на самооценку учащихся.
- Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям.
- Знакомство родителей с правилами внутреннего распорядка учащихся.
- Правила безопасного поведения ребенка дома и на улице (ПДД, ППБ).
| классные руководители |
2 | октябрь | Выявление насилия и помощь ребенку в конфликтной ситуации - Признаки (симптомы) насилия в отношении ребенка и агрессивного поведения.
- Как помочь ребенку, вовлеченному в конфликтную ситуацию, пережившему насилие, совершившему насильственные действия.
- Действия родителей в случае совершения насилия в отношении ребенка.
- Куда можно обратиться за помощью ребенку, пережившему насилие.
- Правила безопасного поведения учащихся во время осенних каникул.
| классные руководители педагог социальный |
3 | декабрь | Здоровая семья – здоровый ребенок. Психологические и физиологические особенности третьеклассников - Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников.
- Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.
- Формирование умений и навыков здорового образа жизни.
- Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.
- Профилактика простудных и инфекционных заболеваний школьника.
- Правила безопасного поведения учащихся во время зимних каникул.
| классные руководители фельдшер |
4 | март | Воспитание правовой культуры детей в семье и школе - Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Республике Беларусь.
- Способы воспитания правовой культуры у детей в семье. Какие методы использует школа.
- Ответственность родителей за воспитание детей. Формирование правового сознания учащихся.
- О профилактике правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних, о правилах поведения в общественных местах.
- Правила безопасного поведения учащихся во время весенних каникул.
| классные руководители педагог-психолог |
5 | май | Обеспечение безопасности детей – ответственность взрослых - О предупреждении несчастных случаев с детьми в школе и дома.
- Это должен знать каждый. Использование светоотражающих элементов. Ответственность родителей за нарушение правил перевозки детей, за несоблюдение правил дорожного движения. О строгом контроле за детьми на водоемах, объектах железнодорожного транспорта и в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.
- Об организации пребывания несовершеннолетних на улицах и общественных местах в вечернее и ночное время.
- Безопасность в сети Интернет. Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет.
- О правилах пожарной безопасности.
| классные руководители |
4 класс |
1 | сентябрь | Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 классов - Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.
- Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.
- Личностные особенности младших школьников.
- Знакомство родителей с правилами внутреннего распорядка учащихся.
- Правила безопасного поведения ребенка дома и на улице (ПДД, ППБ).
| классные руководители |
2 | октябрь | Выявление насилия и помощь ребенку в конфликтной ситуации - Признаки (симптомы) насилия в отношении ребенка и агрессивного поведения.
- Как помочь ребенку, вовлеченному в конфликтную ситуацию, пережившему насилие, совершившему насильственные действия.
- Действия родителей в случае совершения насилия в отношении ребенка.
- Куда можно обратиться за помощью ребенку, пережившему насилие.
- Правила безопасного поведения учащихся во время осенних каникул.
| классные руководители педагог-психолог |
3 | декабрь | Как научить своего ребенка жить в мире людей - Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся.
- Формирование правил поведения и хороших манер.
- Культура личности: культура внешности, общения, речи.
- Эффективное общение: основные составляющие.
- Профилактика простудных и инфекционных заболеваний школьника.
- Правила безопасного поведения учащихся во время зимних каникул.
| классные руководители педагог-психолог |
4 | март | Ребенок и компьютер. Книги в жизни школьника - Компьютер дома: польза или вред? Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником.
- Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Компьютерные игры. Сохранение здоровья ребенка при работе с компьютером.
- Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.
- Правила безопасного поведения учащихся во время весенних каникул.
| классные руководители |
5 | май | Обеспечение безопасности детей – ответственность взрослых - О предупреждении несчастных случаев с детьми в школе и дома.
- Это должен знать каждый. Использование светоотражающих элементов. Ответственность родителей за нарушение правил перевозки детей, за несоблюдение правил дорожного движения. О строгом контроле за детьми на водоемах, объектах железнодорожного транспорта и в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.
- Об организации пребывания несовершеннолетних на улицах и общественных местах в вечернее и ночное время.
- Безопасность в сети Интернет. Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет.
- О правилах пожарной безопасности.
| классные руководители педагог социальный |