Конспект внеклассного мероприятия «Бездумное энергопотребление» (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)
Цель урока: формирование культуры энергосбережения у школьников для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) познакомиться с источниками энергии;
2) уметь определять причины и последствия энергопотребления;
3) находить меры борьбы с экологическими проблемами.
Личностные:
1) умеют работать с информацией, текстом; используют различные способы поиска и получения информации;
2) осознают важность сохранения окружающей среды и бережного отношения к природе;
3) осознавать необходимость приобретения новых знаний для адаптации к жизненным ситуациям, связанным с транспортом и передвижением;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_bezdumnoe_energopotreblenie_3_klass.docx | 124.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата: Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-6 Урок: 8 Время: 14:45-15:25 Кабинет: 306 | Студент: Медведева А. О. Группа: 35 Учитель: Полякова Н. М. Методист: Мирзоян Р. В. |
Тема урока «Бездумное энергопотребление»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование культуры энергосбережения у школьников для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с источниками энергии; 2) рассмотреть причины и последствия энергопотребления | Предметные: 1) познакомиться с источниками энергии; 2) уметь определять причины и последствия энергопотребления; 3) находить меры борьбы с экологическими проблемами. |
Развивающие: 1) развивать умение работать с информацией, текстом, использовать различные способы поиска информации; 2) расширять кругозор обучающихся; 3) развивать умения работать в группах, речь, мышление, творческое воображение. | Личностные: 1) умеют работать с информацией, текстом; используют различные способы поиска и получения информации; 2) осознают важность сохранения окружающей среды и бережного отношения к природе; 3) осознавать необходимость приобретения новых знаний для адаптации к жизненным ситуациям, связанным с транспортом и передвижением; |
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе; 2) воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе, овладение способами совместной деятельности. |
УМК: ПроЭнергию, 3 класс
ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||
Самоопределение деятельности | 2 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Олеговна сегодня я у вас проведу занятие. | - Приветствуют учителя. | Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |||||||||||||||||||
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 | - Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям, на которых вас ждут увлекательные приключения. - На ваших столах лежат билеты, с помощью которых вы сможете попасть на наш поезд. После каждой станции вам нужно их заполнять, чтобы проехать дальше. 1 станция «Загадочная» - Чтобы сформулировать тему урока, вам нужно отгадать ребусы. - Получилось два слова «энергия» и «потребление», попробуйте собрать их в одно слово. - Что же такое энергопотребление? Составьте определение, которое будет ключом к следующей станции. - Энергопотребление - это процесс использования природных материалов и энергии человеком для удовлетворения своих потребностей. | - энергия, потребление - энергопотребление Тема урока: Бездумное энергопотребление - Узнаем, что такое энергопотребление -Познакомимся с причинами и последствиями энергопотребления | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке | Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3 | ||||||||||||||||||
Основной | 30 | 2 станция «Бездумное энергопотребление» - Энергия дает нам связь, тепло, свет. И с каждым годом человек потребляет все больше и больше энергии. Мы потребляем энергию каждый день - включаем воду, чтобы умыться, зажигаем свет, заряжаем мобильный телефон, за счет энергии поступает тепло в наши дома и квартиры. Без электроэнергии не могут работать большинство так необходимых нам бытовых приборов. (слайд со схемой) - На этой станции нас встретили ребята. Я попросила их показать вам, как они берегут энергию. Посмотрите на первую фотографию, Саша вышел из комнаты и забыл выключить свет. Можно ли это назвать бездумным энергопотреблением? Почему? Сформулируйте исходя из этой ситуации правило - А теперь посмотрите, как слушает музыку Андрей. Можно ли назвать это бездумным энергопотреблением? Почему? Какое правило мы с вами запишем в билет? - Какие еще способы бездумной траты энергии вы знаете? Допишите одно свое правило 3 станция «Назад в будущее» Прием ТРИЗ «Что будет, если …» - Представьте, что будет, если ваш дом останется без газа, электричества, горячей воды (Предположения учащихся) - А как же тогда жили древние люди? Что они использовали в качестве источников энергии? - Откройте ваши рабочие тетради на странице 61. Прочитайте первое задание. Что нам нужно сделать? - Сейчас я буду включать фрагменты из мультфильмов, а ваша задача внимательно смотреть и отмечать у себя в тетради правильный порядок источников энергии, которые стали доступны человеку. - Как человек использовал энергию в древнем мире? Чем он овладел сначала? Какой можем сделать вывод? ответы - Атомную энергию человек уже начал использовать в современном мире. - Оцените свою работу в вашем билете. Напротив задания 1 обведите смайлик. И мы отправляемся на следующую станцию. 