Конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса.
Оборудование: компьютер, доска, материалы для проведения игр, презентация, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики" | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного мероприятия:
«День космонавтики»
Выполнили студенты 25 группы:
Устьянцев Дмитрий,
Резевич Александра
Проведение: 10.04.23
Проверил: Корнилова Е.В
Челябинск, 2023
Дата проведения мероприятия: 10.04.23 г.
Тема: «День космонавтики»
Класс: 3 Е
Цель учителя: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей
страны в области космических исследований, формирование интереса к областям
знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости
труда людей, связанных с изучением космоса.
Оборудование : компьютер, доска, материалы для проведения игр, презентация, проектор.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный этап | 5 минут | Гимн Учитель(Устьянцев): Здравствуйте! Сегодня к нам на урок пришли Белка и Стрелка. Как вы думаете почему именно они? (ответы детей) Учитель: Правильно! 12 апреля День космонавтики и сегодня мы с вами поговорим об этом.12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт. Знаете ли вы имя первого космонавта? После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе - это научные исследования. | |
2. Основной этап | 30 минут | Учитель:(Резевич) Сейчас мы с Белкой и Стрелкой отправимся в космическое путешествие по планетам на которых нас ждут разные задания. За их выполнение вы будете получать наклейку. Но есть одно условие нужно соблюдать тишину. Если вы не будете соблюдать это условие, то не получите наклейку. Первая планета Меркурий. На этой планете нам нужно помочь Белке и Стрелке разгадать кроссворд чтобы узнать название следующей планеты на которую мы отправимся. (Кроссворд будет начерчен на доске, ребенок который знает ответ будет выходить к доске и вписывать ответ в кроссворд.) Вопросы: 1.Человек,корорый совершает полет в космос. 2.Летательный аппарат инопланетян. 3. Первый человек, полетевший в космос. 4.Самая ближайшая звезда, видимая днем. 5.Самая большая планета солнечной системы. 6.Спутник Земли. Учитель:(Устьянцев) Молодцы! Вы справились с заданием и получили название планеты на которую мы отправимся. А вы знаете как появился этот праздник День космонавтики? Идея об учреждении праздника принадлежит товарищу Юрия Гагарина — летчику-космонавту Герману Титову, который был в свое время его дублером. Предложение не вызвало возражений: советские власти подписали указ, а жители страны с воодушевлением приняли новую памятную дату. В 1968 году праздник становится международным. Он сохранился после распада Советского Союза, и мы продолжаем его отмечать вплоть до настоящего момента. В 2011 году в честь своего 50-летнего юбилея праздник стал называться Международным днем полета человека в космос, однако многие по-прежнему называют его Днем космонавтики. Учитель: ( Резевич) Мы отправляемся на Венеру. На этой планете вам нужно решить задачи, но они с подвохом. Справитесь? Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая медведица) Что находится в середине космоса? (М) Ни на одной планете Солнечной системы нет. Это есть лишь на Земле.( Буквы З, Л,Я) Учитель:(Резевич) Хорошая работа! А знаете ли вы, что Первенство в облёте Луны принадлежит черепахам. Это случилось в 1968 году: в советский космический корабль Зонд-5 посадили среднеазиатских степных черепах. Выбор был обоснован тем, что им не требуется большого запаса кислорода, они могут полторы недели ничего не есть и длительное время находиться как бы в летаргическом сне. Учитель:(Устьянцев) А мы отправляемся дальше на планету под названием Марс. Говорят, что здесь водятся инопланетяне, но Белка и Стрелка никогда не видели инопланетян. Поэтому они просят вас нарисовать их. Вам нужно изобразить инопланетянина. Время выполнения 3 минуты. Учитель: (Устьянцев)У вас отлично получилось! Теперь Белка и Стрелка по вашем рисункам поймут, как выглядят инопланетяне. Каждый из вас (без исключения) наделен талантом. Кому-то нравится помогать людям. Кто-то хорошо поёт, а кто-то красиво танцует, кто-то лучше всех бегает или прыгает, а кто-то умеет придумывать интересные истории или пробует сочинять стихи, другие ребята, что-то вдохновенно рисуют, лепят, конструируют. Юрий Гагарин уже в 3 классе запустил самодельный планер, изготовленный им в авиамодельном кружке. Светлана Савицкая с детства мечтала стать лётчиком и осуществила свою мечту. Анна Кикина с детства занимается спортом: плаванием, карате, настольным теннисом, самбо, волейболом, баскетболом, рукопашным боем. И хорошая физическая форма помогает ей в полётах. Вопросы: 1.Спутник земли? (Луна) 2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин) 3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Нептун) 4.Сколько планет в солнечной системе? (8 планет) 5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) 7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера) 8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Белка и Стрелка) Учитель:(Резевич) А вы знаете чем занимался космонавт на орбите? В полете Юрий Гагарин поддерживал связь с Землей. Докладывал информацию о своем самочувствии, местоположении и работе систем, а также проводил простейшие эксперименты. В условиях невесомости даже элементарные действия, такие как принятие пищи, приходится совершать по-новому. Например, делая записи, Гагарин заметил, что карандаш невозможно удержать рядом. Та же ситуация и с другими предметами. Из этого он сделал вывод, что все необходимо привязывать или крепить каким-то другим способом. Свои мысли и ощущения космонавт записывал на бортовой магнитофон. |
|
3. Рефлексия | 5 минут | Учитель:(Устьянцев) На слайде вы видите начало предложений вам нужно их продолжить, например: «Сегодня я узнал, что Юрий Гагарин уже в 3 классе запустил самодельный планер, изготовленный им в авиамодельном кружке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики, с элементами проектной деятельности...
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...
Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»
Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»...
Конспект внеклассного занятия 2 класс тема "12 апреля - День Космонавтики" + презентация
Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики» Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г....
Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе по теме: «День космонавтики»
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «День космонавтики»...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «День космонавтики», 3 класс
Тема: «День космонавтики»Цель: формирование представлений детей об освоении космического пространства....
План-конспект внеклассного мероприятия «День космонавтики» для младших школьников с умственной отсталостью
Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида...