Технологическая карта урока финансовая грамотность по теме «Экономика – наука для всех и каждого»
план-конспект урока (3 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обобщить знание по теме «Чему учит экономика?»
  2. Способствовать развитию интереса к экономике – как науке

Развивающие:

  1. Развивать познавательные процессы учащихся
  2. Развивать коммуникативные функции

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Дата: 14.09.2021г.

Школа: Лицей №95

Класс: 3-8

Урок: 1

Время: 12:45  Кабинет: 110

Студент: Стратулат Г. В.

Группа: 45

Методист: Мирзоян Р. В.

Тема урока «Экономика – наука для всех и каждого»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обобщить знание по теме «Чему учит экономика?»
  2. Способствовать развитию интереса к экономике – как науке

Развивающие:

  1. Развивать познавательные процессы учащихся
  2. Развивать коммуникативные функции

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность

Этап        

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

(беседа)

Ф

1. Приветствие и эмоциональный настрой на продуктивную работу на уроке

Здравствуйте, меня зовут Галина Валерьевна.

-Сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности.

-Садитесь.

Приветствуют учителя

  • Р: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • К: отвечать за себя

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий

 Словесный

(рассказ)

Г

Практический

(выполнение задания)

Ф

1.Просмотр мультфильма.

-Ребята, я сейчас предлагаю вам познакомить с произведением Михалкова «Как старик корову продавал».

-Будьте внимательны, после просмотра этого мультфильма я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будите ответить.

-Итак, внимание на экран.

-Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

1.Где происходит действие сказки?

2.А кто является главными героями этой сказки?

3. Чем занимался в этой сказке старик?

4. Значит он кто?

5. Кем был мужик?

6. А кем же был паренек?

-А может быть кто-то уже знает, как называется наука, которая изучает процесс торговли?

-А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать ребус.

-Внимание на слайд.

-Скажите мне, какая будет тема у нашего урока?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

-Да, мы дадим определение экономики, посмотрим, какие сферы экономики существуют  и как мы с ними взаимодействуем  в повседневной жизни.

Просмотр мульфильма

На рынке

Мужик, паренек, старик, корова

Продовал, торговал

Продавец

Покупатель

Экономика

Экономика –это правила ведения хозяйства

Презентация

Предметные:

Знать: главных геровев сказки

Уметь: анилизировать полученную информацию

• Метапредметные:

Р: самоконтроль деятельности

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: допускать возможность существования у одноклассников и учителя различных точек зрения

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный

(беседа)

Ф

1. Отвечают на вопросы учителя

 -Где вы  уже слышали это слово?

-Как вы думаете, что оно означает?

2.Мозговой штурм

-Сейчас я предлагаю сыграть вам в игру. Для этого вам необходимо работать в паре.

-Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будите ответить.

1.Что делает с рублем копейка?

2.Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

3.О каком любимом продукте любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене целого килограмма»?

4. Как называются деньги, которые родители выделяют своим детям?

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Бережет

100 друзей

Чипсы

карманные

Работа с презентацией

Предметные:

Знать: понятие «экономика

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

 К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

«Открытие» детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование к его выполнению

Практический

(показ образца действий)

Практический

(моделирование)

И

П

Словесный (беседа)

 - Давайте с вами узнаем, из каких отраслей состоит экономика.

-Кто уже может дать мне ответ на этот вопрос?

-Верно!

-В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» - дом и «номос» - закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства».

-Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законом и правила.

-У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги.

-Экономика есть и в нашем государстве.

-В чем суть экономики мы сейчас с вами постараемся разобраться.

-А сейчас мы с вами подробнее рассмотрим все части экономики.

-Как вы думаете, какая часть экономики была самой первой?

-Самой первой часть. Экономики была торговля.

-Я предлагаю вам совершить маленькое путешествие в страну смешариков и узнать, что необходимо для развития троговли.

-Внимательно смотрите мультфильм. Потом я буду задавать вам вопросы.

-Кем был Крош в мультфильме?

-Для чего он решил продавать товар?

-Молодцы!

-Какие составляющие необходимы для развития торговли?

-Ребята, вы все сказали верно!

-Представим экономику нашей страны в виде таблицы.