4 станция «Энергия повсюду» - Энергия – удивительное явление, без которого не может существовать наш мир. Она повсюду: в солнце, в воде, воздухе, лесах, полезных ископаемых, есть она даже в человеке. - Ребята, вы знаете, что такое метаморфоза? Это превращение, преобразование. Человек, как часть живого мира тоже подвержен метаморфозам. - Оцените свою работу в билете напротив задания 2. Мы с вами справились с еще одним заданием, поэтому можем отправлять на следующую станцию. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5 станция «Экологические проблемы» (работа со слайдом) - Откройте страницу 62 №3. Перед вами таблица, которую нужно заполнить. Две строчки заполняем вместе, а остальное вы делаете самостоятельно в парах. - Посмотрите на экран. В деятельности человека написано: «Леса вырубают, не сажая новые деревья». Как мы можем назвать эту экологическую проблему? К чему она приведет, к каким последствиям? Заполняем таблицу - Что такое хищническая охота? Что делает человек? К чему приведет эта экологическая проблема? - Кому не понятно, как выполнять задание, поднимите руку. На выполнение задания у вас 2 минуты. Потом мы проверяем с доской. Ответы:
- Итак ребята, заканчиваем выполнять таблицу. Проверяем себя. - Вы отлично справились с заданием. Можем отправляться на станцию «Воображай» 6 станция «Воображай» (групповая работа) - Посмотрите, какие символы охраны природы существуют в мире. Как вы думаете, что обозначает этот символ? - А теперь прочитайте задание №4. Что вам нужно сделать? - Объединитесь в группы и нарисуйте свой символ по охране природы. На это задание у вас 1 минута - Кто из групп хочет рассказать про свой символ у доски? - Отлично, оцените свою работу в ваших билетах, и мы отправляемся на последнюю станцию. 7 станция «В гостях у природы» (вставить в текст слова) - Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. - Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем? А давайте сходим в гости к природе и спросим у обитателей леса как им живется? - Очень тяжело природе, когда человек нарушает экологические правила. Как много экологических проблем может произойти из-за нас. людей! - Нам с вами нужно беречь природу, потому что часть энергии исходит именно от природы. Давайте вспомним, как люди используют энергию ветра? Воды? Что можно еще использовать из природы? Солнечные батареи, которые заряжаются от энергии солнца. - Что вы видите в конце страницы? Что с ней нужно сделать? Посмотрите на слайд и раскрасьте лампочку в цвет. | - да, можно, потому что его нет в комнате, а свет горит. - выключать свет, когда выходишь из комнаты- - можно, он не смотрит телевизор, а он работает, много включил приборов в одну розетку - экономить электричество Делают выводы - огонь, воду, ветер, камень и тд.. Читают задание Ответы: мускульная энергия человека, нефть, уголь, мускульная энергия животных, энергия падающей воды, ветряные мельницы, атомная энергия - превращение, преобразование - рост, возраст, внешний вид, вес - от пищи - сбалансированной, правильной - для работы, движения, мыслительная деятельность, для жизнедеятельности - изменение веса - люди потребляют энергию, но не расходуют ее - набирает вес - ленивый - процесс сжигание не происходит, происходит накопление - уменьшение площади леса - приводит к изменению климата, к ухудшению почвы и водных ресурсов, к вымиранию видов животных ветряные мельницы, водяные мельницы, солнечные батареи. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения Регулятивные: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помучителя) Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других Регулятивные: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Познавательные: читать и слушать, отбирая нужную информацию; развивать логическое мышление учащихся Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Видеоролики Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 | ||||||||||||||||||
Рефлексия | 5 | - Вот мы и прибыли с нашего увлекательного путешествия. Посмотрите на свои билеты, как вы выполнили задания всех станций. С какой темой мы познакомились сегодня на уроке? Какие цели перед собой ставили? - Какая станция вам показалась самой интересной? - Посмотрите на слайд и выскажите свое мнение по вспомогательным предложениям. | Подводят итоги | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других | Слайд 21 Слайд 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"
Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся находить нужную информацию, использ...
Конспект внеклассного мероприятия "Будьте здоровы!" 3 класс
конспект занятия...
Конспект внеклассного мероприятия "День победы" 2 класс
Конспект внеклассного мероприятия...
Конспект внеклассного мероприятия в 2-3 классах.
Тема: «Сказочные игры с загадками»....
Конспект внеклассного мероприятия "Формула здоровья" 3 класс
"Формула здоровья"...
Конспект внеклассного мероприятия "Планета Знаний" 4 класс.
Разработка конспекта внеклассного мероприятия...
Конспект внеклассного мероприятия «Огонек здоровья» 3 класс
Конспект занятия...