Кадетский класс как воспитательная практика, форма сетевого взаимодействия и профориентации
статья (4 класс)
В данной статье рассмотрены возможности использования кадетского класса как практики воспитания подрастающего поколения, формы ранней профориентации младших школьников, а также фактор организации сетевого взаимодействия при реализации программы обучения кадет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
article_01.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Название статьи: «Кадетский класс как воспитательная практика, форма сетевого взаимодействия и профориентации»
Аннотация: в данной статье рассмотрены возможности использования кадетского класса как практики воспитания подрастающего поколения, формы ранней профориентации младших школьников, а также фактор организации сетевого взаимодействия при реализации программы обучения кадет.
Ключевые слова: воспитание, патриотизм, кадетский класс, сетевое взаимодействие, воспитательная практика, профориентация.
Актуальность данной темы обусловлена несколькими факторами:
– во-первых, в настоящее время в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач нашего общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России и патриота своей Родины;
– во-вторых, повышение эффективности используемых ресурсов в образовательном процессе является важным условием для воспитания и обучения личности в любом учреждении, а это возможно с помощью вовлечения в процесс воспитания максимального количества учреждений, что является целью сетевого взаимодействия;
– в-третьих, ранняя профориентация для младших школьников открывает возможности для осознания собственных склонностей и предрасположенностей.
Таким образом, целью данной статьи является характеристика возможностей кадетского класса как фактора воспитания, условия сетевого взаимодействия и способа организации ранней профориентации.
Перед открытием кадетского класса на базе нашего учреждения была проведена такая пропедевтическая работа, как консультация родителей по вопросам обучения кадетов, митинг на пограничной заставе в селе Казакевичево, посвящённый дню памяти Героя Советского Союза Александра Петровича Богданова, беседы с обучающимися на тему обучения в кадетском классе, презентовали новые дисциплины и образцы формы, а также посещали концерт в «Хабаровском пограничном институте», посвящённый дню пограничника. Родители и обучающиеся с энтузиазмом встретили эту идею и по окончанию 2023-2024 учебного года было принято решение об открытии трёх кадетских классов на базе нашего образовательного учреждения.
На сегодняшний день у нас два кадетских класса в начальной школе и один в среднем звене. Эти классы курирует «Хабаровский пограничный институт Федеральной службы безопасности». Для учеников прошло посвящение в кадеты на базе пограничного института, где обучающиеся принесли присягу, ознакомились с традициями института и посетили музей учреждения. Кадеты под чутким руководством курсантов и преподавателей в настоящее время изучают основы воинского устава и историю органов безопасности, а также осваивают основы строевой подготовки. Ученики не только пробуют себя в роли пограничников, но и узнают больше о подвигах своих соотечественников, о важности работы сотрудников ФСБ и значении наличия таких качеств личности, как честность, храбрость, справедливость, отзывчивость.
Инновационность нашего подхода состоит в организации системы сетевого взаимодействия между кадетским классом нашего образовательного учреждения дошкольными образовательными учреждениями района (МАО ДОУ №11,17, 163), Пограничным институтом ФСБ РФ и учреждениями дополнительного образования – местными военно-патриотическими клубами.
В данном учебном году запланирован ряд внеурочных мероприятий, в рамках которых кадеты будут участвовать в спортивно-показательных выступлениях пограничников и курсантов института, знакомиться с историей пограничной службы и нашей родины, делиться знаниями с воспитанниками детских садов и оказывать помощь в организации военно-патриотических мероприятий в детских садах и школе. Будут взаимодействовать и с учреждениями дополнительного образования, как военно-патриотический клуб «Данко».
Таким образом, наша образовательная позволяет способствует достижению воспитательной цели учреждения, организации сетевого взаимодействия и осуществления ранней профориентации школьников в начальной и средней школе.
Использованные источники:
1. Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ: приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерациии Министерства просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 05.08.2020 № 882/391//Официальный сайт компании «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1411091/(дата обращения: 04.12.2024).
2. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме [Электронный ресурс]: от 28.06.2019 N МР-81/02вн (утв. Министерством просвещения России)// Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 04.12.2024).
3. Жукова, Е.Ю. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для кадетских образовательных учреждений в России [Текст] / Е. Ю. Жукова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал. – Челябинск: ИЦ «Образование», 2018. - № 3(5). - С. 44.
4. Захарова М.Б. Типы и формы сетевого взаимодействия в системе образования / М.Б. Захарова // Ярославский педагогический вестник. 2018. №3. С.8–13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология организации сетевого взаимодействия субъектов воспитательной деятельности в рамках ФГОС
Представляю вашему вниманию проект :"Сетевое общение сообщества начальной школы " Клуб по интересам".Проект для тех, кто хочет организовать внеурочную деятельность школьников....
" Школа МЧС". Социальный проект класс.,Проблемы воспитательного процесса, Формы и методы взаимодействия классного руководителя, воспитателя, обучающихся и родителей.
Выступление на педагогическом совете, на МО.Презентация.Конспекты социального проекта, школа МЧС....
Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия "Моя семья мое богатство"
ПРоекты сетевого взаимодействия...
Воспитательный проект сетевого взаимодействия. Тема "Мой родной край"
Модуль 1. Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия Тема проекта: «Мой родной край!»Цель проекта: создание условий для формирования патриотического восп...
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Статья посвящена анализу профориентации в области инженерно-технического образования среди младших школьников через систему сетевого взаимодействия и социального партнерства. Соавторы подчеркивают важ...
- Мне нравится (1)