Конспект классного часа «Красота не за горами!»
классный час (3 класс)
Класс: 3
Тема: «Красота не за горами!»
Цель: расширение у учащихся краеведческих знаний о местах Южного Урала и повышение интереса к местным объектам природы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентер, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Красота не за горами!»
Выполнили: студенты 23 группы
Дайбова Милана, Залога Виктория,
Лавыгина Надежда, Хафизова Есения.
Проведение: 13.03.2023
Проверил: Рахимова Майя Григорьевна
Челябинск, 2023
Дата проведения мероприятия: 13.03.2023
ФИО учителя: Валюженич Ирина Павловна
Класс: 3
Тема: «Красота не за горами!»
Цель: расширение у учащихся краеведческих знаний о местах Южного Урала и повышение интереса к местным объектам природы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентер, раздаточный материал.
Ход классного часа
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 5 мин. | Хором: Доброе утро! ВЛ: Закройте глаза, представьте, что вы стоите на берегу большого красивого озера, вдали виднеются высокие горы, вы слышите тихий шелест деревьев и пение птиц. Откройте глаза. Кто поделится своими ощущениям? ЕВ: У меня были похожие чувства, когда я путешествовала по местам нашего края. Ребята, поднимите руку, кто из вас путешествовал по Южному Уралу? Где вы были? НС: Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим? Мы предлагаем вам отправиться в небольшое, но очень увлекательное и интересное путешествие по необычным местам Южного Урала, потому что Хором: Красота не за горами! ММ: Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать о необычных местах Южного Урала) | |
2.Основной | 30 мин. | Что необходимо каждому путешественнику? Видео «Карта» На экране представлен маршрутный лист, который нам предстоит пройти. ВЛ: Но не одно путешествие не обходится без трудностей и препятствий. И чтобы нам было проще с ними справляться разделимся на группы по 4 человека. Вспомни правила работы в группе. ЕВ: В конце классного часа мы проверим вашу внимательность, поэтому запоминайте названия мест, где мы сегодня побываем. Посмотрите на карту, какое же первое испытание нас ждёт на пути? (паззл) НС: Правильно! Нам нужно собрать паззл! Сейчас мы вам раздадим конверты. Откройте их. Перед вами элементы картинки соберите её. Когда будете готовы, поднимите руки домиком. ММ: Глядя на итоговую картинку, попробуйте отгадать, где мы оказались. Правильно! Это гора! А если быть точнее Аракульский Шихан- это скальная цепь, протянувшаяся более чем на 2 км. Шихан расположен в Челябинской области, в 28 километрах от города Верхний Уфалей. ВЛ: Сложен Шихан огромными гранитными плитами и глыбами. Главный пик Аракульского Шихана — вершина Чемберлен. Со скал видно 11 озёр. Он неистощим на выдумки. Чего стоят только одни названия его скал-камней: Курица, Каменная голова, Старуха, Ладонь. Ещё одна особенность Шихана — многочисленные каменные чаши. Летом в некоторых из них можно даже искупаться. ЕВ: Величественный вид скальной стены Аракульского Шихана впечатлит кого угодно! Причудливые углубления в камнях, напоминающие корыта, древние стоянки человека, удивительный рельеф, образованный долгой работой воды и ветра — всё это Шихан. НС: Поднимите руку, кому понравилось наше восхождение на гору? Посмотрите на карту, что нас ждёт на пути к следующему месту? Верно. Нам нужно преодолеть лабиринт. Сейчас мы раздадим вам листочки. На старте написано первое слово названия нашего следующего места. Вам нужно в группах, пройдя лабиринт, подобрать второе слово. Когда вы закончите, поднимите руки домиком. ММ: Какое же название у вас получилось? В скалах на правом берегу реки Сим близ села Серпиевка Катав-Ивановского района Челябинской области расположено удивительное место, которое получило название Серпиевского пещерного града. ВЛ: Здесь встречаются горизонтальные и лабиринтовые арки, ниши, навесы и гроты, подземные реки и озера, родники. Во многих пещерах обнаружены следы первобытных людей, что ставит их в разряд уникальных археологических памятников мирового значения. Каждая пещера полна легенд и загадок. ЕВ: На окраине Серпиевки создана Малая экологическая тропа длиной 550 м. Она прошла по самым интересным объектам пещерного комплекса. В 2018 году в Серпиевском природном заказнике торжественно открыли «Тропу Сказок». На тропе туристов встречают хранитель леса Леший, избушка на курьих ножках и её хозяйка Баба-яга, Алёнушка и братец Иванушка, Серебряное копытце, Журавль и Лисица. Все они не