Проект " Пластилинография"
проект

Сторожева Елена Ивановна

 Проект выполнен в технике пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_multfilma.pptx1.12 МБ
Файл plastilinografiya.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « БАРХАТОВСКАЯ СОШ» Мультфильм своими руками «Как мишка добывал мёд». Проектно-исследовательская работа Авторы: Белянина Рита, Тыльцева Яна Руководитель: Сторожева Елена Ивановна Учитель начальных классов, Игрова Марина Николаевна мама Яны 2019г.

Слайд 2

Цель: создание пластилинового мультфильма. Задачи: Познакомиться с историей и профессиями людей, создающих мультфильм; Изучить процесс создания мультфильма; Создать свой мультфильм «Как мишка добывал мёд».

Слайд 3

Объект исследования : мультфильмы. Предмет исследования : процесс создания мультфильмов. Гипотеза : Если мы узнаем, как создаются мультфильмы, то сможем снять свой мультфильм. Ожидаемый результат : Мы снимем свой мультфильм«Как мишка добывал мёд». Методы исследования: Чтение энциклопедий и детских книг, работа с интернет источниками; Анкетирование одноклассников; Видеосъемка в домашних условиях.

Слайд 4

Социалогический опрос одноклассников: 1.Ты любишь мультфильмы? 2.Твой любимый мультфильм. 3.Что такое мультфильм? 4.Кто придумывает и снимает мультфильмы? 5.Как создается мультфильм? 6. Можно самостоятельно снять мультфильм?

Слайд 5

Что такое мультфильм Толковый словарь Ожегова: анимация, мультик. Мультфильм- это мультипликационный фильм. Анимация- оживление рисунков, предметов.

Слайд 6

Создатели мультфильма Аниматик Продюсер Коперайтер Художник- иллюстратор Сценарист Художник - фоновщик

Слайд 7

Этапы создания мультфильма в домашних условиях

Слайд 8

Этапы создания мультфильма в домашних условиях

Слайд 9

Сюжет мультфильма

Слайд 10

Мультфильм «Как мишка добывал мёд» ( видио )

Слайд 11

Вывод: мы узнали : что такое мультфильм; познакомились с историей появления мультфильмов; узнали профессии, необходимые для создания мультфильма. мы сняли свой мультфильм « Как мишка добывал мёд», используя технологию пластилиновой мультипликации

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МБОУ « БАРХАТОВСКАЯ СОШ»

Проектно-исследовательская работа-

мультфильм своими руками

«Как мишка добывал мёд»».

АВТОРЫ:

ТЫЛЬЦЕВА ЯНА
БЕЛЯНИНА РИТА

1 класс «Б»

                                                                    Руководители:

                                                                   Сторожева Елена Ивановна

                                                                    учитель начальных классов,

                                                                    Игрова Марина Николаевна,

                                                                    мама Яны

                                              2021г.

Оглавление

Введение        3

I. Основное содержание        5

II. Технология создания мультфильма в домашних условиях        9

III. Заключение.        11

IV. Литература        11

Приложение 1. Социологический опрос одноклассников        12

Приложение 2. Все о мультфильмах        13

Приложение 3. Кто снимает мультфильмы        13

Приложение 4. Этапы  создания мультфильма в домашних условиях.        14

Приложение 5.Сюжет мультфильма        15


Введение

                                      Мультфильмы любят все: и взрослые и дети,

                                    Нет лучше и прекрасней ничего на свете,

                                    Придумать свой мультфильм, наверное, не просто,

                                    Но если постараться, получится. Ведь точно?!

      Мультфильмы – это здорово, мультфильмы – это круто! Как хорошо, что для нас, детей, придумали такое увлекательное  и познавательное волшебство.

  Сейчас мы учимся в 1 классе и когда приходим домой после школы, смотрим мультфильмы. Многих персонажей и сказочных героев из мультфильмов мы рисуем и лепим вместе с Мариной Альбертовной, когда ходим к ней на внеурочную деятельность. Мы подумали: а что, если мы попробуем оживить поделки из пластилина  и создадим свой мультфильм?

Актуальность

    Создание мультфильма - очень интересное занятие. Мультфильмы любят и дети, и взрослые. А создание мультфильма – это необычно, современно, интересно, занимательно и заманчиво.

Проблема:

    Пока мы не знаем, как создать свой мультфильм. Но мы прочитаем в книгах и в интернете, как они создаются, попросим помощи у взрослых и попробуем снять свой мультфильм.

Цель: создание пластилинового мультфильма.

Задачи:

  • Познакомиться с историей и профессиями людей, создающих мультфильм;
  • Изучить процесс создания мультфильма;
  • Создать свой мультфильм «Как  мишка добывал мёд».

Объект исследования: мультфильмы.

Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.

Гипотеза: Если мы узнаем, как создаются  мультфильмы, то сможем снять свой мультфильм.

Ожидаемый результат:

Мы снимем свой   мультфильм «Как мишка добывал мёд».

Методы исследования:

  • Чтение энциклопедий и детских книг, работа с интернет источниками;
  • Анкетирование одноклассников;
  • Видеосъемка  в домашних условиях.


Основное содержание

Мультфильмы своими руками.

  1. Социологический опрос.

Анкета для одноклассников. « Тайны мультипликации»

   Сначала мы спросили у одноклассников, что они знают о мультфильмах. С помощью классного руководителя мы составили анкету для одноклассников.

Вот какие ответы мы задали  нашим одноклассникам:

1.Ты любишь мультфильмы?

2.Твой любимый мультфильм.

3.Что такое мультфильм?

4.Кто придумывает и снимает  мультфильмы?

5.Как создается мультфильм?

6. Можно самостоятельно снять мультфильм?

На вопросы отвечали 18 человек. Результаты ответов мы поместили в таблицу.

Любят мультфильмы - 17 детей,

Что такое мультфильм - не смогли ответить,

Кто придумывает мультфильмы- режиссер-12, оператор 1,

Как создается мультфильм- лепят-1, рисуют-1, из кадров-2,

Можно самим снять мультфильм- да15, нет 3ответа.

Вывод:

   Одноклассники не смогли объяснить, что такое мультфильм, многие сказали, что можно самим снять  мультфильм, но не знают как.

Мы попробуем ответить на эти вопросы. ( Приложение №1).

  1. Все о мультфильмах.

   Информацию о том, что такое мультфильм, мы  искали  в разных источниках: в энциклопедии, журналах, интернете, познавательных телевизионных программах.

  1. Что такое мультфильм?

В толковом словаре Ожегова написано: анимация, мультик.

Мультфильм- это мультипликационный фильм.

Анимация-  оживление рисунков, предметов.

Интернет - Википедия:

это фильм, выполненный при помощи кадров и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера с 1823 года по настоящее время.

  1. Когда появились мультфильмы?

   Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав  Старевич. Этот мультфильм был про жуков. Мультипликатор снял его не для развлечения, а для того, чтобы показать жизнь жуков. Но когда он включал свет, жуки переставали двигаться. Он сделал чучела жуков и дергал их за ниточки и снимал их по кадрам. Эту картину назвали мультфильмом. Люди удивлялись, как он смог научить жуков его слушаться?

    Потом появился мультфильм со звуком "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.

    В это же время стали снимать цветные мультфильмы. Это "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).( Приложение 2)

Вывод: мультфильмы в России появились в 1910 году сначала простые, потом цветные и с добавлением звука.

  1.  Кто снимает мультфильмы

Работу можно  разделить на несколько основных этапов.

1. Написание сценария мультфильма

    На этом этапе копирайтером (человек, который придумывает тексты) разрабатывается идея мультфильма, сколько времени будет длиться мультфильм, как он будет озвучиваться, и главное придумывается сюжет мультфильма.

2. Разработка персонажей

    По сценарию художник иллюстратор или артист разрабатывает образ каждого из героев мультфильма, разрабатывается описание характера каждого из персонажей - такой портрет каждого из героев. Делается это для того, чтобы художник четко представлял себе характер персонажа.

     Главное сначала найти подходящий образ. Создается 1-3 разных вариантов образа персонажа. После утверждения наброска следующим этапом идет уже его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете. Так происходит с каждым из персонажей.

3. Раскадровка

    Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм, как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность и  расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона. 

4. Аниматик

    Аниматик – это анимированная раскадровка. (Какие кадры идут за какими и продолжительность каждой сцены, прежде, чем ее сменит следующая). У аниматоров картинки оживают.

Пример создания аниматика:

    Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и т.д.

5. Создание мультфильма

    Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации.

Озвучивание может  быть: озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

Итак, для создания мультфильма нам нужен:

  • Коперайтер;
  • Художник- иллюстратор  (делают мультфильм красивым);
  • Аниматик;
  • Сценарист (продумывают каждый кадр мультфильма);
  • Художник – фоновщик;
  • Продюсер (оплачивает расходы).

Вывод:

    Мы узнали, кто создают мультфильмы. Продюсерами мы попросим стать родителей, также они помогут нам снять мультфильм и подобрать музыку к мультфильму. Мы сами будем сценаристами и художниками иллюстраторами и художниками, готовящими фон для мультфильма.

