Технологическая карта занятия финансовой грамотности на тему: «Экономика - наука для всех и каждого», 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием «экономика», как науке о ведении хозяйства.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о понятии «экономика».

2. Формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Предметные:

1. Знать значение термина «экономика».

2. Уметь выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать полученную информацию и выделять главное.

2. Развивать память, внимание и расширять экономический кругозор.

информацию  и  выделять  главное,    развитие  памяти,  внимания,

расширение экономического кругозора.

Личностные:

1. Проявлять интерес к изучению экономики как науке ведения домашнего хозяйства.

2. Осознавать необходимость изучения экономики для развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_izmenila_docx_33.docx184.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 20.09.2024

Школа: МАОУ ««Академический лицей № 95 г. Челябинска»»

Класс: 3-11

Урок: 7 (3)

Время: 13:30-14:10      Кабинет: 213

Студент: Ковальская Виктория Николаевна

Группа: 41

Учитель: Литвинова Ирина Александровна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока: «Экономика - наука для всех и каждого

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием «экономика», как науке о ведении хозяйства.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о понятии «экономика».

2. Формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Предметные:

1. Знать значение термина «экономика».

2. Уметь выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать полученную информацию и выделять главное.

2. Развивать память, внимание и расширять экономический кругозор.

информацию  и  выделять  главное,    развитие  памяти,  внимания,

расширение экономического кругозора.

Личностные:

1. Проявлять интерес к изучению экономики как науке ведения домашнего хозяйства.

2. Осознавать необходимость изучения экономики для развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Приёмы:

организация  учебного общения,

«хорошее настроение»

Внешний контроль

1. Проверяет готовность

обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Николаевна , сегодняшнее занятие проведу у вас я.

-Ребята, посмотрите на меня, закройте глаза, вспомните о вашей приятной покупке, а теперь откройте глаза и поделитесь своим настроением с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы можем начать урок.

-Сегодня, за активную работу на уроке, я буду выдавать вам наклейки.

Показывают свою готовность к уроку.

Ответное приветствие учителя.

Выполняют указания учителя.

УУКД:    соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления

и осознание потребности

к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Приёмы:

организация  учебного общения, загадки

Внешний контроль

1.Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу.

-Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в одну очень интересную страну. А в какую именно, вы узнаете разгадав шифр. Ваша задача по координатам найти все буквы, так у вас получится слово.

- Какое слово у вас получилось?

Разгадывают шифр.

- Экономика.

УУПД:  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе

результатов проведённого наблюдения.

УУРД:  выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

УУКД:  проявлять

уважительное

отношение к

собеседнику,

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Слайд №1

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: показ.

Приёмы: шифр, организация учебного общения.

Внешний контроль

1.  Определяет тему урока, совместно с детьми ставить цель и план урока.

- Правильно, сегодня мы с вами узнаем, что же это за наука. Ведь это одна из наук.

- Кто может предположить тему нашего урока?

- Вы были правы, но точно наша тема звучит так: «Экономика – наука для всех и каждого».

– Какую цель мы можем поставить на наш урок с помощью опорных слов «познакомимся» и «узнаем»?

- Верно, а чтобы достигнуть этой цели, нам нужен план. Только его пункты стёрлись, давайте их восстановим.

1) Выясним…

2) Выполним…

3) Подведём…

- Отлично, приступим к работе!

Высказывают своё мнение.

Ставят цель урока.

- Познакомимся с понятием «экономика» и узнаем, что это за наука.

Восстанавливают план урока.

- 1) Выясним, что такое экономика.

2) Выполним самостоятельную работу.

3) Подведём итоги.

УУПД:  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия

в аналогичных или сходных ситуациях.

УУРД:  выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

УУКД:  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4


"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа, рассказ.

Наглядный: показ.

Приёмы: организация учебного общения

Внешний

контроль

1. Открытие для детей новых сведений.

-Давайте посмотрим видеоролик, смотрите внимательно, ведь потом я задам вопросы.

Просмотр видеоролика

-Что такое экономика?

-Верно.

- Ребята, прошу заметить, что экономика - это наука о хозяйстве. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моём домике за печкой или очень большое - как в нашей стране.

-А о чем еще шла речь в видеоролике?

- А вы знаете, что такое услуга?

- А что такое товар?

- Отлично, давайте распределим, что является товаром, а что услугой: 
- Книга
- Стрижка
- Телевизор
- Ремонт
- Пицца
- Урок репетитора
- Холодильник
- Доставка
- Экскурсия
- Компьютер

- Ребята, а знаете ли вы, почему нам необходимо так много товаров и услуг?

-Ребята, а вы знаете, что такое потребности?

- Потребности - это необходимость, которая помогает человеку поддерживать жизнедеятельность и развиваться.

Именно из-за наших потребностей и существует домашнее хозяйство.

- Мы уже так много говорили о домашнем хозяйстве, а кто-нибудь знает его точное определение?

Экономика это — наука о хозяйстве. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моём домике за печкой или очень большое - как в нашей стране.

Отвечают на вопросы учителя.

-Это искусство ведения домашнего хозяйства.

- Об услугах.

- Услуга - - это работа, которую люди выполняют чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Товары - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

- Потому что у нас много потребностей.

Высказывают свои предположения.

-Экономика это — наука о хозяйстве.

-Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

УУПД:  применять логические действия и операции для решения учебных задач:

сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого

фактического материала.

УУРД:  проявлять способность к сознательному самоограничению

в поведении.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа, рассказ.

Наглядный: показ.

Приёмы: организация учебного общения

Внешний

контроль

-Домашнее хозяйство - это деятельность людей по содержанию жилища и организации своей жизни в доме.

Отлично, продолжим наше путешествие.

