Классный час "Кем стать?"
классный час (2, 3, 4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для обучающихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.66 КБ |
prezentatsiya.pptx | 291.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Кем стать…..»
Цель: познакомить учащихся с профессиями, обобщить знания о разнообразии профессий, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии.
Задачи: расширить знание о мире профессий; активизировать личное участие в формировании своего будущего.
Учитель: Ребята вы ведь наверняка тоже не раз задумывались о том кем вы хотите стать в будущем… Но пока Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.»
Со многими профессиями вы уже знакомы. Давайте вспомним о них и угадаем загадки
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(Повар)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Открывается кулиса,
На сцене в образе … (ответ – Актриса)
Феном и расческой Ловко делает прическу. (Парикмахер
У него фонарь на каске
И лицо в угле как в краске.
Он спускается в забой,
Рубит уголь под землёй.
Всякий знает. С давних пор
Это делает ...(ШАХТЁР)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Он к дому клиента, авто подгоняет,
и точно по адресу его доставляет. (таксисит)
Склад громадный в магазине,
Сто товаров на витрине.
Продавцов – не перечесть,
И директор тоже есть.
Ну, а ночью здесь начальник
Очень опытный…(охранник)
Если в санузле потоп,
там прорвал водопровод.
Кто тот мастер, что поможет?
Пусть ремонт там даже сложный.(сантехник)
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (токарь)
Молодцы! Вспомнили с вами знакомые профессии.
Учитель:.По степени образованности и любопытства людей, создаются новые профессии и с каждым годом их все больше и больше. Через 10 -20 лет будут такие специфические профессии, о которых мы сегодня даже могли и не подозревать. Сегодня, ребята, вы познакомитесь с такими профессиями о которых вы возможно слышали , но чем занимаются люди этой профессии пока еще не знаете
- Архитектор. - это человек, который создает проект сооружения или здания. Сначала он придумывает как будет выглядеть здание, затем делает рисунок, а потом вычерчивает план здания в мельчайших деталях, чтобы строители смогли построить именно то, что задумано архитектором. Профессия архитектора очень ответственная. От его работы зависит внешний вид города, его красота. Архитектор в своей работе должен не только передать красоту здания, но и сделать его комфортным для человека, чтобы в нем было удобно работать, жить, проводить свободное время.
- Геолог - — специалист по геологии. Это наука о строении Земли и полезных ископаемых — угле, нефти, руде и др. Геолог — профессия трудная. Она требует не только знаний, но и крепкого здоровья, хорошей физической подготовки. Ведь геологи живут в палатках, носят с собой инструменты, тяжелые рюкзаки с провизией и вещами. Пешком они проходят сотни километров там, где не проедет никакой транспорт — в тайге, горах, тундре. Геологи нередко спускаются в глубокие пещеры, специальными молотками отбивают от стен куски породы и внимательно изучают ее. Геолог должен уметь работать с картой и пользоваться компасом. Геологи отправляются на изыскания не поодиночке, а небольшими партиями. В экспедициях они помогают друг другу.
- Нефтяник - Люди, добывающие нефть, называются нефтяниками. Нефть – это природное богатство, она приносит огромную пользу человечеству и используется им многие тысячи лет. Нефтяник – очень почётная и ответственная профессия. Днём и ночью при помощи специальных устройств, которые называются буровыми вышками, нефтяники добывают глубоко из-под земли для нас с тобой нефть, чтобы работали автобусы, автомобили, чтобы в домах было светло и тепло.
- Метеоролог – люди это профессии занимаются изучением погоды . Они определяют погоду на сегодня, прогнозируют погоду на неделю, месяц. Метеорологи стараются узнать все особенности погоды: температуру воздуха и воды, силу и направления ветра, наличие осадков.
- Режиссер- В современной жизни можно увидеть много фильмов, телевизионных программ, ТВ — шоу, спектакли, но что бы все это по-настоящему заинтересовало зрителей, нужно интересно подать данный материал, а для этого нужен специалист. Вот так и появилась профессия режиссер. Главная роль в кинематографе и на любой другой съемочной площадке принадлежит режиссеру
- Композитор – это человек, который сочиняет музыку. Слово «композитор» переводится, как «сочинитель». Садясь за инструмент, он предварительно обдумывает каждый аккорд, записывает его, обрабатывает. Иногда музыку сочиняют годами, но иногда процесс сочинения музыки происходит быстро, композитор сочиняет мелодию на ходу. Это бывает очень редко, и делать это очень сложно, потому что необходимо обладать выдающимися композиторскими данными, то есть иметь талант.
Легко ли быть композитором?
Нужно сначала много учиться, знать историю музыки, и много всего прочего.
На мелодии, которые создаёт композитор, можно сочинить слова и тогда получается песня.
Ну что. Теперь вам знакомы еще несколько новых профессий
Давайте проверим все ли запомнили и поиграем в игру.
«Собрать инструменты по профессиям»
Молодцы!
Игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Песня «Все профессии Важны»
Рефлексия!
Нефтяник
Режиссер
Геолог
Метеоролог
Композитор
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Композитор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...