Программа кружка ЮИД
рабочая программа (4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности (кружка)
"Юный инспектор движения (ЮИД)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.07 КБ |
![]() | 55.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования и науки Липецкой области
Отдел образования администрации Грязинского муниципального района
МБОУ ООШ с. Верхний Телелюй
РАССМОТРЕНО на МО учителей-предметников ________________________ Лыкуш О.С. Протокол №1 от «30» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Дегтерева В.М. Приказ № 81 от «31» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности (кружка)
"Юный инспектор движения (ЮИД)"
для обучающихся 4-5 классов
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Юные инспекторы движения (ЮИД)» имеет социально-педагогическую направленность. Программа предназначена для всех желающих изучать правила безопасного поведения на дорогах оказания первой медицинской помощи в процессе систематических занятий.
Актуальность, педагогическая целесообразность
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения. Обучающиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Данная Программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умений и навыков пропагандисткой работы.
Программа является современным педагогическим средством формирования социальной компетентности обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности. Программа предусматривает работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.
Цель:
Цель Программы: формирование у обучающихся культуры безопасного поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также навыков пропагандисткой работы.
Задачи:
- организовать деятельность отрядов ЮИД;
-изучить сложившуюся систему пропаганды в области безопасного дорожного движения;
- способствовать поиску новых форм агитации и пропаганды ПДД, через сотрудничество со службами ГИБДД;
- способствовать формированию потребностей, обучающихся в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;
- способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- обучить способам оказания первой медицинской помощи;
- повысить интерес обучающихся к велоспорту;
- развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях;
- способствовать формированию у обучающихся дорожной этики и культуры безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте.
Содержание программы
В содержание программы «Юные инспекторы движения» входят следующие блоки: «Правила дорожного движения» (ПДД), «Оказание первой доврачебной помощи» (ОПП), «Устройство и вождение велосипеда» (УВВ), «Профилактика детского дорожного травматизма» (ПДДТ). Программа «Юные инспекторы движения» предназначена для обучающихся от 9-12 лет. Сроки реализации программы – 2 года. Программа включает в себя всего 68 часов (1 час в неделю).
Понятие об участниках дорожного движения (12 часов).
Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. История и развитие Правил дорожного движения. Участники дорожного движения. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах (11 часов).
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста (3 часа).
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Фигурное вождение велосипеда (8 часов).
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Тренировочные занятия на велосипеде.
- Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта (5 часов).
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.
Оказание первой до врачебной помощи пострадавшим в ДТП (9 часов).
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.
Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
Профилактика детского дорожного травматизма (8 часов).
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке; участие в игре на тему правил дорожного движения.
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения (4 часа).
Организация классных часов, смотров, викторин, соревнований по правилам безопасного дорожного движения.
Практическая работа: проведение классных часов, смотров, викторин, соревнований по правилам безопасного дорожного движения.
- Подготовка и участие в конкурсе «Безопасное колесо» (4 часа).
Знакомство с Программой конкурса. Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».
Практическая работа: участие в конкурсе «Безопасное колесо».
- Выступление агитбригады юных инспекторов движения (4 часа).
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
Ученик научится:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки;
- сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;
- формировать навыки здорового образа жизни;
Ученик получит возможность научиться:
- воспитать убежденных, образцовых участников дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге;
- поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью как участников дорожного движения.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- определять и формулировать цель и задачи деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
Ученик получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам;
- оценивать дорожную ситуацию,
Ученик получит возможность научиться:
- организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с элементами соревнований, осуществлять их объективное судейство;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
Ученик получит возможность научиться:
- общаться со взрослыми;
- в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;
Предметными результатами
Ученик научится:
- умению пользоваться сборником «Правила дорожного движения»;
- отработать тактику и навыки действий в условиях, максимально приближенных к реальности несчастного случая;
- научить использовать только те методики первой доврачебной помощи, которые не позволят допустить смерти пострадавшего до прибытия бригады «Скорой помощи»;
- обобщать и углублять знания по правилам дорожного движения;
Ученик получит возможность научиться:
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Основная литература:
- «Правила дорожного движения». Издание 2024 года.
- Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: Издательство «Питер», 2014.– 16с.
- Ерохина Л.Ю. Моделирование в формировании безопасного поведения участников дорожного движения // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 4 (29). С. 109.
- Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – М.: Феникс, 2004.
Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста. - М.: Издательский Дом «Третий Рим», 2007.
- Козловская Е.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника (для педагогов начальной школы) / Е.А. Козловская, С.А.. Козловский. М., 2007.
Интернет ресурсы:
- Сайт юные инспекторы движения https://yuid.ru/
- Сайт государственной автоинспекции РФ: http://www.gibdd.ruДобрая дорога детства: интернет портал: http://www.dddgazeta.ru/
- Экзамен ПДД: https://avto-russia.ru/pdd_abma1b1/
- Правила дорожного движения. Первая медицинская помощь при ДТП: http://www.экзамен-пдд-онлайн.рф/пдд/первая-помощь-при-дтп
- Портал детской безопасности: http://www.spas-extrem.ru
- САКЛА портал по безопасности дорожного движения» http://sakla.ru/info
- Образовательный портал ИНФОУРОК: https://infourok.ru/
- Образовательная социальная сеть nsportal.ru: https://nsportal.ru/
- Учительский портал uchitelya.com: https://uchitelya.com/
- Учебно-методический кабинет ped-kopilka.ru: https://ped-kopilka.ru/
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование программы «Юные инспекторы движения»
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Кол- во часов | Дата | Формы и виды деятельности обучающихся | Электронные образовательные ресурсы | ||||||
1. Понятие об участниках дорожного движения. (12 ч). | ||||||||||||
Ведение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. | Структура и организация работы отряда ЮИД. | 1ч. Т-1 | 03.09.24 | Знакомство с деятельностью отряда ЮИД. Беседа. | ||||||||
История и развитие Правил дорожного движения. | Первые правила дорожного движения. Появление первых дорожных знаков, светофоров и др. | 1ч. Т-1 | 10.09.24 | Беседа и просмотр фильма «История Правил Дорожного движения» | http://spectr-pdd.ru/istoricheskaya-statyahttps://infourok.ru/zanyatie-po-pdd-istoriya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-3365086.htmlhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=185&v=3LBehR1fGGw&feature | |||||||
Участник дорожного движения. | ПДД. Общие положения. Водитель. Пешеход. Пассажир. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Перевозка людей. | 2ч. Т-1 П-1 | 17.09.24 24.09.24 | Знакомство со сборником Правил дорожного движения. | https://infourok.ru/konspekt-zanyatie-uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya-1432812.htmlhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=DDItrNDFRYM&feature=emb_logo | |||||||
Элементы улиц и дорог. | Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. дорожек. Правила поведения на дороге. | 1ч. Т-1 | 01.10.24 | Просмотр видео ролика «Части и элементы дороги» | https://yuid.ru/elementy-dorogi-i-ih-naznachenie/https://урок.рф/library/elementi_ulitc_i_dorog_114839.htmlhttps://www.youtube.com/watch?time_co ntinue=60&v=PnhHglsd3KE&feature=emb_logohttp://sakla.ru/info/view/elementy-dorogi | |||||||
Дорожные знаки и их группы. | Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. | 4ч. Т-2 П-2 | 08.10.24 15.10.24 22.10.24 05.11.24 | Знакомство с группами дорожных знаков. Просмотр видео ролика по теме. | https://mosavtoshkola.org/blog/dorozhnye-znaki/ https://infourok.ru/znaki-dorozhnogo-dvizheniya-gruppi-naznachenie-1288354.htmlhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=Ng1GXCnb_OA&feature=emb_logo | |||||||
Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. | Светофор. Сигналы светофора. Виды светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. | 1ч. Т-1 | 12.11.24 | Знакомство со светофорами. | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-formy-regulirovaniya-dorozhnogo-dvizheniya-svetofornoe-regulirovanie-4083354.htmlhttps://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1140533 | |||||||
Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. | Вертикальная дорожная разметка. Горизонтальная дорожная разметка. | 1ч. Т-1 | 19.11.24 | Просмотр видео ролика «Дорожная разметка». | https://infourok.ru/klassniy-chas-dorozhnaya-razmetka-kak-sposob-regulirovaniya-dorozhnogo-dvizheniya-peshehodnie-perehodi-1672227.htmlhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=_VqKz4GVFq8&feature=emb_logo | |||||||
Сигналы регулировщика дорожного движения. | Регулировщик. Основные сигналы регулирования дорожного движения. | 1ч. П-1 | 26.11.24 | Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. | ||||||||
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. (11 ч). | ||||||||||||
Перекрестки и их виды. | Перекрёсток. Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. Виды перекрёстков. Правила перехода перекрестка. Проезд перекрестков. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. | 3ч. Т-1 П-2 | 03.12.24 10.12.24 17.12.24 | Теоретическое знакомство с видами перекрёстков. Просмотр видео «Перекрёстки и их виды». Решение практических задач. | https://uchitelya.com/pedagogika/88134-prezentaciya-perekrestki-i-ih-vidy.htmlhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=61&v=ye_v7UTZYBY&feature=emb_logo- | |||||||
Места перехода проезжей части. | Пешеходный переход. Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход. | 1ч. Т-1 | 24.12.24 | Презентация «Места для перехода дороги» | https://www.youtube.com/watch?time_continue=120&v=qDCXqzpROg4&feature | |||||||
Правила перехода проезжей части и движения пешеходов вдоль дорог. | Правила перехода для каждого пешехода. Правила движения пешеходов вдоль дорог. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Меры ответственности пешеходов за нарушение ПДД. | 3ч. Т-1 П-2 | 14.01.25 21.01.25 28.01.25 | Презентация «Инструкция: правила движения и поведения пешеходов на дороге». Мультфильм «Правила перехода проезжей части» | https://infourok.ru/instrukciya-pravila-dvizheniya-i-povedeniya-peshehodov-na-doroge-4343380.htmlhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=bdFsa4qGQdw&feature=emb_logo | |||||||
Общие вопросы порядка движения транспортных средств. | Транспортное средство. Маршрутное транспортное средство. Остановка и стоянка транспортных средств. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков. Меры ответственности водителей за нарушение ПДД. | 3ч. Т-1 П-2 | 04.02.25 11.02.25 18.02.25 | Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. | https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-teme-proezd-reguliruemih-perekrestkov-3289694.htmlhttps://multiurok.ru/files/poriadok-dvizhieniia-transportnykh-sriedstv.html | |||||||
Правила пользования транспортом. | Пассажиры. Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств. Меры ответственности за нарушение ПДД. | 1ч. Т-1 | 04.03.25 | Инфоурок «Правила для пассажиров» | https://yuid.ru/pravila-bezopasnosti-dlya-passazhirov-marshrutnogo-transporta/ | |||||||
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. (3ч.) | ||||||||||||
Правила движения для велосипедистов | Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов | 1ч. Т-1 | 11.03.25 | Изучение правил движения для велосипедистов. | https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.htmlhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=OkIRWr5jj24&feature=emb_logo | |||||||
Дополнительные требования к движению велосипедистов. | Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков и пешеходного перехода. | 1ч. Т-1 | 18.03.25 | Практическое занятие по усвоению подачи сигналов велосипедистом. Решение задач. | https://pddmaster.ru/pdd/signal-rukoi.htmlhttps://velofans.ru/novichkam/uslovnye-signaly-podavaemye-velosipedistom | |||||||