Просмотр видеоролика.

- Как называется работа людей в сфере экономики?

- Что такое банк?

- Каковы функции банка?

- Что в нынешнее время заменило поход в банк?

- В нынешнее время мы используем мобильные приложения для совершения денежных операций.

-Бизнес.

- Специальное место для хранения денег.

- Хранение, переводы денег.

Высказывают предположения.

Слайд №8

Слайд №9

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа, рассказ.

Наглядный: показ.

Практический: задача.

Приёмы: организация учебного общения

Внешний

контроль

11. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

-Тетушка Совунья прислала нам еще одно видео. Давайте посмотрим его и узнаем, что еще об экономике мы можем узнать.

- О чем мы узнали?

- Верно.

- Ребята, давайте посмотрим на экран и попробуем назвать отрасли экономики.

-Кто может ответить, как называется отрасль в которой делают игрушки, машины, шьют одежду. (Промышленность).

-Верно! А как называется отрасль экономики, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят животных (сельское хозяйство)

- Правильно. Как вы думаете, как называется часть экономики, которая занимается перевозкой грузов и людей?

- Отлично, это транспорт. Эта отрасль занимается перевозкой грузов, людей.

- Сейчас давайте в парах решим задачу, но для начала вспомним правила работы в парах.

- Молодцы, на выполнение задания у вас 3 минуты. Приступаем.

Мама дала вам 500 рублей и отправила в магазин. Вам необходимо купить хлеб, молоко, масло, сахар и манную крупу. На сдачу она разрешила приобрести любой товар или услугу. Сколько денег у вас останется? Товары из каких отраслей экономики вы приобрели?

(все товары и цены на них указаны на карточке)

- Время вышло. Давайте послушаем несколько вариантов.

- Молодцы, вы отлично справились.

Просматривают видео фрагмент.

Отвечают на вопросы учителя;

- Об отрослях промышленностях.

- промышленность.

- сельское хозяйство.

- транспорт.

- Слушать мнение товарища, не перебивать, работать в пол голоса.

Решают задачу.

Комментируют ответы.

УУПД:  устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

УУКД:  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

УУРД:  осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Слайд №11

Слайд №12

Динамическая пауза

«Пересчет»

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И

Практически: самостоятельная работа на рабочем листе.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации.

Взаимоконтроль

1.Организует самостоятельную деятельность по освоению новых знаний.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Вы видите карточки с заданиями. На выполнение их у вас 3 минуты.

 

- Время вышло. Обменяйтесь работами в парах. Давайте проверим. Ответы сравните с эталоном на экране.

- Молодцы.

Слушают учителя;

Выполняют задание на дополнительных рабочих листках;

Выполняют взаимопроверку.

1. а

2. 1-б 2-в 3-а

3. 260 рублей

УУПД:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

УУРД:  владеть способами взаимоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Раздаточный материал (карточки с заданием)

Слайд №13

Включение в систему знаний

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, Г

Практический: игра

Наглядный: показ.

Приёмы: организация учебного общения

Внешний

контроль

- Ребята, сейчас вместе с Тетушкой Совой  я предлагаю вам поиграть.

- Мы отправимся с Вами в магазин, чтобы купить Тетушке Сове, то, что ей так необходимо. Для игры мы поделимся на группы по 4 человека.

- Науки экономики не бывает без чего?

- Конечно, а еще? Например, в магазине?

- Молодцы, когда многим покупателям необходим один и тот же товар - это называется спрос.

- Два человека получают список продуктов и цены на эти товары.

- Другие два человека получают список потребностей Тетушки Совы, а так же банковскую карту с определенным количеством денег.  

- Не забывайте, что вам необходимо прорекламировать свой товар, чтобы купили именно его. У вас есть 2 минуты, затем подведём итоги игры.

- Закончили, кто желает показать свои результаты?

Отвечают на вопросы.

-Денег

- Продавца и покупателя.

Играют в игру.

Показывают результаты игры.

УУПД: применять полученные знания на практике.

УУРД:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 

Слайд №14

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Ф

С: беседа

Приёмы:

организация  учебного общения

Внешний контроль,

самоконтроль

1.Проводит итоги урока.

-Какая тема была сегодня на уроке?

-Какую цель мы с вами поставили в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли её?

-Что больше всего понравилось?

-Что было самым трудным?

-Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что – то новое, то нарисуйте в руках у Тетушки Совы 3 монеты. Если вам не особо понравился урок, и уже что-то знали из сегодняшней темы, то 2 монеты. Если вам не понравился урок, и в ничего нового не узнали, то 1 монету.

-Покажите, что у вас получилось.

-Всем спасибо за активную работу! Урок закончен.

Отвечают на вопросы.

-Экономика -наука для всех и каждого

-Познакомимся с понятием «экономика» и узнаем, что это за наука..

-Да

Отвечают на вопрос учителя

УУРД: адекватно воспринимать оценку учителя.

УУПД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. УУКД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

Слайд №15

Раздаточный материал (монеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока финансовая грамотность по теме «Экономика – наука для всех и каждого»

Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизниЗадачи урокаДидактические:Обобщить знание по теме «Чему учит экономика?»Способствовать развитию интереса к экономике – как наукеРазви...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет;&bull...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Что такое акция? ", 4 класс

Тема урока «Что такое акция?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урока.Дидактические:1.Дать представлени...

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...

Технологическая карта урока финансовой грамотности «Как сделать так, чтобы в семье всегда хватало денег?» 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения грамотно распределять семейный бюджет, планировать покупки.Задачи урока:Дидактические:1.Формировать умения ориентироватьс...

Технологическая карта урока финансовой грамотности по теме: «Экономия собственных затрат»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об способах экономии и видах затрат.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятиями «экономия» и «затраты»...