солнечная система
классный час (2 класс)

Левченко София Александровна

техн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_soln_sisteme_2_bilet.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие по Солнечной системе»

Класс: 3

Цель занятия: организация деятельности обучающихся по расширению, углублению, систематизации представлений о Солнечной системе и отработка учебного действия по умению охарактеризовать компоненты Солнечной системы.

Задачи занятия:

Дидактические:

  • актуализировать знания о том, что такое Солнечная система;
  • охарактеризовать планеты Солнечной системы и их спутники;
  • рассмотреть космические тела;
  • выяснить как работают космонавты на МКС;
  • определить значимость профессии - космонавт.

Развивающие: способствовать:

  • развитию мыслительных операций (анализ видеоматериала, текста, сравнение космических тел; выявление причинно-следственных связей между планетой и её климатом);
  • развитию речи (оперирование терминами «МКС», «космические тела», «Солнечная система», «Млечный путь»);
  • развитию психических процессов (воображения, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме: «Путешествие по Солнечной системе»).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию бережного отношения к планете Земля;
  • положительному отношению к рассматриваемому содержанию о Солнечной системе;
  • воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах при выполнении упражнений по теме: «Путешествие по Солнечной системе»;
  • приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы: «Путешествие по Солнечной системе».

Вид занятия: игра-путешествие.

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Расширение, углубление представлений о Солнечной системе.

П:

  1. умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с фактами о Солнечной системе;
  2. понимание значимости профессии космонавт;
  3. точное формулирование высказываний о Солнечной системе;
  4. развитие логических действий: анализ видеоматериала, текста, сравнение космических тел; выявление причинно-следственных связей между планетой и её климатом;
  5. расширение словарного запаса (оперирование терминами «МКС», «космические тела», «Солнечная система», «Млечный путь»).

Проявление интереса к изучению Солнечной системы, Космоса.

Умение охарактеризовать планеты, их спутники и другие космические тела.

Р:

  1. определение цели занятия по изучению Солнечной системы;
  2. самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления у обучающихся о Солнечной системе;
  3. осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме: «Путешествие по Солнечной системе»;
  4. коррекция своей деятельности в процессе изучения фактов о солнечной системе;
  5. формирование объективной самооценки по результатам изучения фактов о Солнечной системе.

Осознание необходимости бережного отношения к планете Земля.

Понимание значимости профессии космонавт.

К:

  1. умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме: «Путешествие по Солнечной системе»
  2. сформированность уважительного отношения к мнению других при выполнении упражнений по теме: «Путешествие по Солнечной системе»

Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы: «Путешествие по Солнечной системе».

                                                                                        Ход занятия:

Этапы/ цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

  1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Мотивирует обучающихся посредством фразы «Подарите друг другу тепло и улыбки!».

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

Слайды презентации

  1. Постановка проблемного вопроса, целеполагание.

Создаёт проблемную ситуацию, в которой необходимо помочь героям мультфильма «Космическое такси» Лу и Лексу найти волшебный камень для их космической машины и заполнить книгу – путешественников.

Подводит к теме занятия посредством подводящего диалога.

Предлагает определить цель и задачи занятия с помощью слов - помощников.

Цель: расширить знания о Солнечной системе.

Задачи:

1. Вспомнить, что такое Солнечная система и из чего она состоит.

2. Рассмотреть космические тела;

3. Узнать о работе космонавтов на МКС.

Анализируют проблемную ситуацию.

Определяют тему занятия.

Определяют цель и задачи занятия с помощью слов – помощников.

Ф

Слайды презентации, раздаточный материал

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).

Предлагает обучающимся вспомнить, что такое Солнечная система и выполнить задание, в котором необходимо убрать лишние знаки, чтобы получилось верное определение.

Организует самопроверку по эталону.

Предлагает посмотреть видеоматериал о компонентах Солнечной системы, общих фактах.

Предлагает обучающимся подписать планеты в рабочем листе.

Организует беседу о компонентах Солнечной системы (Солнце и планеты, их спутники)

Предлагает посмотреть видеоматериал о Солнце и планетах, их спутниках.

Предлагает устно поиграть в «Назови спутник планеты».

Предлагает выполнить задание, в котором необходимо выбрать верное утверждение про планеты, а неверное исправить.

Предлагает поиграть в игру «Угадай планету», в которой необходимо по определённому факту или по картинке угадать о какой планете идёт речь.

Контролирует выполнение первой задачи.

Предлагает обучающимся выполнить задание в парах, необходимо прочитать текст и заполнить схему «Виды космических тел».

Организует взаимопроверку.

Организует беседу о космических телах.

Предлагает выполнить задание, в котором необходимо соединить космическое тело и его описание.

Предлагает рассмотреть звёзды и созвездия, которые они составляют посредством просмотра видеоматериала.

Предлагает задание, в котором необходимо «открыть» свою звезду. Необходимо придумать название и нарисовать её.

Контролирует выполнение второй задачи.

Предлагает посмотреть видеоматериал о работе космонавтов на МКС.

Организует беседу по просмотренному видеоматериалу.

Предлагает выполнить задание, в котором необходимо разгадать филворд и ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать космонавт?»

Предлагает обучающимся побыть в роли космонавтов и починить один из модулей МКС, для этого необходимо собрать пазл в группах.

Предлагает определить значимость профессии, вставив пропущенные слова в текст.

Контролирует выполнение третьей задачи.

Выполняют задание, в котором необходимо убрать лишние знаки, чтобы получилось верное определение.

Выполняют самопроверку по эталону.

Смотрят видеоматериал.

Выполняют задание, в котором необходимо подписать планеты.

Участвуют в беседе.

Смотрят видеоматериал.

Устно играют в игру «Назови спутник планеты»

Выполняют задание, в котором необходимо выбрать верное утверждение, а неверное исправить.

Играют в игру «Угадай планету», в которой необходимо по определённому факту или по картинке угадать о какой планете идёт речь.

Отмечают выполнение первой задачи.

Выполняют задание в парах, в котором необходимо прочитать текст и заполнить схему «Виды космических тел».

Выполняют взаимопроверку.

Участвуют в беседе.

Выполняют задание, в котором необходимо соединить космическое тело и его описание.

Смотрят видеоматериал.

Выполняют задание, в котором необходимо «открыть» свою звезду. Необходимо придумать название и нарисовать её.

Отмечают выполнение второй задачи.

Смотрят видеоматериал.

Участвуют в беседе.

Выполняют задание, в котором необходимо разгадать филворд и ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать космонавт?»

Собирают пазл в группе.

Выполняют задание, в котором необходимо вставить пропущенные слова в текст.

Отмечают выполнение третьей задачи.

И

Ф

И

Ф

И

Ф

П

Ф

И

И

Ф

Г

  1. Первичное закрепление (по необходимости).

Предлагает разгадать кроссворд по теме занятия.

Разгадывают кроссворд.

Ф

Слайды презентации

  1. Рефлексия.

Предлагает вернуться к проблемной ситуации.

Подводит итоги.

Проводит рефлексию посредством закрашивания волшебного камня.

Анализируют проблемную ситуацию.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

И

Слайды презентации, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планеты солнечной системы". Презентация - ознакомление. 1 класс.

Данная презентация для многих ребят - первое знакомство с планетами солнечной системы....

Планеты Солнечной системы

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...

Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" (презентация "Космос")

Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс ("УМК "Гармония"). К данному уроку создана презентация "Космос"....

Презентация "Планеты солнечной системы"

Презентация содержит изображение планет и их описание....

тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова

Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся  по теме "Планеты Солнечной системы"...

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....