Движение пешеходов и велосипедистов на сложных перекрёстках. | Действия пешехода и велосипедиста во время движения на сложных перекрёстках. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. Отработка жестов велосипедиста. | 1ч. П-1 | 01.04.25 | Работа на тренажёрах. | https://getotvet.ru/pdd-dlya-peshexodov/https://urok.1sept.ru/articles/601072 | |||||||
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Фигурное вождение велосипеда. (8ч). | ||||||||||||
Твой друг– велосипед. | Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного | 2ч. Т-2 | 08.04.25 15.04.25 | Инфоурок «Велосипед, мопед, скутер» | http://velosirius.ru/velodetalihttps://www.youtube.com/watch?v=8L45nD-Ro4g&feature=emb_logohttps://infourok.ru/prezentaciya-po-obzh- na-temu-ustroystvo-velosipeda-klass-3456887.htmlhttp://sakla.ru/info/ |
велосипеда. Технические требования, предъявляемые к велосипеду. | ||||||
Фигурное вождение велосипеда. | Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Экипировка. Освоение приёмов безопасного падения. | 3ч. П-3 | 22.04.25 29.04.25 06.05.25 | Теоретическое знакомство с особенностями маневрирования. Практическое освоение навыков фигурного вождения велосипеда. | https://infourok.ru/prezentaciya-figurnoe-vozhdenie-velosipeda-3712638.htmlhttp://ddd-gazeta.ru/content/view/619/51/ | |
Дополнительные требования к движению велосипедистов. | Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков и пешеходного перехода. | 3ч. П-3 | 13.05.25 20.05.25 | Практическое занятие. Работа на тренажёрах. | https://infourok.ru/pravila-ezdy-na-velosipede-podacha-predupreditelnyh-signalov-4166491.htmlhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=55&v=xmxFQl3Qcjg&feature=emb_logo | |
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта. (5ч). | ||||||
Причины дорожно- транспортного происшествия (ДТП). | Дорожно-транспортное происшествие. Причины ДТП: неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из- за препятствий, мешающих обзору водителей; переход проезжей части в неустановленном месте; переход дороги на запрещающий сигнал светофора и др. | 1ч. Т-1 | Беседа, презентация, просмотр видео роликов. | https://nsportal.ru/vu/lection/lektsiya-5-dorozhno-trasportnye-proisshestviyahttps://multiurok.ru/blog/prichiny-dorozhno-transportnykh-proisshestvii-i-travmatizma-liudei.html | ||
Движение пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. | Сложный перекрёсток. Круговое движение. Перекрёсток с трамваями. | 3ч. П-3 | Работа на тренажёрах. | https://www.amcnsk.ru/documents/pddtt/detidorogy/pravila_dorozhnogo_dvizheniya.pdfhttps://videouroki.net/razrabotki/pieriekriestki-i-ikh-vidy-dvizhieniie-pieshiekhodov-i-voditieliei.htmlhttps://avto-russia.ru/pdd_abma1b1/ | ||
Дорожные ловушки. | Ловушки закрытого обзора, в зоне остановки общественного транспорта, на пешеходном переходе, на углу перекрестка, у светофора, у дома, вдоль проезжей части, ловушки пониженного внимания и отвлечения внимания. | 1ч. Т-1 | Теоретически познакомиться дорожными ловушками. Видео «Дорожные ловушки». | https://www.youtube.com/watch?v=zFPV3XkLpYE&feature=emb_logohttps://infourok.ru/klassniy-chas-dorozhnie-lovushki-3491693.html | ||
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. (9ч). | ||||||
Состав и назначение автоаптечки. | Основные требования при оказании ПМП при ДТП. Аптечка автомобильная и ее содержимое. | 1ч. П-1 | Знакомство с содержимым автомобильной аптечки. Презентация. | |||
Классификация возможных травм. Оказание первой доврачебной помощи. | Травмы головы, конечностей, груди, внутренних органов. Раны. Виды ран. Переломы, их виды. Ожоги, степени ожогов. Обморожение, степени обморожения. Первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП | 4ч. Т-2 П-2 | Теоретическое знакомство с видами травм. Практическое оказание первой доврачебной помощи. | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-pervaya-pomosch-pri-dtp-436964.htmlhttps://www.amursma.ru/upload/iblock/fa8/Sochetannaya_travma_Pervaya_pomoshh.pdf | ||
Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | Бинт. Индивидуальный марлевый пакет. Повязки. Правила наложения повязок. Виды повязок. | 2ч. Т-1 П-1 | Практическое занятие по наложению повязок | https://www.youtube.com/watch?time_continue=178&v=szNItKpZ-To&feature=emb_logo | ||
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. | Приёмы и способы иммобилизации. Правила иммобилизации. Способы транспортировки пострадавших в ДТП. | 2ч. П-2 | Практическое освоение приёмами и способами иммобилизации и транспортировки. | |||
7. Профилактика детского дорожного травматизма. (8ч). | ||||||
Автогородок. | Виды и назначение автогородков. Автогородок стационарный и мобильный. | 2ч. Т-2 | Теоретическое знакомство с автогородком. | |||
Устройство автогородка. | Назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. | 2ч. П-2 | Теоретическое знакомство с автогородком. | https://yuid.ru/konkursyi/b-koleso/stancija-3/https://www.dddgazeta.ru/archive/2016_14/22418/ | ||
Безопасный маршрут. | Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке. | 2ч. Т-1 П-1 | Практическая разработка маршрутов безопасного движения. | https://infourok.ru/organizaciya-prakticheskih-zanyatiy-na-avtogorodke-1654393.html | ||
Безопасное вождение велосипеда. | Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке. | 2ч. П-2 | Практическая разработка маршрутов безопасного движения. | https://nsportal.ru/video/2014/01/vozhdenie-velosipeda-v-avtogorodke | ||
8. Подготовка и проведение игр и участие в конкурсах юных знатоков правил дорожного движения. (4ч). | ||||||
«Знатоки ПДД» | Подбор материала и составление сценариев для проведения конкурсов, соревнований по правилам безопасного дорожного движения. | 4ч. Т-2 П-2 | Организация и проведение викторин, конкурсов, соревнований по правилам безопасного дорожного движения. | https://yuid.ru/konkursyi/b-koleso/https://ped-kopilka.ru/blogs/bibeva-tatjana/dorozhnyi-serpantin-scenarii-sportivno-igrovoi-programy.htmlhttps://pandia.ru/text/80/147/15031.php | ||
9. Подготовка и участие в конкурсе «Безопасное колесо». (4ч). | ||||||
«Безопасное колесо» | Программа конкурса «Безопасное колесо» | 4ч. Т-2 П-2 | Подготовка и участие в конкурсе «Безопасное колесо» | https://yuid.ru/konkursyi/b-koleso/http://ddd-gazeta.ru/content/blogsection/30/119/ | ||
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения. (4ч). | ||||||
Подведение итогов. Выступление агитбригады. | Подбор материала и составление сценариев для агитбригады по правилам безопасного дорожного движения. | 4ч. Т-2 П-2 | Подготовка и выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения | https://www.maam.ru/obrazovanie/pdd-agitbrigadyhttps://uchitelya.com/pedagogika/178745 -scenariy-agitbrigady-po-pdd.htmlhttps://multiurok.ru/files/aghitbrighada-po-pdd-2.htmlhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/01/19/stsenariy-agitbrigady-yuid-my-za-bezopasnoe |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-372310-1389278153.jpg)
ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год
ПРОГРАММА КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-533653-1416939843.jpg)
Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015
Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-874409-1484124984.jpg)
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-620540-1559766769.jpg)
Программа кружка «Азбука добрых дел» (программа "Школа России")
Программа кружка «Азбука добрых дел»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-1383985-1644060101.jpg)
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...