Технологическая карта урока финансовая грамотность по теме «Экономика – наука для всех и каждого»
план-конспект урока (3 класс)
Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни
Задачи урока
Дидактические:
- Обобщить знание по теме «Чему учит экономика?»
- Способствовать развитию интереса к экономике – как науке
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы учащихся
- Развивать коммуникативные функции
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Дата: 14.09.2021г. Школа: Лицей №95 Класс: 3-8 Урок: 1 Время: 12:45 Кабинет: 110 | Студент: Стратулат Г. В. Группа: 45 Методист: Мирзоян Р. В. |
Тема урока «Экономика – наука для всех и каждого»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни
Задачи урока
Дидактические:
- Обобщить знание по теме «Чему учит экономика?»
- Способствовать развитию интереса к экономике – как науке
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы учащихся
- Развивать коммуникативные функции
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Универсальные учебные действия |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (беседа) Ф | 1. Приветствие и эмоциональный настрой на продуктивную работу на уроке Здравствуйте, меня зовут Галина Валерьевна. -Сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. -Садитесь. | Приветствуют учителя |
| |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий | Словесный (рассказ) Г Практический (выполнение задания) Ф | 1.Просмотр мультфильма. -Ребята, я сейчас предлагаю вам познакомить с произведением Михалкова «Как старик корову продавал». -Будьте внимательны, после просмотра этого мультфильма я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будите ответить. -Итак, внимание на экран. -Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: 1.Где происходит действие сказки? 2.А кто является главными героями этой сказки? 3. Чем занимался в этой сказке старик? 4. Значит он кто? 5. Кем был мужик? 6. А кем же был паренек? -А может быть кто-то уже знает, как называется наука, которая изучает процесс торговли? -А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать ребус. -Внимание на слайд. -Скажите мне, какая будет тема у нашего урока? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? -Да, мы дадим определение экономики, посмотрим, какие сферы экономики существуют и как мы с ними взаимодействуем в повседневной жизни. | Просмотр мульфильма На рынке Мужик, паренек, старик, корова Продовал, торговал Продавец Покупатель Экономика Экономика –это правила ведения хозяйства | Презентация | Предметные: Знать: главных геровев сказки Уметь: анилизировать полученную информацию • Метапредметные: Р: самоконтроль деятельности П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: допускать возможность существования у одноклассников и учителя различных точек зрения |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа) Ф | 1. Отвечают на вопросы учителя -Где вы уже слышали это слово? -Как вы думаете, что оно означает? 2.Мозговой штурм -Сейчас я предлагаю сыграть вам в игру. Для этого вам необходимо работать в паре. -Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будите ответить. 1.Что делает с рублем копейка? 2.Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? 3.О каком любимом продукте любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене целого килограмма»? 4. Как называются деньги, которые родители выделяют своим детям? -Молодцы! Вы отлично справились с заданием! | Бережет 100 друзей Чипсы карманные | Работа с презентацией | Предметные: Знать: понятие «экономика Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование к его выполнению | Практический (показ образца действий) Практический (моделирование) И П Словесный (беседа) | - Давайте с вами узнаем, из каких отраслей состоит экономика. -Кто уже может дать мне ответ на этот вопрос? -Верно! -В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» - дом и «номос» - закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». -Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законом и правила. -У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. -Экономика есть и в нашем государстве. -В чем суть экономики мы сейчас с вами постараемся разобраться. -А сейчас мы с вами подробнее рассмотрим все части экономики. -Как вы думаете, какая часть экономики была самой первой? -Самой первой часть. Экономики была торговля. -Я предлагаю вам совершить маленькое путешествие в страну смешариков и узнать, что необходимо для развития троговли. -Внимательно смотрите мультфильм. Потом я буду задавать вам вопросы. -Кем был Крош в мультфильме? -Для чего он решил продавать товар? -Молодцы! -Какие составляющие необходимы для развития торговли? -Ребята, вы все сказали верно! -Представим экономику нашей страны в виде таблицы. -Как вы думаете, что будет означать каждая веточка? -Давайте, попробуем назвать отрасли экономики. -Кто может ответить, как называется