Внеклассное занятие. "Мастерицы-рукодельницы и Новый год"
методическая разработка (2 класс)

Марина Валентиновна Дьякова

Внеклассное занятие для 2 класса можно провести перед Новым годом. На нем учащиеся изготавливают снегирей из шерстяной пряжи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

1. Класс: ___5 класс_____________ Дата: #1055;редмет_____технология_____________

2. Тема урока:_______Мастерицы-рукодельницы и Новый год_______________________________________

3. Место и роль урока в изучаемой теме:____Повторительно-обобщающий урок________________________

Цель деятельности учителя

Научить детей изготавливать украшения к празднику из подручных материалов.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления).

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: знание названий некоторых материалов;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов и инструментов;

отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием;

чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Метапредметные: умение выделять главную мысль, информацию, работать с таблицами и технологическими картами.

Личностные: проявление доброжелательного отношение к сверстникам, умение сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;

овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявление готовности к самостоятельной жизни.

Методы и формы обучения

Эвристический.

Групповая, индивидуальный подход. Практическая работа.

Образовательные ресурсы (адреса сайтов, ссылки на источники)

Оборудование

Компьютер, презентация, пряжа красного, черного и серых цветов, картонные шаблоны снегирей, ножницы, искусственная ель.

Основные понятия

Пряжа, помпон.

Формы организации взаимодействия

Учитель – ученик, ученик – учитель.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

#1054;рганизационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные (Л) формирование мотивации к обучению.

3. Целеполагание

Ребята, скоро мы будем встречать главный праздник зимы Новый год. Назовите символы Нового года.

А какие животные и птицы сопровождают Деда Мороза ?

Для того, чтобы узнать кого мы сегодня с вами изготовим вам нужно отгадать загадку:

Пусть я птичка невеличка,

У меня одна привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда!

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь!

Как зовут меня? – Снегирь!

К нам в класс прилетела стайка снегирей. Давайте их сосчитаем.

Демонстрация готовой поделки, разглядывание снегиря.

Дети называют символы Нового года

Называют животных

Снегирь.

Считают снегирей.

Находят голову, клюв, грудку, спинку и брюшко снегиря. Определяют цвет.

Л. Осознание трудностей и стремления их преодолеть.

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К. Формулирование собственного мнения, высказывания.

Р. Контроль поведения на уроке.

4. Обобщение и систематизация знаний, ТБ

Прежде чем начать работу давайте вспомним о правилах безопасности при работе с режущими предметами.

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Нельзя играть, нельзя махать,
Открытыми не оставлять.

Кольцами вперед подай,
Все это строго соблюдай!!!

Л. Способность к самооценке свих действий.

П. Выделение необходимой информации.

К. Ориентировка и построение понятных высказываний

Р. Учет общепринятых норм поведения.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Демонстрация презентации.

Выполняют действия с пряжей по технологической карте, представленной в презентации.

Украшают елочку поделками.

Л. Приобретение практического опыта в новой для себя деятельности знакомыми действиями и предметами.

П. Использование символических средств и фотографий для изготовления поделки.

К. Умение ориентироваться в задании, задавать вопросы при необходимости.

Р. Осуществление пошагового контроля за своей работой.

Физминутка

Ютюб зимняя зарядка.

Повторяют движения за детьми.

Л. Способность оценивать свои действия.

П. Осознанное и произвольное повторение движений за героями фильма.

7. Закрепление знаний.

Показывает видео как живут снегири в природе.

А теперь немножко поиграем!

Смотрят видео.

Повторяют движения за девочкой с видео.

Л. Способность оценивать свои действия.

П. Осознанное повторение движений и действий в стихотворении.

К. Умение слушать и выполнять действия по команде.

Р. Осуществление контроля своих действий

#1056;ефлексия

Снегирь — это символ зимы, снега и чистоты. А еще Снегирь — это символ огня. «Огненный» — так переводиться латинское название этой птички. Считается, что снегирьсимвол дружбы. Вы ни когда не увидите дерущихся снегирей. Некоторым людям нужно брать пример с этой птички.

Если понравился урок – посадите вашу птичку на елочку, а если не понравился – оставьте ее на столе.

На этом наш урок закончен, до встречи после каникул!

Дети садят снегирей на ветки ели или оставляют на столе.

Выходят из класса.

Л. Способность оценивать свои эмоции.

П. Использование знако-символических средств для показа своего настроения.

К. Показать свое отношение к происходящему невербальным способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие НОВЫЙ ГОД

Разработка ценария праздника Новый Год. К разработке прилагаются игры, загадки, песни для конкурса....

Сценарий внеклассного мероприятия "Здравствуй, праздник Новый год!"

Театрализованный новогодний сценарий - совместное творчество детей и родителей. Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса, направленное на развитие творческих способностей детей. На новогодний пра...

Внеклассное мероприятие для 3 класса "Новое о светофорах"

Расширять знания о светофоре; познакомить с различными видами светофоров: «Пешеходным» и «Транспортным»; развивать понимание, осмысление; расширять словарный запас по дорожной лексике; закреплять знан...

Внеклассное занятие "К нам едет Новый год"

Презентация создана в программе PowerPoint.Цель:обогатить знания учащихся о празднике Новый год; развитие толерантности и коммуникативной компетенции....

Внеклассное мероприятие - викторина "Скоро, скоро Новый год"

Данная викторина разработана для учеников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их двигательных и познавательных возможностей....

Внеклассное мероприятие для 4 класса "Новый год"

: Предлагаю Вашему вниманию сценарий внеклассного новогоднего мероприятия для 4 класса. Информация будет полезна учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детск...

Конспект Внеклассного мероприятия "По дороге в Новый Год" (2 класс)

Тема: «По дороге в Новый год»      Цели:- создание праздничной атмосферы и настроения в классе;- развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакции;- разв...