Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
классный час (1 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия о профессиях с интересными конкурсами, играми, стихами и инсценированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_professii.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям уважение к людям труда. Формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии; чем отличается та или иная работа от другого; обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.
Оборудование: выставка иллюстраций, сочинений о профессиях ; рисунки детей о профессиях , карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии, загадки, пословицы, поговорки, стихотворения о профессиях.
Организационный момент.
Ведущий: Каждый день мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И даже не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А ведь всё это изготовлено руками людей разных профессий.
Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны» (вместе читают надпись).
В мире насчитывается очень много разных профессий. Некоторые представлены на нашей выставке. Мы ознакомимся с ними сегодня и постараемся открыть для себя секреты этих профессий.
-Дети называют профессии по картинкам: врач, учитель, водитель, повар, строитель, продавец, парикмахер и др.
Чтобы лучше узнать каждую из этих профессий, предлагаю вам участвовать в наших интересных конкурсах, играть в игры.
1. “ Подумайте, что было бы.” (инсценирование)
1.Портной
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки.
Вед:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
2.Врач
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней
Вед:
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
3.Шофёр
За рулем ему привычно
И под гул мотора
Напевает, как обычно,
Он песню про шофера!
Вед:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики Ходили бы пешком.
4.Учитель
Он на уроке и расскажет,
И подскажет, и покажет,
Чтобы понемногу дети
Узнавали все на свете
Вед:
Подумайте, что было бы,
Когда б учитель вдруг
Сказал :
-Учить не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Ведущий:
-Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Молодцы, ребята.
2. “Кем я буду…” Послушайте стихотворение-размышление о профессии
Кем я буду
Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
- Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть.
Но за прилавком – не грубить.
- Пройдите, бабушка, вперёд,
А этот мальчик подождёт.
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!
3. Задание “Вопрос – ответ”
Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:
1. Что продавцы используют при взвешивании товара?
а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.
2. Каким инструментом работает повар?
а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.
3. Для чего мы можем пойти на почту?
а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.
4.Какой предмет нужен учителю?
а) швабра;
б) гвозди;
в) указка;
г) замазка.
Стихотворения о людях смелых профессий
Спасатели
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
4. Игра «Кому что нужно?»
Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
- Выходят 3-4 человека. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг них. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.
Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.
Звучит музыка.
5 . Игра «Четвертый лишний»
У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.
Определите его:
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Лопата, таблетки, градусник, шприц.
Сковородка, нож, половник, грабли.
Дети выполняют задание.
Продавец
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
6 . Игра «Кому принадлежит фраза?»
- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:
1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)
2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)
3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
5. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)
6. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)
7. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 гривень. (Продавец)
8. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)
9.Вам письмо!Получите. (почтальон)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.
7 .«Доскажи пословицу»
А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Вам необходимо найти досказать пословицу.
1. Кто любит труд, (того люди чтут).
2. Дерево сильно корнями, (человек трудами).
3. Землю солнце красит, (а человека – труд).
4. Каков мастер – (такова и работа).
5. Труд человека кормит, (а лень – портит).
6. Кто не работает, (тот не ест).
7. Горька работа, (да сладок хлеб).
8. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).
9. Была бы охота – (заладится всякая работа).
10. Где хотение, - (там и умение).
11. Глаза страшатся, (а руки делают).
12. Делу – время, (потехе – час).
Стихотворения
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
8. Игра «Проверь свои знания профессий»
А сейчас мы проверим, сколько профессий вы знаете. Я назову букву, а вы профессию на эту букву.
Например: Буква У- учитель и тд…
Нужно за короткое время вспомнить как можно больше профессий, которые начинаются с данной буквы (Буквы: В, П, С)
В-врач, водитель, военный…
П-повар, парикмахер, пожарник, портной, продавец…
С-строитель, спасатель, сапожник…
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!
Стихотворение «На земле очень много профессий»:
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребят,
Чтобы вырос из вас Человек!
Кем вы станете, ещё не знаете,
но прошу всех это учесть:
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.»
+ волшебный мешочек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны".
Цели:1. Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.2. Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей3....
Внеклассное занятие "Все профессии нужны - все профессии важны"
Внеклассное занятие предназначено для учащихся начального звена. Проводилось в рамках Недели трудового обучения. Сопровождалось мультимедиа-презентацией....
Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии важны". 2 класс
Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий....
Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
Данную разработку можно использовать в качестве проекта в воспитательной работе во 2 классе....
Сценарий внеклассного мероприятия«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Профориентационное внеклассное мероприятие в 3 классе...
Разработка внеклассного мероприятия (часа общения) в 1 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Воспитательное мероприятие направлено на формирование у ребёнка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в современном о...
Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
конспект внеклассного мероприятия...