Конспект классного часа «Красота не за горами!»
классный час (3 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Класс: 3

Тема: «Красота не за горами!»

Цель: расширение у учащихся краеведческих знаний о местах Южного Урала и повышение интереса к местным объектам природы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентер, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Красота не за горами!»

                                                                 Выполнили: студенты  23  группы                

Дайбова Милана, Залога Виктория,

Лавыгина Надежда, Хафизова Есения.

                                                                 Проведение: 13.03.2023

                                                                 Проверил: Рахимова Майя Григорьевна

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: 13.03.2023

ФИО учителя: Валюженич Ирина Павловна

Класс: 3

Тема: «Красота не за горами!»

Цель: расширение у учащихся краеведческих знаний о местах Южного Урала и повышение интереса к местным объектам природы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентер, раздаточный материал.

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

Хором: Доброе утро!

ВЛ: Закройте глаза, представьте, что вы стоите на берегу большого красивого озера, вдали виднеются высокие горы, вы слышите тихий шелест деревьев и пение птиц. Откройте глаза.

Кто поделится своими ощущениям?

ЕВ: У меня были похожие чувства, когда я путешествовала по местам нашего края.

Ребята, поднимите руку, кто из вас путешествовал по Южному Уралу? Где вы были?

НС: Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?

Мы предлагаем вам отправиться в небольшое, но очень увлекательное и интересное путешествие по необычным местам Южного Урала, потому что

Хором: Красота не за горами!

ММ: Какую цель мы поставим перед собой?

(Узнать о необычных местах Южного Урала)

2.Основной

30 мин.

Что необходимо каждому путешественнику?
(карта)

Видео «Карта»

На экране представлен маршрутный лист, который нам предстоит пройти.

ВЛ: Но не одно путешествие не обходится без трудностей и препятствий. И чтобы нам было проще с ними справляться разделимся на группы по 4 человека. Вспомни правила работы в группе.

ЕВ: В конце классного часа мы проверим вашу внимательность, поэтому запоминайте названия мест, где мы сегодня побываем.

Посмотрите на карту, какое же первое испытание нас ждёт на пути?

(паззл)

НС: Правильно! Нам нужно собрать паззл! Сейчас мы вам раздадим конверты. Откройте их. Перед вами элементы картинки соберите её. Когда будете готовы, поднимите руки домиком.

ММ: Глядя на итоговую картинку, попробуйте отгадать, где мы оказались.

Правильно! Это гора!

А если быть точнее Аракульский Шихан- это скальная цепь, протянувшаяся более чем на 2 км. Шихан расположен в Челябинской области, в 28 километрах от города Верхний Уфалей.

ВЛ: Сложен Шихан огромными гранитными плитами и глыбами. Главный пик Аракульского Шихана — вершина Чемберлен. Со скал видно 11 озёр.

Он  неистощим на выдумки. Чего стоят только одни названия его скал-камней: Курица, Каменная голова, Старуха, Ладонь. Ещё одна особенность Шихана — многочисленные каменные чаши. Летом в некоторых из них можно даже искупаться.

ЕВ: Величественный вид скальной стены Аракульского Шихана впечатлит кого угодно! Причудливые углубления в камнях, напоминающие корыта, древние стоянки человека, удивительный рельеф, образованный долгой работой воды и ветра — всё это Шихан.

НС: Поднимите руку, кому понравилось наше восхождение на гору?

Посмотрите на карту, что нас ждёт на пути к следующему месту?

Верно. Нам нужно преодолеть лабиринт. Сейчас мы раздадим вам листочки. На старте написано первое слово названия нашего следующего места. Вам нужно в группах, пройдя лабиринт, подобрать второе слово. Когда вы закончите, поднимите руки домиком.

ММ: Какое же название у вас получилось?

В скалах на правом берегу реки Сим близ села Серпиевка Катав-Ивановского района Челябинской области расположено удивительное место, которое получило название Серпиевского пещерного града.

ВЛ: Здесь встречаются горизонтальные и лабиринтовые арки, ниши, навесы и гроты, подземные реки и озера, родники. Во многих пещерах обнаружены следы первобытных людей, что ставит их в разряд уникальных археологических памятников мирового значения. Каждая пещера полна легенд и загадок.

ЕВ: На окраине Серпиевки создана Малая экологическая тропа длиной 550 м. Она прошла по самым интересным объектам пещерного комплекса.

В 2018 году в Серпиевском природном заказнике торжественно открыли «Тропу Сказок».

На тропе туристов встречают хранитель леса Леший, избушка на курьих ножках и её хозяйка Баба-ягаАлёнушка и братец ИванушкаСеребряное копытцеЖуравль и Лисица. Все они не просто украшают экологический маршрут, а становятся поводом для познавательной беседы о разнообразии южноуральской природы и необходимости её беречь.

