Классный час "Давайте жить дружно!"
план-конспект занятия (2 класс)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Классный час с интересными заданиями подойдёт для учащихся 2 - 3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Давайте жить дружно!
Цели: - расширить знания детей о дружбе;
- развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;
- формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, стремление понимать друг друга.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
– воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
- способствовать созданию дружного и сплоченного коллектива.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы классного часа.
- Ребята, кто мне поможет? У меня рассыпались слова. Надо их собрать и прикрепить на доске.
На доске появляются слова «дружба», «друг».
-А тема нашего классного часа: Давайте жить дружно! Сегодня мы с вами разберём два понятия «дружба» и «друг».
3.Обсуждение понятия «дружба».
-Что означает слово «дружба»?
В «Словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова даётся понятие слова «дружба». Послушайте его.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Мы с вами учимся второй год. В нашем классе сформировался коллектив,
образовалась семья. Как правило, любая семья – она дружная. Как вы думаете, а наша семья она дружная или есть ещё много вопросов, которые
нам придётся с вами решать?
- Рассмотрим такую ситуацию. Урок внеклассного чтения. Большая часть класса пришла на урок подготовленная. Но есть дети, которые
не подготовились к уроку. А урок один раз в неделю. Если вы болеете
душой за товарищей, как вы должны поступать в таких ситуациях?
- Следующая ситуация. У нас есть окружающий мир. Меня сейчас интересуют тетради по этому предмету. Как правила два, три ученика
не выполнили домашнее задание. Как в данной ситуации нужно поступить?
- Какой из этих ситуаций мы должны сделать вывод? Первое правило:
Сделал сам – помоги другим!
-Ещё меня волнует такой вопрос. Заболел ваш товарищ. Он не посещает
школу. Как вы поступаете в таких ситуациях? А как надо поступать?
Второе правило гласит:
Будь внимательным и отзывчивым по отношению к другим!
4.А сейчас я предлагаю вам побыть в роли консультантов. Ваши товарищи расскажут вам истории, которые они наблюдали в стенах
нашей школы. А ваша задача – прокомментировать данную ситуацию.
Ситуация 1.
В классе – четверо: два мальчика и две девочки – второклассники.
Мальчики что-то пишут, девочки вытирают парты.
-Чем вы тут занимаетесь? – спрашиваю.
- Мы парты моем, а они двойки получили. Их заставили переписывать.
Иванов шесть ошибок сделал. Ему двойку поставили. А мне пятёрку!
- Пятёрка – хорошо. Только зачем хвастать?
- Вот иди, посмотри, - потянула меня за руку хвастунья.
Она бесцеремонно взяла у Иванова тетрадь и стала показывать.
- Смотри: раз, два, три, четыре, пять, шесть ошибочек! Видишь,
двойка стоит? А у меня – пятёрка!
Девочка была очень рада своей пятёрке, но, пожалуй, не меньше и тому,
что у Иванова двойка!
Прокомментируйте ситуацию. Сделайте вывод.
Следующее правило:
Умей разделить с другом не только радость, но и беду!
Ситуация 2.
Серёжа всегда любил быть первым: когда строились на завтрак, когда
шли на урок физкультуры или на урок музыки, или когда кончались уро-
ки.
Он первым выбегал из-за парты и если кто-нибудь стоял уже впереди
него, то он отталкивал их, а сам вставал вперёд, громко крича, что это-
его место. И многие старались с ним не спорить и уступали ему первое
место.
Прокомментируйте данную ситуацию. Сделайте вывод.
Следующее правило:
Будь вежлив по отношению к другим!
Ситуация 3.
Как-то вечером, беседуя с папой, Миша сказал:
- Хорошо тебе! У тебя друзья настоящие. А я вот на Макса обиделся.
- А мне казалось, что вы всегда дружили? Прямо « не разлей вода»,-
удивился папа.
- Дружили, дружили. Да вот только он мне обещал дать диск послу-шать, а дал его Алёшке. Я теперь даже и не знаю, дружить мне с ним или
не дружить!
