Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель мероприятия: познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы, формировать положительную мотивацию к саморазвитию и развитию творческих способностей обучающихся; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважение к результатам труда своих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_o_professiyah.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели: познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы, формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся Показать значение трудовой деятельности в жизни человека
Задачи:
Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать коммуникативные умения , работать в команде
Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,
Оборудование: презентация, листы бумаги, рисунки, карандаши, ручки.
Ожидаемые результаты:
активизация процесса профессионального самоопределения; расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий..
Оборудование: презентация
Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактическая игра «Профессии»; заучивание стихотворений, знакомство с пословицами, заучивание пословиц, составление с родителями рассказов об их профессии, подборка фотографий.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. И, как гостеприимные хозяева, давайте постараемся, чтобы им было интересно. Итак, начинаем.
Сегодня у наших девочек из педкласса серьезная проблема. Давайте узнаем, в чем дело.
Педкласс
- Алена, ты уже знаешь, на кого пойдешь учиться после школы?
- Еще не решила. Мама советует быть доктором, бабушка – бухгалтером, а тетя хочет, чтобы я стала учителем, как она. Не могу определиться! А ты?
- У меня та же история. Сначала я мечтала стать дизайнером, потом – учителем, фармацевтом. Даже не знаю, как поступить!
- Придумала! Давай обратимся к нашим второклашкам. По-моему именно сейчас у них проходит мероприятие, посвященное профессиям.
-Точно! Я уверена, что они помогут нам разобраться в мире профессий.
Вступительное слово.
- Конечно, мы поможем вам, девочки. Приглашаем вас на наше мероприятие. Давайте вместе разбираться в вашем вопросе. А вы нам будете помогать.
- Ребята, а вы задумывались о том, кем хотите стать в будущем?
«Интервью»
-Молодцы, как много профессий вы назвали! Изображение каких профессий вы видите на доске? (Иллюстрации) В чем их отличие?
А как вы думаете, сколько всего профессий в мире?
(Их насчитывается больше 40 тысяч! И все они очень нужны и важны для человечества)
(Дети читают стихи)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить! (София)
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.(Аня)
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля. (Илья)
-А что такое «профессия»?
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Каждый человек, начиная с самого раннего детства, трудится. Сначала, заявляя «Я сам!», одевается, тащит санки, убирает игрушки, лепит, рисует; потом помогая маме, убирает в доме, моет посуду. Затем трудится в школе, обучаясь разным наукам. Потом учится, чтобы получить настоящую профессию.
«Профессии родителей»
Давайте-ка поразмышляем:
- Каждое утро мамы и папы провожают вас в школу. А куда же они идут потом?
- Правильно, почти все взрослые утром спешат на работу. Ребята, а почему взрослые должны работать?
- Верно, за качественную работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и все остальное, необходимое для жизни.
Презентация
- Ребята, очень важно выбрать себе дело по душе. Счастлив тот человек, который нашел свое призвание, кто правильно выбрал профессию.
А ведь, сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. А это в будущем приводит к очень плохим последствиям. Вы только представьте себе такие ситуации…
#1055;одумайте. Что было бы, 2. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной: Когда сказал бы врач:
- Шить платья мне не хочется, - Рвать зубы мне не хочется,
Устрою выходной! Не буду, хоть ты плачь!
И все портные в городе Больным врачебной помощи
За ним ушли б домой, Не стало б никакой.
Ходили б мы раздетые А ты б сидел и мучился
По улице зимой. (Ксюша) С подвязанной щекой.(Дарина)
#1055;одумайте, что было бы, #1057;казал учитель в школе бы:
Когда б сказал шофёр: - Мне в нынешнем году
-Возить людей не хочется!- -Учить детей не хочется,
И выключил мотор. Я в школу не приду!
Троллейбусы, автобусы Тетради и учебники
Засыпало снежком, Валялись бы в пыли,
Все люди на работу бы А мы бы неучёными
Ходили бы пешком. (Алина) До старости росли. (Маша)
#1055;одумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда. (Ева)
#1059;читель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи. (Стефания)
#1052;ы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём!
(Злата)
Видео «Труд крут»
Ночью, в полдень, на рассвете
службу он несёт в секрете,
На тропе, на берегу,
преграждая путь врагу. (Пограничник.)
Он не летчик, не пилот,
он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)
Всё расскажет о товаре.
Он на ярмарке, базаре,
Где стеклянные витрины
И прилавки магазина.
Где продуктам нет конца,
Там никак без… (Продавца)
Нос сухой стал у щенка,
Кот не выпил молока.
Разболелись, вот беда —
Помощь срочную сюда!
Чтоб лечить озноб и жар
Нужен врач… (Ветеринар)
По сцене с лёгкостью порхает,
Под музыку кружит, летает.
То в пачке или в юбке длинной,
Всегда изящна… (Балерина)
Трудится в халате белом,
Только вовсе он не врач.
Когда примется за дело,
Будут хлеб, батон, калач.
Испечёт он кекс и сайку.
Кто же это? Угадай-ка! (Пекарь)
Как правильно слова писать,
Задачи сложные решать,
На карте страны находить —
Всему он сможет научить. (Учитель)
Хулиганит если кто-то,
То тогда его работа
Беспорядок прекратить,
Наш покой всегда хранить. (Полицейский)
В море книг не пропадёт:
Сразу нужную найдёт.
Словари, романы, сказки —
Всё отыщет, без подсказки,
Очень точно, как аптекарь.
Кто такой? (Библиотекарь)
Его мы вызвали, когда
Вдруг оборвались провода.
Своим доволен он трудом:
Теперь опять со светом дом.
(Электрик)
Редкие профессии.
- Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
1.В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
2.В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
3. Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится…(шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - молодец!
«Бюро находок»
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
(В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).
#1050;источка, карандаш, краски. (художнику)
#1053;ожницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
#1056;учка, тетрадь, книга. (учителю)
#1052;олоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
#1051;ампочка, розетка, индикатор. (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
Физкульминутка
А теперь следующая станция «Детективы» (для гостей)
вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых скрыта профессия
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!
Девочки-наставницы приготовили вам свое интересное задание. Мы прочитали много литературных произведений. Оказывается персонажи многих сказок тоже имеют профессии. Попробуем угадать?
Информационный блок
- Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Все профессии делятся на несколько основных типов:
- Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, садовод, овощевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
- Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.
- Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
- Человек художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования.
Работа с кейсами в группах
(объединение в группы,
выполнение заданий,
отчет групп).
-Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к ней. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем. (Ксюша)
Заключительная часть. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны".
Цели:1. Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.2. Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей3....
Внеклассное занятие "Все профессии нужны - все профессии важны"
Внеклассное занятие предназначено для учащихся начального звена. Проводилось в рамках Недели трудового обучения. Сопровождалось мультимедиа-презентацией....
Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии важны". 2 класс
Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий....
Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сценарий внеклассного мероприятия о профессиях с интересными конкурсами, играми, стихами и инсценированием....
Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
Данную разработку можно использовать в качестве проекта в воспитательной работе во 2 классе....
Сценарий внеклассного мероприятия«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Профориентационное внеклассное мероприятие в 3 классе...
Разработка внеклассного мероприятия (часа общения) в 1 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Воспитательное мероприятие направлено на формирование у ребёнка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в современном о...