Конспект классного часа «Актёрское мастерство»
план-конспект занятия (3 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Класс: 3

Тема: Актёрское мастерство

Цель: ознакомление обучающихся с жизнью К.С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формирование образовательной среды, ориентированную на развитие дикции, выразительности чтения и воображения, становление позитивной эффективной коммуникации.

Оборудование: компьютер, проектор, презентер, раздаточный материал (листы с картинками).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ929.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Актёрское мастерство»

                                                            Выполнили: студенты 23 группы  

Дайбова Милана, Залога Виктория,

Лавыгина Надежда, Хафизова Есения              

                                                               Проведение: 30.01.23

                                                                 Проверил: Рахимова Майя Григорьевна

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: 30.01.23

ФИО учителя: Валюженич Ирина Павловна

Класс: 3

Тема: Актёрское мастерство

Цель: ознакомление обучающихся с жизнью К.С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формирование образовательной среды, ориентированную на развитие дикции, выразительности чтения и воображения, становление позитивной эффективной коммуникации.

Оборудование: компьютер, проектор, презентер, раздаточный материал (листы с картинками).

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Хором: Ребята, здравствуйте!

НС: Перед тем, как начать классный час, мы предлагаем познакомиться в игровой форме. Сейчас вам нужно встать вокруг среднего ряда, по очереди каждый называет своё имя и показывает движение, постарайтесь, чтобы они не повторялись. Я начну.

ЕВ: Нам было приятно с вами познакомиться. Теперь занимайте свои места.

ММ: Давайте пожелаем друг другу «Доброго утра» необычным способом:

ВЛ: Повернитесь к своему соседу по парте и покажите ему ладонь. Вспомним имена пальчиков (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) начиная с больших пальцев прикасаемся ими и говорим:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

ЕВ: Знаете ли вы правила работы на классном часе?

(ответы)

Они представлены на доске. Не забывайте их соблюдать.

НС: Ребята, как вы думаете, где происходят волшебные представления и перевоплощения? Подсказка номер один: «… начинается с вешалки». Подсказка номер два: он бывает оперный, кукольный, анатомический, камерный, самодеятельный.

(ответ)

ВЛ: Театр –это удивительное место, где совместно работают много людей различных творческих профессий.

А давайте отгадаем загадку про одну из этих профессий:

ММ: Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется — ...

(Ответ: Режиссер)

ВЛ: Совершенно верно! Как вы думаете, чем занимается режиссёр?

(ответы)

ЕВ: Сейчас мы предлагаем вам внимательно посмотреть видеоролик об одном из них.

(видео)

Ребята, как звали режиссера, о котором говорилось в видео?

(ответ)

Какие факты о нем вы запомнили?

(ответ)

НС: Константину Сергеевичу Станиславскому в этом году исполняется 160 лет со дня его рождения. Он не просто учил актёров произносить роль, двигаться по сцене, он считал, что искусство театра –это способность актёра перевоплощаться, то есть представлять себя этим человеком, роль которого он играет.

ЕС: Как вы думаете, если в театре будет только режиссер, он будет существовать? А почему?

ММ: Театр не обходится без актёров. А какими умениями он должен обладать?

(ответ)

А как можно обобщить эти умения?

(ответ)

ВЛ: Верно. Актёрское мастерство. Это и будет темой нашего классного часа.

Тогда какую цель мы поставим перед собой?

(ответ)

Наша цель: Развитие актёрского мастерства.

1. внимательно слушать и слушаться учителя

2. выполнять то, что говорит учитель

3. отвечать по поднятой руке

4. соблюдать тишину

5. соблюдать правильную осанку на уроке

1 слайд, 2 слайд

3 слайд, 4 слайд

5 слайд, 6 слайд

2. Основной

30 мин.

НС:  Для достижении цели мы создадим чек-лист умения актеров. Что же важно для настоящего актера?

(ответ)

Все ваши ответы верны. Актёру необходимы 1.Дикция, 2. Фантазия, 3.Выразительность.

Начнём с первого пункта. Чтобы улучшить свою речь выполним упражнение. На экране представлена скороговорка.

Для начала её нужно прочитать, кто хочет это сделать?

Ребята, как вы считаете, что развивает чтение скороговорок?

Теперь мы хором прочитаем её в обычном темпе.

Давайте попробуем ускориться.

И ещё быстрее.

Кто хочет самостоятельно быстро прочитать скороговорку?