Папа доверительно-серьёзным тоном начал говорить Мише:
- Понимаешь, Миша, дружбу нужно строить, как дом, из кирпичиков
добра и понимания. Спрячь обиды поглубже, научись прощать, научись
не огорчаться по пустякам и не спорить по мелочам. Попробуй прини-
мать своего друга, если он настоящий друг, таким, какой он есть – со все
ми его странностями и мелкими недостатками. В конце концов, разве
это главное, кто вперёд получит диск?
-Прокомментируйте данную ситуацию. Сделайте вывод.
Следующее правило:
Умей принимать друга таким, какой он есть!
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!
4. Работа над понятием «друг».
- Какие качества вы цените в характере своего друга?
-Я вам предлагаю игру. Я буду называть качества характера, а вы, если они вам нравятся - хлопаете, если нет - топаете ногами.
Добрый, весёлый, обидчивый, унылый, трудолюбивый, капризный,
умелый, хвастливый, мечтательный, отзывчивый, внимательный, гор-
дый, упорный, упрямый, уверенный, спокойный, решительный.
-Молодцы! Какими качествами характера должен обладать ваш друг,
вы прекрасно знаете. Подошло время узнать у вас, а вы сами настоящие
друзья или нет.
Следующее задание, которое я вам предложу - это будет тест.
У каждого на столе лежит тест. Читают вместе с учителем.
Тест
1.Твоя подружка (твой друг) жалуется тебе на неприятности. Как ты
поступишь?
а) постараешься её (его) утешить и предложишь помощь;
б) расскажешь про свои неприятности, у тебя, их гораздо больше;
в) тебя смешат чужие неприятности.
2.Ты на дне рождения у своей подруги (друга). Как ты себя ведёшь?
а) веселюсь, танцую, играю; если попросят, могу и спеть;
б) потихоньку злюсь на именинницу (именинника), за то, что всё
внимание только ей (ему);
в) приготовлю какую-нибудь колкую фразочку, например, «всё здо-
рово, только причёска у тебя сегодня неудачная».
3.Учительница часто хвалит твою подругу (друга) за работу на уроке.
Сегодня по контрольной работе она (он) получила три. Твои мысли:
а) как мне утешить её (его)?
б) я расскажу ей (ему) о том, что у меня троек уже целая куча;
в) я так рада, что, наконец-то, тройки не только у меня.
Результаты теста:
Если у вас из выбранных ответов больше вариантов «а», то можно сказать, что ты хороший друг и тебя будут ценить непременно за это.
-Это очень хорошо! Можно сказать, что ребята, у которых получились такие ответы – настоящие друзья.
Если больше ответов «б», в твоей душе нет зла, но твоё равнодушие нужно как можно быстрее исправить и тогда ты станешь хорошим другом.
-А всё ли хорошо у этих ребят с дружбой, у которых больше ответов «б»?
Если больше ответов «в», в твоей душе уже поселился злой человек.
Ты должен срочно помешать ему, чтобы он не превратился в злого вели-
кана.
- А здесь над чем, надо работать? (надо пересмотреть отношения к друзьям и к самому себе)
5.Итог занятия.
-Какое надёжное и ёмкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, а можно дружить группами. Я сейчас разрешаю вам встать и подойти к своему другу или к друзьям, улыбнуться им (ему),
можно даже обняться. И в заключении давайте споём песню.
Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева «Настоящий друг».
Народная мудрость гласит «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».
По поступкам ваших друзей судят и о вас, поэтому если ваш друг
совершает недостойные поступки, помогите ему это понять и исправить-
ся. Не ссорьтесь по пустякам, берегите друзей! В народе говорят «Человек без друзей, как птица без крыльев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....
Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"
Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует воспитанию толератного отношения учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...
Классный час "Давайте жить дружно!"
Час общения с целью сплотить коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....
Классный час о добре и зле : "Давайте жить дружно!"
Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта дете...
Классный час-проект "Давайте жить дружно!"
Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....
классный час "Давайте жить дружно"
классный час о дружбе...