Весенняя игротека
план-конспект занятия (1 класс)

ГУЛЯЕВА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА

Коррекционно-развивающее занятие, направленное на формирование  мотивации учебной деятельности, активизацию познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_igroteka.docx196.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие: «Весенняя игротека»

Разработчики: учитель – дефектолог: Л.Г. Гуляева,

Учитель-логопед: О.П. Орлова.

Цель: Формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о буквах алфавита, уметь находить нужную букву среди других букв.

-Повторить и закрепить полученные знания.

Развивающие:

- Развивать интерес к учебным предметам через игровой и занимательный материал.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематические представления, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение.

- Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

  • Карточки с заданиями: таблица букв, цифры, «4 лишний», «Соедини по цифрам».
  • Кубики с буквами.
  • Солнышко с лучиками.
  • Компьютер. (Видео для физ минутки. Презентация.)
  • Карандаши.
  • Проектор.
  • Магнитная доска.

Ход занятия

  1. Орг.момент.

«Солнышко».

- Здравствуйте гости и ребята…

Сегодня мы вам предлагаем «Весеннюю игротеку»

- Ребята, какое сейчас время года?

-А почему вы считаете, что это весна? Какие признаки весны вы можете назвать.

- Снег растаял. Птички прилетают. Первые цветы распускаются. Листья появляются. Просыпаются насекомые.

Солнышко греет ярче, сильнее – становится теплее.

К сожалению наше солнышко греет не так сильно.

(Вывешиваем солнышко на Магнитную доску)

Но у солнышка нет лучиков. Чтобы солнышко светило ярче, ему надо добавить лучики. Каждый его лучиков содержит задание по предметам (урокам).

А чтобы лучики добавить, надо выполнить задания.

- Итак, начинается наша игра. Условия игры: с места не кричать, только руки поднимать. Работаем дружно, друг другу помогаем.

  1. Первый лучик – это урок «Чтение» - Давайте проверим, как вы знаете сказки, попробуйте отгадать загадки. Но помним, что с места не кричим, поднимаем руки.

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен

У него румяный бок…

Кто же это? … (колобок)

  1. Он был самым добрым из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров,

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит.

Скажите скорее, кто он?. (Айболит)

  1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

  1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

  1. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

  1. Следующий лучик – урок Письма

Инструкция: Ребята, вы уже сказали, что сейчас весна. Давайте послушаем, какой первый звук вы слышите в слове «Весна»? Правильно, звук «в». Какой буквой обозначается звук «в»? Правильно, буквой В. Давайте найдём все буквы В и закрасим их любым цветным карандашом.

(дополнительно буква К)

-Сколько букв ты нашла?

C:\Users\122\Desktop\буквы.jpeg

  1. Следующий лучик – урок Окружающий мир

4 лишний.

Инструкция. Внимательно посмотрите на карточку. Вам нужно определить, какой предмет на карточке лишний, Найдите и скажите: почему этот предмет не подходит. (Каждого опросить)

Дикие, домашние животные

Фрукты-овощи

Птицы домашние - дикие

Цветы комнатные и полевые

Грибы съедобные - несъедобные

Времена года лето зима осень весна

А у кого грибы?

Ау кого еще животные?

А у кого времена года?

Молодцы! С заданием справились. Лучик прикрепляем к солнышку.

  1. Следующий лучик – урок Физическая культура

Физ.минутка Тема: «Мы пойдем налево, мы пойдём направо….»

- Выходим в центр, встаньте в ряд. А сейчас мы посмотрим на сколько вы внимательные, сильные, смелые, как вы умеете слушать и выполнять команды.

-Поднимите правую руку.

-Помашите левой рукой.

- Возьмите правой рукой за левое ухо.

-Топните 3 раза левой ногой.

Повторили право-лево, будем выполнять движения под музыку. Слушайте внимательно, если затрудняетесь, выполняйте вместе со мной.

Молодцы! С заданием справились. Лучик прикрепляем к солнышку.

  1. Следующий лучик – урок Математика

Счетные палочки по образцу. Цифры

Инструкция: у вас на партах лежат счетные палочки. Каждый из вас по образцу выложит цифры из счетных палочек. Какая цифра у тебя получилась?

А сколько палочек тебе понадобилось, чтоб выложить эту цифру? Молодцы Цифры вы знаете и их называете, считать умеете. Вы справились с заданием. И лучик засиял.

  1. Следующий лучик – урок Изо.

Соедини по цифрам

- А знаете ли вы последовательность чисел? На столе у вас лежат листочки с точками и стоящими рядом числами.

Инструкция:

с помощью карандаша последовательно соедини точки по цифрам. Начинаем с цифры 1.

У каждого из Вас получится какой-то рисунок.

- Что у тебя получилось? У вас у всех получились замечательные рисунки, но их можно сделать ещё красивее, если раскрасить. Это будет ваше домашнее задание.

Молодцы! С заданием справились. Лучик прикрепляем к солнышку.

  1. Следующий лучик – урок Музыка

Инструкция: давайте послушаем и угадаем звуки. Какой музыкальный инструмент будет звучать? Вы будете сами подходить к волшебному инструменту и нажимать на кнопку.

Вызывать детей и просить нажать кнопку определенного цвета.

Дети подходят и нажимают на клавиши прибора.

Молодцы! С заданием справились. Лучик прикрепляем к солнышку.

Итог урока.

Со всеми заданиями справились, лучики добавили, но чего-то ещё не хватает. Посмотрите, у нас есть кубики. На кубиках написаны цифры и буквы. Давайте соберём все цифры от 7 до 1. У нас должно получиться слово. (Собрать из кубиков слово «Молодцы». Кубики пронумерованы. Буквы даны вразброс.)

Посмотрите, какое слово мы собрали? (МОЛОДЦЫ)

Молодцы.

Вы действительно молодцы. Посмотрите на наше Солнышко, вы ничего не заметили? А солнышко стало улыбаться ещё сильнее! Солнышко светит ещё ярче, будет теплее. Прилетят птицы, проснутся насекомые. На деревьях появятся листья, распустятся цветы,

- Ребята, вам понравилось наша игра? (Ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

– Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Молодцы! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались вам во время игры. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Спасибо вам за игру! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека школы леди и джентльменов

Разработка и презентация игротеки - конкурса по воспитанию культуры поведения в 1 классе....

консультация для родителей первоклассников "Домашняя игротека"

Данный материал поможет родителям в занимательной форме и в непринуждённой обстановке с минимальной затратой времени закрепить знания детей, расширять кругозор, развивать мелкую моторику рук....

Игротека здорового питания

В своей работе учащиеся описывают игру, нацеленную на формирование здорового питания....

Осенняя игротека 1-3 класс

Конкурсы на осеннюю тематику для 1-3 классов...

Игротека

Игры для ребят в летнем лагере...

Рабочая программа кружка "Игротека" во время летних каникул

Материал содержит пояснительную записку, КТП кружка "Игротека"....

"Игротека: Крестики-Нолики" . Электронная дидактическая игра для 4 класса.

Электронные дидактические игры являются инновационным педагогическим ресурсом для учителя. Область применения: урочная и внеурочная деятельность....