-Как вы думаете, что будет означать каждая веточка?

-Давайте, попробуем назвать отрасли экономики.

-Кто может ответить, как называется отрасль в которой делают игрушки, машины, шьют одежду. (Промышленность).

-Верно! Это  и будет второй частью экономики.

-А как называется отрасль экономики, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят животных (сельское хозяйство)

-Это третья часть экономики.

Четвертая часть экономики – это транспорт. Эта отрасль занимается перевозкой грузов, людей.

Мы не можем

Товар, продавец. Покупатель, деньги

Отрасль экономики

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Предметные:

Знать: понятие «экономика», «экономическая отрасль»

Уметь: самостоятельно формулировать определения изученных понятий.

• Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

• Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Динамическая пауза:  

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладони)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать (потопать)

Будем денежки считать (потереть большим пальчиком другие)

Один (рубль, два три, четыре(хлопаем вскользь ладонями)

Вот мы туфельки купили! (выставляем ноги на пятке вперед)

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действия

Практический

(выполнение упражнения) П

-Как вы думаете, из чего состоит наша экономика?

-Верно, наша экономика начинается с того, что мы сталкиваемся с различными предметами: одежда, мебель, книги, продукты  питания и многое другое.

-Посмотрите на слайд

-Какие части экономики нам это создают?

-Но промышленность и сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Вместо этого мы приобретаем продукты в магазине.

Какая часть в экономике нам в этом помогла?

-Есть еще одна часть экономики, без которой мы с вами не могли бы жить, не было бы заводов и фабрик, промышленности.

-Какая это часть?

-И, конечно же, еще одна часть экономики – это транспорт.

-А какой бывает транспорт, для чего используется?

(для перевозки грузов и людей).

-А как вы думаете, связаны ли части экономики друг с другом?

-Какой мы можем сделать вывод?

фабирки заводы – это промышленность; хлеб, молоко, овощи мясо -  сельское хозяйство

Торговля

Строительство

Для перевозки грузов и людей

Связаны

Предметные:

Уметь: определять вид угла

Знать: виды углов

• Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К: формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в парах

 • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный

(объяснение)

Ф

Практический

(упражнение, самооценка)

-Ребята, подумайте и ответьте на вопрос.

-Без чего невозможна экономика?

-Верно, экономики не бывает без спроса.

-А спрос не возможен без покупателя.

-Если не будет покупателей, то не будет и экономики в целом.

-Я предлагаю вам сыграть в игру «Продай это»

-У меня есть коробочка с необычными предметами. Ваша задача – не глядя в коробочку выбрать предмет из коробочки не глядя и попытаться придумать для него интересную, оригинальную рекламу  и продать его.

Без денег

Играют в игру

Коробка, зеркальце, ручка, клей, мягкая игрушка

• Предметные:

Уметь: применять полученные знания на практике

 Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный

(беседа, закрепление материала)

Ф

- Наш урок подошел к концу.

-Пора подвести итог.

-Итак, ответы на какие вопросы мы свами искали на сегодняшнем уроке?

-Давайте закрепим наши знания и еще раз ответим на них:

1.Что такое экономика?

2.Назовите составные части экономики.

3.Что вам больше всего запомнилось на уроке?

4.Какое задание было наиболее сложным?

-Почему?

-Урок закончен, до свидания.

Отвечают на вопросы

• Предметные:

 Уметь: анализировать собственную деятельность;

• Метапредметные:

Р: оценивать результат деятельности

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• Личностные : осознавать личностный смысл учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет;&bull...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Что такое акция? ", 4 класс

Тема урока «Что такое акция?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урока.Дидактические:1.Дать представлени...

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...

Технологическая карта урока финансовой грамотности «Как сделать так, чтобы в семье всегда хватало денег?» 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения грамотно распределять семейный бюджет, планировать покупки.Задачи урока:Дидактические:1.Формировать умения ориентироватьс...

Технологическая карта урока финансовой грамотности «Штраф! За что». 3 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование о обучающихся знаний о понятии «штраф» Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с понятием «штраф»....

Технологическая карта урока финансовой грамотности по теме: «Экономия собственных затрат»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об способах экономии и видах затрат.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятиями «экономия» и «затраты»...