солнечная система
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие по Солнечной системе»
Класс: 3
Цель занятия: организация деятельности обучающихся по расширению, углублению, систематизации представлений о Солнечной системе и отработка учебного действия по умению охарактеризовать компоненты Солнечной системы.
Задачи занятия:
Дидактические:
- актуализировать знания о том, что такое Солнечная система;
- охарактеризовать планеты Солнечной системы и их спутники;
- рассмотреть космические тела;
- выяснить как работают космонавты на МКС;
- определить значимость профессии - космонавт.
Развивающие: способствовать:
- развитию мыслительных операций (анализ видеоматериала, текста, сравнение космических тел; выявление причинно-следственных связей между планетой и её климатом);
- развитию речи (оперирование терминами «МКС», «космические тела», «Солнечная система», «Млечный путь»);
- развитию психических процессов (воображения, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме: «Путешествие по Солнечной системе»).
Воспитательные: содействовать:
- формированию бережного отношения к планете Земля;
- положительному отношению к рассматриваемому содержанию о Солнечной системе;
- воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах при выполнении упражнений по теме: «Путешествие по Солнечной системе»;
- приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы: «Путешествие по Солнечной системе».
Вид занятия: игра-путешествие.
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
Расширение, углубление представлений о Солнечной системе. | П:
| Проявление интереса к изучению Солнечной системы, Космоса. |
Умение охарактеризовать планеты, их спутники и другие космические тела. | Р:
| Осознание необходимости бережного отношения к планете Земля. |
Понимание значимости профессии космонавт. | К:
| Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы: «Путешествие по Солнечной системе». |
Ход занятия:
Этапы/ цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование |
| Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Мотивирует обучающихся посредством фразы «Подарите друг другу тепло и улыбки!». | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Слайды презентации |
| Создаёт проблемную ситуацию, в которой необходимо помочь героям мультфильма «Космическое такси» Лу и Лексу найти волшебный камень для их космической машины и заполнить книгу – путешественников. Подводит к теме занятия посредством подводящего диалога. Предлагает определить цель и задачи занятия с помощью слов - помощников. Цель: расширить знания о Солнечной системе. Задачи: 1. Вспомнить, что такое Солнечная система и из чего она состоит. 2. Рассмотреть космические тела; 3. Узнать о работе космонавтов на МКС. | Анализируют проблемную ситуацию. Определяют тему занятия. Определяют цель и задачи занятия с помощью слов – помощников. | Ф | Слайды презентации, раздаточный материал |
| Предлагает обучающимся вспомнить, что такое Солнечная система и выполнить задание, в котором необходимо убрать лишние знаки, чтобы получилось верное определение. Организует самопроверку по эталону. Предлагает посмотреть видеоматериал о компонентах Солнечной системы, общих фактах. Предлагает обучающимся подписать планеты в рабочем листе. Организует беседу о компонентах Солнечной системы (Солнце и планеты, их спутники) Предлагает посмотреть видеоматериал о Солнце и планетах, их спутниках. Предлагает устно поиграть в «Назови спутник планеты». Предлагает выполнить задание, в котором необходимо выбрать верное утверждение про планеты, а неверное исправить. Предлагает поиграть в игру «Угадай планету», в которой необходимо по определённому факту или по картинке угадать о какой планете идёт речь. Контролирует выполнение первой задачи. Предлагает обучающимся выполнить задание в парах, необходимо прочитать текст и заполнить схему «Виды космических тел». Организует взаимопроверку. Организует беседу о космических телах. Предлагает выполнить задание, в котором необходимо соединить космическое тело и его описание. Предлагает рассмотреть звёзды и созвездия, которые они составляют посредством просмотра видеоматериала. Предлагает задание, в котором необходимо «открыть» свою звезду. Необходимо придумать название и нарисовать её. Контролирует выполнение второй задачи. Предлагает посмотреть видеоматериал о работе космонавтов на МКС. Организует беседу по просмотренному видеоматериалу. Предлагает выполнить задание, в котором необходимо разгадать филворд и ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать космонавт?» Предлагает обучающимся побыть в роли космонавтов и починить один из модулей МКС, для этого необходимо собрать пазл в группах. Предлагает определить значимость профессии, вставив пропущенные слова в текст. Контролирует выполнение третьей задачи. | Выполняют задание, в котором необходимо убрать лишние знаки, чтобы получилось верное определение. Выполняют самопроверку по эталону. Смотрят видеоматериал. Выполняют задание, в котором необходимо подписать планеты. Участвуют в беседе. Смотрят видеоматериал. Устно играют в игру «Назови спутник планеты» Выполняют задание, в котором необходимо выбрать верное утверждение, а неверное исправить. Играют в игру «Угадай планету», в которой необходимо по определённому факту или по картинке угадать о какой планете идёт речь. Отмечают выполнение первой задачи. Выполняют задание в парах, в котором необходимо прочитать текст и заполнить схему «Виды космических тел». Выполняют взаимопроверку. Участвуют в беседе. Выполняют задание, в котором необходимо соединить космическое тело и его описание. Смотрят видеоматериал. Выполняют задание, в котором необходимо «открыть» свою звезду. Необходимо придумать название и нарисовать её. Отмечают выполнение второй задачи. Смотрят видеоматериал. Участвуют в беседе. Выполняют задание, в котором необходимо разгадать филворд и ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать космонавт?» Собирают пазл в группе. Выполняют задание, в котором необходимо вставить пропущенные слова в текст. Отмечают выполнение третьей задачи. | И Ф И Ф И Ф П Ф И И Ф Г | |
| Предлагает разгадать кроссворд по теме занятия. | Разгадывают кроссворд. | Ф | Слайды презентации |
| Предлагает вернуться к проблемной ситуации. Подводит итоги. Проводит рефлексию посредством закрашивания волшебного камня. | Анализируют проблемную ситуацию. Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | Слайды презентации, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планеты солнечной системы". Презентация - ознакомление. 1 класс.
Данная презентация для многих ребят - первое знакомство с планетами солнечной системы....
Планеты Солнечной системы
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...
Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" (презентация "Космос")
Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс ("УМК "Гармония"). К данному уроку создана презентация "Космос"....
Презентация "Планеты солнечной системы"
Презентация содержит изображение планет и их описание....
Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс....
тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова
Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся по теме "Планеты Солнечной системы"...
«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».
Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....