Классный час "Давайте жить дружно!"
план-конспект занятия (2 класс)

Бобрышева Эмма Станиславовна

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Классный час с интересными заданиями подойдёт для учащихся 2 - 3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Давайте жить дружно!

Цели: - расширить знания детей о дружбе;

 - развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

           - формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, стремление  понимать друг друга.

 

Задачи:

- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

 – воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

- способствовать созданию дружного и сплоченного коллектива.

Ход занятия 

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы классного часа.

   - Ребята, кто мне поможет? У меня рассыпались слова. Надо их собрать и прикрепить на доске.

  На доске появляются слова «дружба», «друг».

  -А тема нашего классного часа: Давайте жить дружно! Сегодня мы с вами разберём два понятия «дружба» и «друг».

3.Обсуждение понятия «дружба».

  -Что означает слово «дружба»?

В «Словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова даётся понятие слова «дружба». Послушайте его.

        Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Мы с вами учимся второй год. В нашем классе сформировался коллектив,

образовалась семья. Как правило, любая семья – она дружная. Как вы думаете, а наша семья она дружная или есть ещё много вопросов, которые

нам придётся с вами решать?

 

  1. Рассмотрим такую ситуацию. Урок внеклассного чтения. Большая часть класса пришла на урок подготовленная. Но есть дети, которые

 не подготовились к уроку. А урок один раз в неделю. Если вы болеете

душой за товарищей, как вы должны поступать в таких ситуациях?

 

  1. Следующая ситуация. У нас есть окружающий мир. Меня сейчас интересуют тетради по этому предмету. Как правила два, три ученика

 не  выполнили домашнее задание. Как в данной ситуации нужно поступить?

- Какой из этих ситуаций мы должны сделать вывод? Первое правило:

    Сделал сам – помоги другим!

-Ещё меня волнует такой вопрос. Заболел ваш товарищ. Он не посещает

школу. Как вы поступаете в таких ситуациях? А как надо поступать?

Второе правило гласит:

Будь внимательным и отзывчивым по отношению к другим!

4.А сейчас я предлагаю вам побыть в роли консультантов. Ваши товарищи расскажут вам истории, которые они наблюдали в стенах

нашей школы. А ваша задача – прокомментировать данную ситуацию.

    Ситуация 1.

    В классе – четверо: два мальчика и две девочки – второклассники.

Мальчики что-то пишут, девочки вытирают парты.

   -Чем вы тут занимаетесь? – спрашиваю.

   - Мы парты моем, а они двойки получили. Их заставили переписывать.

Иванов шесть ошибок сделал. Ему двойку поставили. А мне пятёрку!

    - Пятёрка – хорошо. Только зачем хвастать?

    - Вот иди, посмотри, - потянула меня за руку хвастунья.

Она бесцеремонно взяла у Иванова тетрадь и стала показывать.

    - Смотри: раз, два, три, четыре, пять, шесть ошибочек! Видишь,

двойка стоит? А у меня – пятёрка!

Девочка была очень рада своей пятёрке, но, пожалуй, не меньше и тому,

что у Иванова двойка!

Прокомментируйте ситуацию. Сделайте вывод.

Следующее правило:

 Умей разделить с другом не только радость, но и беду!

 Ситуация 2.

   Серёжа всегда любил быть первым: когда строились на завтрак, когда

шли на урок физкультуры или на урок музыки, или когда кончались уро-

ки.

   Он первым выбегал из-за парты и если кто-нибудь стоял уже впереди

него, то он отталкивал их, а сам вставал вперёд, громко крича, что это-

его место. И многие старались с ним не спорить и уступали ему первое

место.

Прокомментируйте данную ситуацию. Сделайте вывод.

Следующее правило:

Будь вежлив по отношению к другим!

Ситуация 3.

    Как-то вечером, беседуя с папой, Миша сказал:

    - Хорошо тебе! У тебя друзья настоящие. А я вот на Макса обиделся.

    - А мне казалось, что вы всегда дружили? Прямо « не разлей вода»,-

удивился папа.

