Конспект классного часа «Знатоки ПДД»
классный час
Тема: «Знатоки ПДД»
Цель: формирование представление школьников о безопасности дорожного движения.
Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, пазлы «Знаки дорожного движения», карточки со словами, жетоны, грамоты.
Подготовительная работа: подготовить игры, презентацию, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Знатоки ПДД»
Выполнили:
студентки 21 группы
Ахметова Е.Р., Ковальская В.Н.
Проведение: 09.02.23
Проверил: Гарбуз Олеся Александровна
Челябинск, 2023
Дата проведения мероприятия: 09.09.23
ФИО учителя: Нестерова Лариса Александровна
Класс: 3б
Тема: «Знатоки ПДД»
Цель: формирование представление школьников о безопасности дорожного движения.
Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, пазлы «Знаки дорожного движения», карточки со словами, жетоны, грамоты.
Подготовительная работа: подготовить игры, презентацию, раздаточный материал.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 3 мин. | Здравствуйте, ребята! - Ребята, а вы знаете, кто такой Чебурашка? - А вы слышали, что недавно с ним приключилось? - Бедный Чебурашка, я слышала, он попал в беду! В городе опасно, если ты не знаешь правила дорожного движения. - Ребята, представляете, Чебурашка выронил из лапок апельсины и погнался за ними по проезжей части. Хорошо, что водители его заметили и вовремя затормозили. - Он ведь побежал на красный свет, так нельзя! Вы согласны? - Вы знаете правила дорожного движения? - Тогда нам срочно нужно научить Чебурашку. Давайте вместе повторим и поможем нашему другу. - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего классного часа? - Вы были близки, тема нашего классного часа «Знатоки ПДД». - Вы догадываетесь, какая цель нашего классного часа? | Слайд 1. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. |
2.Основной | 22 мин. | - Как вы считаете, нужно ли знать правила дорожного движения? А для чего нужны знания о правилах дорожного движения? - Вы правы, нам важно знать правила дорожного движения для нашей же безопасности и для того, чтобы не нарушать движение транспорта. Тогда с вами не случится такая же неприятность, как с Чебурашкой. - Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми. Стало ясно, что нужно урегулировать движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. - Решите ребус, чтобы понять, о чем мы поговорим дальше. - Давайте мы с вами повторим дорожные знаки. Знак “Движение запрещено" Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!" Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Знак "Движение пешеходов запрещено" В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" Знак "Подземный пешеходный переход" Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Знак “Дети” Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор. Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают. Знак “Пешеходная дорожка” По пешеходной дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам, Можно ездить, не спеша. - Отлично, теперь и Чебурашка знает дорожные знаки. - Сейчас предлагаем закрепить знания о дорожных знаках и разделиться на команды по 4 человека. Игра «Головоломка» - На ваших столах находится головоломка - разрезанные на части дорожные знаки. Соберите их и объясните их значение. - Вы замечательно справились с заданием. А теперь давайте разомнемся. - Ребята, вы любите математические задачки на логику? А что если совместить их с правилами дорожного движения. Справитесь? 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Ответ. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя. 3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? Ответ. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет. - Да вам нет равных в решении задач! Мы по улице шагаем и ворон мы не считаем, смело мы идем вперед, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли можно прыгать – раз, два, три! Это я бегу бегом, мчат колеса по дороге. Над дорогой мчатся ноги. Это я бегу верхом! Я и сидя бегу! Я и сижу набегу! И машину качу, я качусь куда хочу! - Молодцы, ребята, все хорошо справились с разминкой. - На экране представлены проблемные ситуации, в которые попал чебурашка, кто сможет рассказать, что произошло? А почему? - Молодцы, вы рассказали Чебурашке, как правильно поступить. - А теперь, чтобы понять, о чем мы поговорим сейчас, вам нужно отгадать небольшую загадку. Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор: Примечательно-высокий Что же это? — СВЕТОФОР! КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой! ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой! А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди! - Так что же это? Верно, вы молодцы! - А знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор? Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали ещё 140 лет назад, в Лондоне. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Потом в Москве и Санкт- Петербурге появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде появился первый пешеходный светофор. - Следующая игра поможет нам закрепить полученные знания о светофоре. Игра "Светофор" - Встаньте со своих мест и внимательно следите за нашими действиями. Если поднят зелёный кружок, вы делаете шаг вперед. Если жёлтый - прыгаете на месте. Если красный - замираете. Кто ошибся - садится на место. - Вы были очень внимательны. - А сейчас мы проведем небольшую викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Главное правило- отвечать по поднятой руке. - Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор? - Кому дает команды пешеходный светофор? - Где пешеходы должны ходить, находясь на улице? - Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? - Почему по тротуару надо идти по правой стороне? - Сколько сигналов у светофора? - Ребята, вы дали хорошие ответы. Чебурашка узнал много нового. - А теперь давайте поговорим об общественном транспорте. Какой транспорт относится к общественному? - Водители будут перевозить пассажиров, строго соблюдая правила дорожного движения. А какие правила будем соблюдать мы с вами, будучи пассажирами автобуса, трамвая, троллейбуса сейчас мы узнаем. 1. Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке. 2. Посадка только при полной остановке транспорта. Прежде чем войти в транспорт, выпусти тех, кто из него выходит. 3. Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды. 4. Нельзя шуметь, громко разговаривать. 5. Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами. 6. Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям. 7. Нельзя мусорить. - Ребята, знаете ли вы игру “крокодил”? Мы предлагаем вам поиграть в похожую игру. Правила таковы: каждый желающий вытягивает листочек, где будет слово, которое нужно объяснить, не называя его. (Пассажир, пешеход, знак, остановка, троллейбус, трамвай, парковка, автобус, перекресток, остановка, рельсы). -Ребята, мы с вами проделали большую работу, правила дорожного движения нужно знать каждому, ведь благодаря этому вы будете в безопасности. Вы были такими активными, и ваши старания не прошли даром, теперь Чебурашка тоже знает, как вести себя на дороге. | Дети отвечают. Дети слушают. Слайд 2. Дети отгадывают ребус. Дети слушают. Дети собирают знаки и объясняют их значение. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети повторяют движения. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети слушают. Дети играют. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают. Дети слушают. Дети играют. |
3.Заключительный | 5 мин. | - На протяжении нашего классного часа вы получали жетоны, давайте посчитаем, сколько жетонов на каждом ряду. Вы все отлично постарались, поэтому мы вручим вам грамоты. - Сейчас мы раздадим вам листочки со ступенями успеха. С их помощью вы можете оценить свою работу на классном часе, нарисовав себя на одной из ступеней. - Покажите свои листочки и поделитесь впечатлениями. - Спасибо за работу, вы отлично справились! | Получают грамоты. Дети оценивают себя. Показывают листочки и делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »
Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро и «З...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....