НС: Поднимите руку, кто бы хотел побывать на «Тропе Сказок».

ЕВ: По лесам, по горам
Повезло сегодня нам
Путешествовать. Раз два
Не случаем мы в дороге,
Разминаемся. Три, четыре
Нужно только отдохнуть- и в путь!

НС: Карта подсказывает, что нам пора выдвигаться дальше. Но чтобы добраться до следующего места, вам нужно сочинить синквейн.

Знаете ли вы, что это такое?

Синквейн- это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк. Каждая из них подчинена определенному правилу.

ММ: В парах вам нужно составить синквейн, существительным будет слово «водопад», следующие строки должны описывать его. Когда будете готовы, поднимите руки домиком.

ВЛ: Вот мы и подобрались к самому большому и красивому водопаду Южного Урала. Он находится в Республике Башкортостан. У этого водопада несколько названий, самое распространённое из которых Гадельша.

ЕВ: Водопад состоит из трех ступеней. Верхняя ступень имеет высоту 1,2 метра. Остальные ступени являются основными, высотой примерно 7 метров.  Периодически вода реки и водопада окрашивается в ярко-оранжевый цвет. И это не имеет отношения к промышленным стокам и загрязнению экологии. Все склоны реки и вокруг водопада покрыты натуральной яшмой.

НС: Богатые залежи выходят на поверхность, в результате чего протекающая вода становится оранжевой с оттенком ржавчины. Яшма широко используется для создания различных украшений и статуэток. Со всех сторон водопад окружен красивейшими природными пейзажами.

ММ: Особое восхищение у туристов вызывают отвесные скалы, которые состоят из каменных вулканических пород, говорящих о том, что много лет назад здесь бушевали вулканы, появлялись горячие гейзеры и протекала огненная вулканическая магма. Эта красота завораживает, гипнотизирует, от нее невозможно оторвать взгляд.

ВЛ: Поднимите руки те, кто когда-нибудь видел водопад в живую. А где вы видели водопад? У нас осталось последнее необычное место, но кто же стоит на пути к нему? Правильно. Это водяной, и он нас пропустит дальше, если мы отгадаем загадку.

ЕВ: Верно. Это озеро Шайтанка или «Чёртово озеро»- самое глубокое карстовое озеро Челябинской области. Находится в Ашинском районе. Возможно, что глубина озера 200 метров. Но местные жители уверены, что у Шайтанки не одно дно, а несколько. 

НС: Иногда подземные воды резко поднимаются, и вода через Шайтанку выливается наружу. Порою вода в Шайтанке начинает бурлить и выходить из берегов, источая зловоние и затапливая всё вокруг.

ММ: После Великой Отечественной войны там топили целые вагоны с боеприпасами, до сих пор можно видеть насыпь, оставшуюся от железнодорожных путей.

ВЛ: Слава у озера, мягко говоря, дурная, но туристы едут туда со всей России. В былые времена его связывали с нечистой силой, и легенд, связанных с Шайтанкой, немало. К примеру, существует легенда, что когда-то на берегу озера было поселение, и разлившееся однажды болото, полностью его поглотило.

ЕВ: Некоторые очевидцы утверждают, что видели в водах Шайтанки странных ящероподобных животных, русалок и водяных. Может, это, конечно, и выдумки впечатлительных туристов, но место однозначно загадочное и интересное.

НС: Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернутся в школу, нужно выполнить последнее испытание. Сейчас мы раздадим таблицу с разбросанными буквами, в ней вам нужно найти название тех мест, где мы сегодня побывали.

ММ: Сейчас обменяйтесь листочками с соседом по парте, проверьте все ли названия он нашел.

Вы справились с этим заданием, поэтому мы вернулись в школу.

3.Заключительный

5 мин.

ВЛ: Вспомним цель нашего классного часа. Если вы считаете, что мы ее достигли, поднимите большой палец вверх.

ЕВ: Какие впечатления у вас остались после нашего увлекательно приключения?

НС: Что больше всего запомнилось?

ММ: Куда бы вам хотелось вернуться, но уже в реальности?

ВЛ: Если вы захотите отправиться в путешествие, то не забывайте..

ВМЕСТЕ: красота не за горами!

ЕВ: Вспомним нашу традицию и поаплодируем себе и друг другу за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

разработка классного часа "Красота и труд вместе идут"

Разработка классного аса для 2-3 классов содержит в себе информацию о старейших народных промыстах России....

Конспект классного часа + презентация. Тема: «Красота настоящая и обманчивая», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКАТема: «Красота настоящая и обманчивая»Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «на...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...