    - Дружили, дружили. Да вот только он мне обещал дать диск послу-шать, а дал его Алёшке. Я теперь даже и не знаю, дружить мне с ним или

не дружить!

       Папа доверительно-серьёзным тоном начал говорить Мише:

     - Понимаешь, Миша, дружбу нужно строить, как дом, из кирпичиков

добра и понимания. Спрячь обиды поглубже, научись прощать, научись

не огорчаться по пустякам и не спорить по мелочам. Попробуй прини-

мать своего друга, если он настоящий друг, таким, какой он есть – со все

ми его странностями и мелкими недостатками. В конце концов, разве

это главное, кто вперёд получит диск?

-Прокомментируйте данную ситуацию. Сделайте вывод.

Следующее правило:

Умей принимать друга таким, какой он есть!

      Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

4. Работа над понятием «друг».

- Какие качества вы цените в характере своего  друга?

-Я вам предлагаю игру. Я буду называть качества характера, а вы, если они вам нравятся - хлопаете, если нет -  топаете ногами.

 

Добрый, весёлый, обидчивый, унылый, трудолюбивый, капризный,

умелый, хвастливый, мечтательный, отзывчивый, внимательный, гор-

дый, упорный, упрямый, уверенный, спокойный, решительный.

-Молодцы! Какими качествами характера должен обладать ваш друг,

вы прекрасно знаете. Подошло время узнать у вас, а вы сами настоящие

друзья или нет.      

Следующее задание, которое я вам предложу - это будет тест.

У каждого на столе лежит тест. Читают вместе с учителем.

Тест

1.Твоя подружка (твой друг) жалуется тебе на неприятности. Как ты

поступишь?

     а) постараешься её (его) утешить и предложишь помощь;

     б) расскажешь про свои неприятности, у тебя, их гораздо больше;

     в) тебя смешат чужие неприятности.

2.Ты на дне рождения у своей подруги (друга). Как ты себя ведёшь?

     а) веселюсь, танцую, играю; если попросят, могу и спеть;

     б) потихоньку злюсь на именинницу (именинника), за то, что всё

          внимание только ей (ему);

     в) приготовлю какую-нибудь колкую фразочку, например, «всё  здо-

          рово, только причёска у тебя сегодня неудачная».

3.Учительница часто хвалит твою подругу (друга) за работу на уроке.

   Сегодня по контрольной работе она (он) получила три. Твои мысли:

     а) как мне утешить её (его)?

     б) я расскажу ей (ему) о том, что у меня троек уже целая куча;

     в) я так рада, что, наконец-то, тройки не только у меня.

 

Результаты теста:

   Если у вас из выбранных ответов больше вариантов «а», то можно сказать, что ты хороший друг и тебя будут ценить непременно за это.

-Это очень хорошо! Можно сказать, что ребята, у которых получились такие ответы – настоящие друзья.

   Если больше ответов «б», в твоей душе нет зла, но твоё равнодушие нужно как можно быстрее исправить и тогда ты станешь хорошим другом.

   -А всё ли хорошо у этих ребят с дружбой, у которых больше ответов «б»?

   Если больше ответов «в», в твоей душе уже поселился злой человек.

Ты должен срочно помешать ему, чтобы он не превратился в злого вели-

кана.

     - А здесь над чем, надо работать? (надо пересмотреть отношения к друзьям и к самому себе)

5.Итог занятия.

-Какое надёжное и ёмкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, а можно дружить группами. Я сейчас разрешаю вам встать и подойти к своему другу или к друзьям, улыбнуться им (ему),

можно даже обняться. И в заключении давайте споём песню.

 Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева «Настоящий друг».

Народная мудрость гласит «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».

По поступкам ваших друзей судят и о вас, поэтому если ваш друг

совершает недостойные поступки, помогите ему это понять и исправить-

ся. Не ссорьтесь по пустякам, берегите друзей! В народе говорят «Человек без друзей, как птица без крыльев».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие  способствует  воспитанию толератного отношения  учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...

Классный час "Давайте жить дружно!"

Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

Классный час о добре и зле : "Давайте жить дружно!"

Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта дете...

Классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....

классный час "Давайте жить дружно"

классный час о дружбе...