( Приложение 3)

  1.  Секреты  создания мультфильмов.

    Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

    Первая технология анимации – это пластилиновая мультипликация. («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.

    Вторая технология – кукольная. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Сейчас кукольная анимация очень популярна.

   Третья технология – компьютерная анимация. Она сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации, это в первую очередь связанно с ее большой популярностью у зрителей. Процесс создания компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

   Четвертая  технология - масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике — «Старик и море» (1999 год). ( Приложение 4)

Вывод:

    Мы познакомились с разными технологиями и выбрали технологию для своего мультфильма – пластилиновую мультипликацию.

II. Технология создания мультфильма в домашних условиях

2.1. Мы создаем мультик при помощи стола, пластилина, фона и камеры. После чего фильм собирается на компьютере.

  1. Подготовка:

Заготавливаем подручные материалы – бумага, фломастеры, пластилин, двусторонний скотч, ножницы, штатив и фотоаппарат.

  1. Создание истории:

Сначала надо придумать свою сюжет, сказку или историю. Продумываем персонажей к этой сказке и как они будут выглядеть.

  1. Создание видеоряда:

    На листе бумаги зарисовываем раскадровку (комикс), который покажет,  в каком порядке мы будем снимать сцены к фильму. Начинаем с фона, потом сцена какого-либо действия, далее знакомство с персонажем и дальше история поэтапно…

  1. Заготовка моделей:

Фон делаем с помощью бумаги и фломастеров.

Персонажей с помощью пластилина.

Скотч и ножницы нам помогут закрепить видеоплощадку (готовый фон).

  1. Создание кадров  мультфильма:

    Крепим фон к столу, чтобы он не двигался.

Наводим объектив камеры так, чтобы в экране был виден только наш фон и ничего больше.

    Начинаем делать снимки. Их должно быть очень много, чтобы получился плавный переход в действиях персонажей.

Согласно нашей раскадровке добавляем персонажа на фон, каждое движение персонажа мы фотографируем, перемещая его совсем на чуть-чуть.

Если надо разглядеть персонажа поближе, мы приближаем фокус на фотоаппарате.

Когда все сцены сняты, переносим их на компьютер и с помощью программы создаем фильм.

Программа нам позволяем соединить все кадры воедино, также можно наложить любую музыку или слова.

2. 2. Сюжет мультфильма. (Приложение 5)

    На улице жаркое лето. Солнце светит, бабочки летают, кузнечики поют. А медведь скучает. Очень ему меда хочется. Ведь он сладкоежка. А где мед взять? На дереве гнездо висит, там много меда пчелы припасли. Подошел медведь к дереву, начал на него забираться. Пчелы забеспокоились, вылетели из гнезда. А медведь все равно продолжает лезть за медом. Уронил улей, слез с дерева, достал мед, есть и облизывается от удовольствия!

III. Заключение.

В результате работы над проектом :

  1. мы узнали: что такое мультфильм; познакомились с историей появления мультфильмов; узнали профессии, необходимые для создания мультфильма.
  2. мы  сняли свой мультфильм « Как мишка добывал мёд», используя технологию пластилиновой мультипликации,

Мы показали этот мультфильм одноклассникам и поделились с ними своими знаниями, как самим можно снять мультфильм.

Мы не останавливаемся на достигнутом. В следующий раз, при создании мультфильма, планируем использовать новый для нас способ – масляную живопись по стеклу.

         Создание мультфильмов - очень увлекательное и интересное занятие!

IV. Литература

  1. Бабиченко Д.Н., "Искусство мультипликации", М.: "Искусство", 1964
  2. "Профессия – аниматор. Том 2" Федор Хитрук
  3. www.myltik.ru
  4. www.multikov.net
  5. Автор: Моисеев Вадим. Моисеева Александра Григорьевна. «История мультфильмов нашей страны».
  6. http://toondra.ru/sozdanie-animacii.htm
  7. Словарь Ожегова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIII вида» .

Выступление на заседании м.о. учителей начальных классов« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIIIвида» ....

Наше творчество. Пластилинография

Образцы работ для учеников 1-4 классов...

Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»

Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...

Учебно-тематическое планирование интегрированных занятий по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста

Предложенный материал можно использовать педагогам дошкольного образования. В соответствии с ФГТ, программа  Т.И. "Детство" предусматривает образовательную область "Художественное творчество", ко...

Пластилинография

В презентации содержатся образцы работ  учащихся начальных классов по пластилинографии....

Проект по технологии в технике пластилинографии для 1 класса.

Ознакомление обучающихся с техникой пластилинографии....