Сценарий игры "Что Где? Когда?" подготовительная группа, 1, 2 класс
материал (1, 2 класс)

Фаерман Наталия Александровна

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»

1-2 классы

 

Цели и задачи: развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей школьников, развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, сплочение классного коллектива.

Предварительная работа:

Беседа о правилах проведения игры «Что? Где? Когда?»

Проведение отборочного тура в классах, определение состава команд.

Выбор ведущих (педагогов).

Правила игры:

Участвуют три команды.
 Вокруг волчка разложены конверты разного цвета: вопрос от учителя, блиц-турнир, вопрос капитану, чёрный ящик, анаграмма, три интеллектуальных вопроса разной направленности.

 

 По очереди участники от каждой команды крутят волчок. На какой конверт укажет стрелка, из того конверта выполняются задания.
 Время на обдумывание ответа -1 минута.


 За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

За правильный ответ на вопрос для капитана команда получает 3 балла.

 
Оборудование: волчок со стрелкой, конверты с заданиями, черный ящик, книга, циркуль, глобус, карточки с буквами (анаграмма), песочные часы (1 минута) – 3 штуки, круглые столы – 3 штуки.
 

Музыкальное сопровождение: Открытие игры, завершение игры.


Ход игры
Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?»

 

 -Друзья, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”, в которой определится команда победителей по наибольшему количеству набранных баллов.

 

Перед игрой предлагаем провести интеллектуальную разминку для всех зрителей.

 

 

 

Разминка для зала

Сколько ног у трех коров? (12)

Какое дерево наряжают раз в году? (ёлка)

Деревянный мальчишка. (Буратино)

Птица – символ России. (орел)

Друг человека. (собака)

Его смерть в яйце. (Кощей)

Птица, которая «приносит новости на хвосте». (сорока)

Кличка собаки из сказки «Репка». ( Жучка)

Заграничный Дед Мороз. (Санта- Клаус)

Последний месяц года. (декабрь)

Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа) 

 

 

 В состязании примут участие 3 команды “знатоков”: 1 а класса, 1 б класса, 2 класса.

 

Один раз за всю игру команда (капитан) может попросить помощь класса.

За каждую подсказку болельщиков у команды снимается по одному баллу.

 

 

 -Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

 Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

 - Желаю вам победы!

 

Вопросы



Блиц-турнир10 вопросов за 1 минуту

 

1 балл за каждый правильный ответ:

1 классы

 

- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)
 - Каким образом можно пронести воду в решете? (заморозить)
- Без чего не бывает дыма? (Без огня)

 - Какую ноту кладут в суп? (Соль)
- Чего не утаишь в мешке? (Шила)

- Где соревнуются мировые спортсмены? (На олимпиаде)

-Как называется стрела из неба? (Молния)

-кого боится слон? (Мыши)

- Как называются деньги в Америке? (Доллары)

-Куда заносят редких исчезающих животных? (В Красную книгу)


2 класс

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. Самая маленькая птица. (Колибри)

3. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

 4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

6. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

7. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”, за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет? (Кай.)

8. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

9 Кличка собаки Мальвины. (Артемон)

10.Отец твоего отца. (Дедушка

 

Задания для конвертов:

1 классы

1) -Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары? Ответ: количество ног.

2)  Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день на печке, знать ничего не хочет. Из какой сказки этот отрывок?

3) -Этот материал поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал? Ответ: глина


2 класс

1)-Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии? Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.

 2)Мой первый слог - предлог.

Второй - сигнал беды.

А весь я иногда

Так нужен для воды. (на-сос)

 3) -Этот продукт является сейчас неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы? Ответ: сахар

Черный ящик

1 класс

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. ( Книга).

 

Как изучишь все бока

Расписного колобка

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ. А где Китай    (глобус)

 

 

2 класс

Носят две моих ноги

Из металла сапоги.

На одном каблук – иголка,

 На другом – простой графит,

 Что круги рисует ловко,

 Даже дуги мастерит. (Циркуль)

 

Вопрос капитану  (1 кл. на карточках)

 

1 класс

ЗВЕРИ

 

ШЕРСТЬ

 

ПТИЦЫ

ПЕРЬЯ

 

РЫБЫ

?

 

                                                              

Чешуя

 

 

 

2 класс на слух

СЛОГИ – ЗВУКИ

СЛОВА – СЛОГИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ -  ?         СЛОВА

 

Анаграммы

2 класс    ЦИРКУЛЬ

 

1 класс    ЛИНЕЙКА

 

Вопрос от учителя

1 классы

-Этот продукт является сейчас неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы? Ответ: сахар

2 класс

Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

 

Подсчёт баллов. Награждение команды-победительницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_lomonosovskaya.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»

1-2 классы

Цели и задачи: развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей школьников, развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, сплочение классного коллектива.

Предварительная работа:

Беседа о правилах проведения игры «Что? Где? Когда?»

Проведение отборочного тура в классах, определение состава команд.

Выбор ведущих (педагогов).

Правила игры:

Участвуют три команды.
Вокруг волчка разложены конверты разного цвета: вопрос от учителя, блиц-турнир, вопрос капитану, чёрный ящик, анаграмма, три интеллектуальных вопроса разной направленности.

 По очереди участники от каждой команды крутят волчок. На какой конверт укажет стрелка, из того конверта выполняются задания.
Время на обдумывание ответа -1 минута.


За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

За правильный ответ на вопрос для капитана команда получает 3 балла.

 
Оборудование: волчок со стрелкой, конверты с заданиями, черный ящик, книга, циркуль, глобус, карточки с буквами (анаграмма), песочные часы (1 минута) – 3 штуки, круглые столы – 3 штуки.

Музыкальное сопровождение: Открытие игры, завершение игры.


Ход игры 
Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?»

 -Друзья, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”, в которой определится команда победителей по наибольшему количеству набранных баллов.

Перед игрой предлагаем провести интеллектуальную разминку для всех зрителей.

Разминка для зала

Сколько ног у трех коров? (12)

Какое дерево наряжают раз в году? (ёлка)

Деревянный мальчишка. (Буратино)

Птица – символ России. (орел)

Друг человека. (собака)

Его смерть в яйце. (Кощей)

Птица, которая «приносит новости на хвосте». (сорока)

Кличка собаки из сказки «Репка». ( Жучка)

Заграничный Дед Мороз. (Санта- Клаус)

Последний месяц года. (декабрь)

Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа) 

 В состязании примут участие 3 команды “знатоков”: 1 а класса, 1 б класса, 2 класса.

Один раз за всю игру команда (капитан) может попросить помощь класса.

За каждую подсказку болельщиков у команды снимается по одному баллу.

 -Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

 Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

 - Желаю вам победы!

Вопросы



 Блиц-турнир  10 вопросов за 1 минуту

1 балл за каждый правильный ответ:

1 классы

- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)
- Каким образом можно пронести воду в решете? (заморозить)
- Без чего не бывает дыма? (Без огня)

 - Какую ноту кладут в суп? (Соль)
- Чего не утаишь в мешке? (Шила)

- Где соревнуются мировые спортсмены? (На олимпиаде)

-Как называется стрела из неба? (Молния)

-кого боится слон? (Мыши)

- Как называются деньги в Америке? (Доллары)

-Куда заносят редких исчезающих животных? (В Красную книгу)


2 класс

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. Самая маленькая птица. (Колибри)

3. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

 4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

6. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

7. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”, за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет? (Кай.)

8. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

9 Кличка собаки Мальвины. (Артемон)

10.Отец твоего отца. (Дедушка

Задания для конвертов:

1 классы

1) -Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары? Ответ: количество ног.

2)  Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день на печке, знать ничего не хочет. Из какой сказки этот отрывок?

3) -Этот материал поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал? Ответ: глина


2 класс 

1)-Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии? Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.

 2)Мой первый слог - предлог.

Второй - сигнал беды.

А весь я иногда

Так нужен для воды. (на-сос)

 3) -Этот продукт является сейчас неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы? Ответ: сахар

Черный ящик

1 класс

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. ( Книга). 

Как изучишь все бока

Расписного колобка

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ. А где Китай    (глобус)

2 класс

Носят две моих ноги

Из металла сапоги.

На одном каблук – иголка,

 На другом – простой графит,

 Что круги рисует ловко,

 Даже дуги мастерит. (Циркуль)

Вопрос капитану  (1 кл. на карточках)

1 класс

ЗВЕРИ

ШЕРСТЬ

ПТИЦЫ

ПЕРЬЯ

РЫБЫ

?

                                                               

Чешуя

2 класс на слух

СЛОГИ – ЗВУКИ

СЛОВА – СЛОГИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ -  ?         СЛОВА

Анаграммы

2 класс    ЦИРКУЛЬ

1 класс    ЛИНЕЙКА

Вопрос от учителя

1 классы

-Этот продукт является сейчас неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы? Ответ: сахар

2 класс

Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

Подсчёт баллов. Награждение команды-победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра «Спрячь бабочку» (логика), подготовительная группа - 1 класс

Цель: создание условий для закрепления темы «Соотношение цвета».Инструкция:Помоги бабочке спрятаться от синички. Для этого нужно найти цветок такого же цвета, как бабочка. Бабочка садится на цветок (н...

Сценарий игры по ПДД для учащихся 1 класса

Сценарий игры по ПДД пожет учителям начальной школы провести увлекательную игру по ПДД....

Положение и сценарий игры "Экологический квест" для 1-2 классов

         Игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций.Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку за...

МАСЛЕНИЦА - фольклорный праздника для учащихся Групп Продленного Дня начальных классов Сценарий (игра по станциям)

Данное мероприятие направленно для:-  Привитие интереса к русским народным традициям и народному фольклору- Активизация досуговой деятельности учащихся и познавательно-мыслительной деятельности- ...

Методическая разработка: "Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3 класс)"

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд...