как знакомиться с людьми
план-конспект занятия (2 класс)

Формируемые УУД

Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация - формирование и развитие ценностного отношения к себе, собственной значимости на основе положительного отношения к коллективу, в ходе совместной деятельности учителя и одноклассников.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознавать свою роль в классе; определять свое отношение к обучающимся классного коллектива;

Регулятивные УУД - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

Предметный результат

Обучение детей вежливому знакомству с новыми людьми; развитие навыков речевого общения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_znakomitsya_s_lyudmi.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как приветствовать людей и знакомиться с ними».

Формируемые УУД

Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация - формирование и развитие ценностного отношения к себе, собственной значимости на основе положительного отношения к коллективу, в ходе совместной деятельности учителя и одноклассников.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознавать свою роль в классе; определять свое отношение к обучающимся классного коллектива;

Регулятивные УУД - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

Предметный результат

Обучение детей вежливому знакомству с новыми людьми; развитие навыков речевого общения.

Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы настроиться на работу, я подарю вам свою улыбку и передам своё хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне и друг другу, подарите своим одноклассникам хорошее настроение.
- Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Мы свами много говорили на занятиях кружка об этикете, правилах общения и поведения , многому научились. Впереди долгожданное лето, каникулы , а значит новые друзья, новые знакомства. Я сегодня предлагаю Вам поговорить на тему « Как приветствовать людей и знакомиться с ними» (Тема занятия открывается на доске)
2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, вам приходилось когда-нибудь знакомиться? (Да)
- Расскажите, когда и с кем вы знакомились.
- О чем вы говорили с новым знакомым?
- Что вы чувствовали при знакомстве с новым человеком?
- Приходилось ли вам чувствовать неловкость при знакомстве? 
- Были ли ситуации, когда вы не знали, о чем спросить нового знакомого, как узнать его поближе?
- Сегодня на занятии вы научитесь вежливо знакомиться новыми людьми, рассказывать о себе, вести диалог с новым знакомым.
2. Изучение нового материала. Совместное открытие новых знаний.
а) Беседа.
- Как известно, первое впечатление, которое вы произведёте на нового знакомого, нередко определяет судьбу дальнейшего общения. Поэтому правила знакомства существовали у всех народов во все времена. И многие из древних традиций знакомства нашли своё место в современном этикете. Однако ритуал знакомства в древности был слишком сложной процедурой. Сегодня правила знакомства намного проще.
- Что нужно сделать прежде всего при знакомстве? (Представиться)
- Верно. Любое знакомство начинается с представления. Следует назвать свое имя, и если этого требует ситуация, отчество или фамилию. 
- Чем чаще всего при знакомстве люди обмениваются? (Рукопожатием или поклоном).
- Как вы думаете, произведете вы хорошее впечатление на нового знакомого, если будете хмурыми, недоброжелательными? (Нет)
- А как следует держаться при знакомстве? (Непринужденно, улыбаться и стараться смотреть в лицо тому, кому представляетесь или кто представляется вам)
- Случалось ли вам знакомить людей друг с другом? (Да)
- Что вы при этом говорили?
- В ситуациях, когда вам надо познакомить людей, надо подвести знакомящихся друг к другу и назвать их имена. По правилам этикета, вы не должны заставлять гостей представляться друг другу самостоятельно.
- Какие вежливые слова говорят после представления? (Очень приятно, рад знакомству, приятно познакомиться)
- Далее, согласно этикету, представленным друг другу людям необходимо обменяться хотя бы несколькими предложениями. Проявляйте интерес к личности человека, с которым только что познакомились. Слушайте его и вызывайте на разговор. Вам так же следует рассказать немного о себе, если собеседник поинтересуется. При разговоре чаще называйте по имени нового знакомого, это позволяет расположить его к вам.

4. Физминутка

5. Закрепление и применение новых знаний.

1) проговаривание во внешней речи

- Это были основные правила знакомства. Давайте еще раз кратко их перечислим.
1) Представиться по имени и обменяться рукопожатием или поклоном.
2) Использовать вежливые слова: очень приятно, рад знакомству, приятно познакомиться.
3) Обменяться с новым знаком несколькими предложениями.
4) Интересоваться личностью собеседника, внимательно слушать.
5) Рассказать о себе, если собеседник попросит.
6) Улыбаться, смотреть в глаза собеседнику, чаще называть его по имени.
(Карточки с правилами на доске)
2) Практическая часть занятия

б) Игра «Вымышленное знакомство». Работа в группах
- Итак, основные правила знакомства вы запомнили. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство и нужно преодолеть языковой барьер? Как тогда вести себя?
- Поиграем в игру «Вымышленное знакомство». Вам требуется инсценировать знакомство:
• космонавтов с инопланетянами;
• охотников со снежным человеком;
• нового владельца замка с обитающими в нем привидениями;
• моряка, выброшенного после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов.
- Чему вас научила эта игра? (Располагать к себе собеседника, производить хорошее впечатление)

в) Игра «Интервью». 
- При знакомстве очень важно уметь красноречиво рассказывать о себе. Это и создает о себе хорошее впечатление. Чтобы отработать этот навык, сыграем в игру «Интервью».
Дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.
Комментарий: на первых этапах игры если дети часто затрудняются подборе вопросов, педагог роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».
- Какие навыки вы приобрели в процессе этой игры? (Рассказывать о себе, производить хорошее впечатление)
6. Итог занятия, рефлексия.
- Итак, какая была тема занятия?
- Почему очень важно соблюдать правила знакомства?
- Какие правила знакомства вы запомнили?
- Чему вас научили игры «Вымышленное знакомство» и «Интервью»?
- Какие у вас впечатления остались после нашего занятия?
- Посмотрите на доску. Это дерево рефлексии. Если вы считаете, что вы научились знакомиться, наклейте на дерево зеленое яблоко. Если думаете, что вам еще следует потренироваться в знакомстве с новыми людьми, приклейте красное яблоко. Яблочки возьмите на первой парте.
- Какое красивое дерево у нас получилось!
- Спасибо вам за занятия, вы все молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".

На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...

Коррекционное занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"

Занятие построено в виде беседы с разбором конкретных опасных для жизни и здоровья ситуаций и путях выхода из них. Рекомендуется использовать больше наглядного и понятного детям материала....

Беседа «ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»

БЕСЕДА:  «ОСТОРОЖНОСТЬ  ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ   С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»ЦЕЛЬ:  научить детей выходить из трудных ситуаций, проверить уровень знаний  при общении с ч...

Встречи с интересными людьми

Материал интересен тем, что открывает для детей мир сочинительства....

Встреча с интересными людьми.

В нашем классе(1 кл."А" ГБОУ КШ №1778) проходил классный час из цикла "Встреча с интересными людьми". На эту встречу была приглашена одна очень талантливая бабушка ученика. Она провела мастер-класс по...

"Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат"

Цель:1) Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;2) Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.За...