мир вежливых ребят
классный час (3 класс)

Левченко София Александровна

техн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vezhlivyh_rebyat_bilet_7.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Мир вежливых ребят»

Класс: 3

Цель занятия: формирование ценностного отношения к этической культуре; развитие умений взаимодействовать с окружающими людьми; овладение культурными нормами поведения.

Задачи занятия:

Дидактические:

  • актуализировать знания о том, что такое хорошие манеры;
  • рассмотреть примеры проявления хороших манер;
  • определить значимость правил вежливого поведения в жизни человека;
  • познакомить с правилами вежливого поведения.

Развивающие: способствовать:

  • развитию мыслительных операций (анализ ситуаций из жизни, демонстрирующих нарушение правил поведения)
  • развитию речи (оперирование термином «хорошие манеры»);
  • развитию психических процессов (воображения и внимания при выполнении упражнений по теме: «Мир вежливых ребят»).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию осознанного отношения к своему поведению;
  • положительному отношению к рассматриваемому содержанию о правилах поведения в обществе;
  • воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме: «Мир вежливых ребят»
  • приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы: «Мир вежливых ребят».

Вид занятия: игра-путешествие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Расширение, углубление представлений о правилах вежливого поведения.

П:

  1. умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с правилами вежливого поведения, их значимостью и способами осуществления;
  2. понимание значимости применения правил вежливого поведения в обществе;
  3. точное формулирование высказываний по теме: «Мир вежливых ребят»;
  4. развитие логических действий: анализ ситуаций из жизни по теме: «Мир вежливых ребят»;
  5. расширение словарного запаса (оперирование термином «хорошие манеры»).

Проявление интереса к изучению правил вежливого поведения в обществе.

Умение применять правила вежливого поведения в жизненных ситуациях.

Р:

  1. определение цели занятия по изучению правил вежливого поведения в обществе, их значимости и способ осуществления;
  2. самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления у обучающихся о правилах вежливого поведения в обществе и об их значимости в жизни каждого человека;
  3. осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме: «Хорошие манеры»;
  4. коррекция своей деятельности в процессе изучения правил вежливого поведения их значимости и способов осуществления;
  5. формирование объективной самооценки по результатам изучения темы: «Хорошие манеры».

Осознание необходимости соблюдать правила вежливого поведения в обществе.

Понимание значимости правил вежливого поведения.

К:

  1. умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме: «Мир вежливых ребят»;
  2. сформированность уважительного отношения к мнению других при выполнении упражнений по теме: «Мир вежливых ребят».

Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы: «Мир вежливых ребят».

Характеристика этапов занятия:

Этапы/ цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

  1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Мотивирует обучающихся посредством фразы «Подарите друг другу тепло и улыбки!»

Подводит к теме занятия посредством собирания пазлов и их рассмотрения.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Эмоционально настраиваются.

Собираю пазлы, рассматривают получившиеся картинки.

Ф

Слайды презентации

  1. Постановка проблемного вопроса, целеполагание.

Предлагает определить тему занятия.

Создают проблемную ситуацию посредством вопросов: «А вы знаете, что такое хорошие манеры? И важно ли их знать и соблюдать именно вам?»

Предлагает определить цель и задачи занятия с помощью слов - помощников.

Цель: узнать правила вежливого поведения в обществе.

План:

1.        Вспомнить, что такое хорошие манеры.

2.        Познакомиться с примерами хороших манер.

3.        Применить правила вежливого поведения.

4.        Определить значимость хороших манер.

Определяют тему занятия.

Пробуют ответить на поставленные вопросы.

Определяют цель и план занятия с помощью слов – подсказок.

Слайды презентации,

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).

Предлагает обучающимся самостоятельно вспомнить, что такое «хорошие манеры», посредством выполнения задания, в котором необходимо расставить слова в правильном порядке для того, что получилось верное определение.

Предлагает осуществить самопроверку.

Контролирует выполнения первой задачи.

Предлагает обучающимся поработать в парах и узнать правила вежливого поведения посредством выполнения задания, в котором необходимо закрасить кружок зелёным, где правильно указано правило вежливого человека и красным там, где есть ошибка, исправить ошибку и соотнести правила с представленными картинками.

Предлагает осуществить взаимопроверку.

Контролирует выполнение второй задачи.

Предлагает обучающимся самостоятельно проанализировать ситуации из жизни по теме: «Мир вежливых ребят».

Контролирует выполнение третьей задачи.

Предлагает обучающимся ответить на вопрос: «Нужно ли человеку обладать хорошими манерами?», с помощью выполнения задания, в котором необходимо вставить пропущенные слова в текст и прочитать его.

Контролирует выполнение четвёртой задачи.

Самостоятельно выполняют задание, где необходимо расставить слова в правильном порядке для того, что получилось верное определение.

Осуществляют самопроверку по эталонному образцу.

Проверяют выполнение первой задачи.

Выполняют задание в парах.

Осуществляют взаимопроверку.

Проверяют выполнение второй задачи.

Читают и анализируют ситуации по теме: «Мир вежливых ребят».

Проверяют выполнение третьей задачи.

Читают текст, вставляют пропущенные слова в парах.

Отвечают на вопрос: «Нужно ли человеку обладать хорошими манерами?»

Проверяют выполнение четвёртой задачи.

И

П

И

Ф

Слайды презентации, раздаточный материал

  1. Первичное закрепление

Предлагает создать «меню» для «Кафе хороших манер», где каждое «блюдо» в меню - это правило вежливого поведения (например: «уступайте место пожилым людям, «прикрывайте рот, когда чихаете») и в котором необходимо нарисовать картинки и написать краткие описания к каждому «блюду», объясняя важность каждого вида.

Создают «меню» для «Кафе хороших манер», где каждое «блюдо» в меню - это правило вежливого поведения, дают краткие описания к каждому «блюду», объясняя важность каждого вида.

Г

Слайды презентации, раздаточный материал

  1. Рефлексия.

Предлагает вернуться к проблемной ситуации.

Предлагает провести рефлексию посредством выбора соответствующей картинки.

Анализируют проблемную ситуацию.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

И

Слайды презентации, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник вежливых ребят".

Цели:  - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Праздник Вежливых ребят

Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном т...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ

Мероприятие по культуре поведения....

Праздник вежливых ребят.

Цель: учить правильно вести себя в обществе; развивать культуру речи; воспитывать умение уважительно относиться к окружающим и друг к другу....