просто украшают экологический маршрут, а становятся поводом для познавательной беседы о разнообразии южноуральской природы и необходимости её беречь. НС: Поднимите руку, кто бы хотел побывать на «Тропе Сказок». ЕВ: По лесам, по горам НС: Карта подсказывает, что нам пора выдвигаться дальше. Но чтобы добраться до следующего места, вам нужно сочинить синквейн. Знаете ли вы, что это такое? Синквейн- это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк. Каждая из них подчинена определенному правилу. ММ: В парах вам нужно составить синквейн, существительным будет слово «водопад», следующие строки должны описывать его. Когда будете готовы, поднимите руки домиком. ВЛ: Вот мы и подобрались к самому большому и красивому водопаду Южного Урала. Он находится в Республике Башкортостан. У этого водопада несколько названий, самое распространённое из которых Гадельша. ЕВ: Водопад состоит из трех ступеней. Верхняя ступень имеет высоту 1,2 метра. Остальные ступени являются основными, высотой примерно 7 метров. Периодически вода реки и водопада окрашивается в ярко-оранжевый цвет. И это не имеет отношения к промышленным стокам и загрязнению экологии. Все склоны реки и вокруг водопада покрыты натуральной яшмой. НС: Богатые залежи выходят на поверхность, в результате чего протекающая вода становится оранжевой с оттенком ржавчины. Яшма широко используется для создания различных украшений и статуэток. Со всех сторон водопад окружен красивейшими природными пейзажами. ММ: Особое восхищение у туристов вызывают отвесные скалы, которые состоят из каменных вулканических пород, говорящих о том, что много лет назад здесь бушевали вулканы, появлялись горячие гейзеры и протекала огненная вулканическая магма. Эта красота завораживает, гипнотизирует, от нее невозможно оторвать взгляд. ВЛ: Поднимите руки те, кто когда-нибудь видел водопад в живую. А где вы видели водопад? У нас осталось последнее необычное место, но кто же стоит на пути к нему? Правильно. Это водяной, и он нас пропустит дальше, если мы отгадаем загадку. ЕВ: Верно. Это озеро Шайтанка или «Чёртово озеро»- самое глубокое карстовое озеро Челябинской области. Находится в Ашинском районе. Возможно, что глубина озера 200 метров. Но местные жители уверены, что у Шайтанки не одно дно, а несколько. НС: Иногда подземные воды резко поднимаются, и вода через Шайтанку выливается наружу. Порою вода в Шайтанке начинает бурлить и выходить из берегов, источая зловоние и затапливая всё вокруг. ММ: После Великой Отечественной войны там топили целые вагоны с боеприпасами, до сих пор можно видеть насыпь, оставшуюся от железнодорожных путей. ВЛ: Слава у озера, мягко говоря, дурная, но туристы едут туда со всей России. В былые времена его связывали с нечистой силой, и легенд, связанных с Шайтанкой, немало. К примеру, существует легенда, что когда-то на берегу озера было поселение, и разлившееся однажды болото, полностью его поглотило. ЕВ: Некоторые очевидцы утверждают, что видели в водах Шайтанки странных ящероподобных животных, русалок и водяных. Может, это, конечно, и выдумки впечатлительных туристов, но место однозначно загадочное и интересное. НС: Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернутся в школу, нужно выполнить последнее испытание. Сейчас мы раздадим таблицу с разбросанными буквами, в ней вам нужно найти название тех мест, где мы сегодня побывали. ММ: Сейчас обменяйтесь листочками с соседом по парте, проверьте все ли названия он нашел. Вы справились с этим заданием, поэтому мы вернулись в школу. | |
3.Заключительный | 5 мин. | ВЛ: Вспомним цель нашего классного часа. Если вы считаете, что мы ее достигли, поднимите большой палец вверх. ЕВ: Какие впечатления у вас остались после нашего увлекательно приключения? НС: Что больше всего запомнилось? ММ: Куда бы вам хотелось вернуться, но уже в реальности? ВЛ: Если вы захотите отправиться в путешествие, то не забывайте.. ВМЕСТЕ: красота не за горами! ЕВ: Вспомним нашу традицию и поаплодируем себе и друг другу за проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
разработка классного часа "Красота и труд вместе идут"
Разработка классного аса для 2-3 классов содержит в себе информацию о старейших народных промыстах России....
Конспект классного часа + презентация. Тема: «Красота настоящая и обманчивая», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКАТема: «Красота настоящая и обманчивая»Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «на...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...