отрасль в которой делают игрушки, машины, шьют одежду. (Промышленность). -Верно! Это и будет второй частью экономики. -А как называется отрасль экономики, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят животных (сельское хозяйство) -Это третья часть экономики. Четвертая часть экономики – это транспорт. Эта отрасль занимается перевозкой грузов, людей. | Мы не можем Товар, продавец. Покупатель, деньги Отрасль экономики Промышленность Сельское хозяйство Транспорт | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: Знать: понятие «экономика», «экономическая отрасль» Уметь: самостоятельно формулировать определения изученных понятий. • Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К: формулировать собственное мнение и позицию. • Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Динамическая пауза: Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладони) Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать (потопать) Будем денежки считать (потереть большим пальчиком другие) Один (рубль, два три, четыре(хлопаем вскользь ладонями) Вот мы туфельки купили! (выставляем ноги на пятке вперед) | ||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действия | Практический (выполнение упражнения) П | -Как вы думаете, из чего состоит наша экономика? -Верно, наша экономика начинается с того, что мы сталкиваемся с различными предметами: одежда, мебель, книги, продукты питания и многое другое. -Посмотрите на слайд -Какие части экономики нам это создают? -Но промышленность и сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Вместо этого мы приобретаем продукты в магазине. Какая часть в экономике нам в этом помогла? -Есть еще одна часть экономики, без которой мы с вами не могли бы жить, не было бы заводов и фабрик, промышленности. -Какая это часть? -И, конечно же, еще одна часть экономики – это транспорт. -А какой бывает транспорт, для чего используется? (для перевозки грузов и людей). -А как вы думаете, связаны ли части экономики друг с другом? -Какой мы можем сделать вывод? | фабирки заводы – это промышленность; хлеб, молоко, овощи мясо - сельское хозяйство Торговля Строительство Для перевозки грузов и людей Связаны | Предметные: Уметь: определять вид угла Знать: виды углов • Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К: формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в парах • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (объяснение) Ф Практический (упражнение, самооценка) | -Ребята, подумайте и ответьте на вопрос. -Без чего невозможна экономика? -Верно, экономики не бывает без спроса. -А спрос не возможен без покупателя. -Если не будет покупателей, то не будет и экономики в целом. -Я предлагаю вам сыграть в игру «Продай это» -У меня есть коробочка с необычными предметами. Ваша задача – не глядя в коробочку выбрать предмет из коробочки не глядя и попытаться придумать для него интересную, оригинальную рекламу и продать его. | Без денег Играют в игру | Коробка, зеркальце, ручка, клей, мягкая игрушка | • Предметные: Уметь: применять полученные знания на практике Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (беседа, закрепление материала) Ф | - Наш урок подошел к концу. -Пора подвести итог. -Итак, ответы на какие вопросы мы свами искали на сегодняшнем уроке? -Давайте закрепим наши знания и еще раз ответим на них: 1.Что такое экономика? 2.Назовите составные части экономики. 3.Что вам больше всего запомнилось на уроке? 4.Какое задание было наиболее сложным? -Почему? -Урок закончен, до свидания. | Отвечают на вопросы | • Предметные: Уметь: анализировать собственную деятельность; • Метапредметные: Р: оценивать результат деятельности П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • Личностные : осознавать личностный смысл учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:• знать, что такое семейный бюджет;&bull...
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "Что такое акция? ", 4 класс
Тема урока «Что такое акция?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урока.Дидактические:1.Дать представлени...
Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...
Технологическая карта урока финансовой грамотности «Как сделать так, чтобы в семье всегда хватало денег?» 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения грамотно распределять семейный бюджет, планировать покупки.Задачи урока:Дидактические:1.Формировать умения ориентироватьс...
Технологическая карта урока финансовой грамотности «Штраф! За что». 3 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование о обучающихся знаний о понятии «штраф» Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с понятием «штраф»....
Технологическая карта урока финансовой грамотности по теме: «Экономия собственных затрат»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об способах экономии и видах затрат.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятиями «экономия» и «затраты»...