(ответ)

Замечательно. Для чего нужно чтение скороговорок?

(ответ)

Верно, для развития дикции. Обратимся к нашему чек-листу. Мы выполнили первый пункт плана.

ММ: Перейдём ко второму пункту. Для этого мы выполним творческое упражнение и немного порисуем. Сейчас мы вам раздадим листочки, на них изображены загадки-головоломки, рисунки, которые не закончены.  Их нужно дополнить, поэтому «отгаданное» изображение зависит только от вашего воображения. Рисуем в парах, но для начала вспомним правила работы в них.

Все ваши ответы правильные, также эти правила представленные на доске. Постараемся их соблюдать.

Приступаем, на это упражнение у вас есть 3 минуты.

Какая пара хочет представить свои рисунки?

(представляют)

Что помогает развивать это упражнение? Снова Обратимся к чек листу, Ещё один пункт плана выполнен.

ЕВ: Вы не устали? Давайте немного разомнёмся и проведём физ. минутку. Вставайте со своих мест и задвигайте стулья. Будьте аккуратны.

Повторяйте за нами движения.

Настроение упало, (наклон вниз)

Дело валится из рук… (стряхиваем руки)

Но еще не все пропало, (тянемся руками вверх)

Если есть хороший друг. (поворот к соседу по парте)

С облегчением вздохнем – (глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем (маршируем)

И с собой его возьмём! (круговые движения в локтевых суставах+ хлопаем в ладоши).

Отлично! Присаживайтесь на места.

ВЛ: Какой же последний пункт остался в нашем чек-листе ?

(Ответ)

Правильно, выразительность! И следующее упражнение будет направленно на нее.

 Оно заключается в том, чтобы прочитать стихотворения с разной интонацией.

С радостью/ с грустью/ со злостью/ со страхом

Следующее стихотворение прочитаем в группах. Разделимся на 4 подгруппы и назначим кураторов. В каждой группе около восьми участников. Поэтому первые парты каждого ряда разворачиваются и объединяются в команды.  Куратор первой группы – Милана Максимовна, второй – Виктория Леонидовна, третьей – Есения Вадимовна и четвертой – Надежда Сергеевна. Перед началом работы обратимся к нашим правилам, не забывайте их соблюдать.

Если группа готова, то поднимите руки в виде домика. Первая подгруппа говорит с радостью. Наша команда прочитает стихотворение с грустью. Третья команда читает стихотворение со злостью. Четвертая команда читает стихотворение со страхом.

Ребята, вы все молодцы, теперь рассаживаемся по своим местам.

Повторите, что развивает это упражнение. Почему вы так считаете?

(ответ)

Давайте снова Обратимся к чек-листу. Все пункты плана выполнены, вы хорошо поработали.

7 слайд

8 слайд

Интерактив 1

Шел Егорка по пригорку,

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку,

Про Егорку и про горку.

9 слайд, 10 слайд

Интерактив 2

11 слайд, 12 слайд

13 слайд, 14 слайд

Правила работы в группе(парах):

1. Работай в группе и паре дружно, помни - вы одна команда.

2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

3.Не бойся высказывать своё мнение.

4.Уважай мнение других участников группы.

5. Не мешать другим группам(парам).

13 слайд(повтор)

Интерактив 3

15 слайд

1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

16 слайд

2. Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Повтор правил в группе)

17 слайд, 18 слайд

3. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

19 слайд

3. Заключительный

5 мин.

НС: Напомним, что выполненные нами упражнения, тесно связаны с театральной деятельностью, которой занимался К.С. Станиславский.

Давайте вспомним цель нашего классного часа.

(ответ)

Как вы думаете, смогли ли мы её достичь?

(ответ)

ММ: Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?

(ответ)

ВЛ: Мы желаем вам продолжать тренировать свою дикцию, выразительность, быть внимательными друг к другу, не забывать фантазировать и, конечно, как можно чаще посещать театры.

На этом наш классный час подходит к концу, а в следующий раз вас ждёт ещё большего нового и интересного.

ЕВ: Мы предлагаем вам завести нашу маленькую традицию. В конце каждого классного часа мы будем дарить аплодисменты себе и друг другу за проделанную работу.

20 слайд, 21 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа по теме «Конкурс педагогического мастерства» (2 класс)

Тема: «Конкурс педагогического мастерства»Цели: - ознакомление учащихся с понятием «Конкурс»;- способствование в выборе будущей профессии;- формирование педагогических умений у...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...