мир профессий
классный час (3 класс)

Левченко София Александровна

техн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_6_bilet.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Мир профессий»

Класс: 4

Цель занятия: формирование ценностного отношения обучающихся к базовым ценностям общества (труд, работа) и получение обучающимися опыта и навыков самостоятельного социального действия.

Задачи занятия:

Дидактические:

  • актуализировать знания о значении слова «профессия»;
  • рассмотреть разнообразие профессий;
  • выявить важность всех профессий.

Развивающие:

способствовать развитию:

  • развитию мыслительных операций (сравнение, классификация профессий и обобщение изученных фактов; формулирование выводов или вопросов);
  • развитию речи (оперирование терминами «обязанности», «навыки», «профессия»);
  • развитию психических процессов (воображения при описании профессий, создания плаката про важность всех профессий; внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «Мир профессий»).

Воспитательные:

содействовать:

  • формированию бережного отношения к любому виду труда и людям различных профессий;
  • положительному отношению к рассматриваемому содержанию о важности и необходимости всех профессий в обществе;
  • воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме «Мир профессий»;
  • приобретению опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы «Мир профессий».

Вид занятия: игра-путешествие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Расширение, углубление представлений о многообразии профессий, типах профессий и их взаимосвязи.

П:

  1. умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с профессиями, их разнообразием;
  2. понимание значимости труда в жизни общества;
  3. точное формулирование высказываний о роли разных профессий в жизни общества;
  4. расширение словарного запаса (оперирование терминами: «навыки», «обязанности», «профессия»).

Проявление интереса к изучению разных профессий и их роли в жизни общества.

Умение описывать различные профессии, их особенности и значимость.

Р:

  1. определение цели занятия по изучению основных типов профессии и их значения для общества;
  2. самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления у обучающихся о важности всех профессий;
  3. осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме «Мир профессий»;
  4. коррекция своей деятельности в процессе изучения разных профессий;
  5. формирование объективной самооценки по результатам изучения разнообразных профессий.

Осознание необходимости бережного отношения к любому виду труда.

Понимание роли профессий в развитии общества и удовлетворении потребностей человека.

К:

  1. умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме «Мир профессий»;
  2. сформированность уважительного отношения к мнению других при выполнении упражнений по теме «Мир профессий».

Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы «Мир профессий».

Ход внеурочного занятия

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

  1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Мотивирует обучающихся посредством психологического настроя, предлагает отправиться в путешествие на воображаемый остров.

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются.

Фронтальная

Слайды презентации

  1. Постановка проблемного вопроса.

Создаёт проблемную ситуацию, в которой на воображаемом острове все люди оставили свою работу и стали только отдыхать.

Предлагает проанализировать последствия такой ситуации.

С помощью подводящего диалога предлагает сформулировать тему занятия «Мир профессий».

Предлагает составить цель и план занятия:

Цель: узнать больше о разнообразии профессий.

План:

1. Вспомнить, что такое профессия.

2. Рассмотреть разнообразие профессий.

3. Составить плакат о важности всех профессий.

Слушают учителя, анализируют проблемную ситуацию.

Составляют цель и план занятия.

Фронтальная

Слайды презентации

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).

Предлагает вспомнить, что такое профессия и самостоятельно выполнить задание, где необходимо собрать определение из слов -помощников.

Предлагает подумать, много ли существует профессий на Земле.

Проводит игру «Профессии от А до Я», в которой необходимо назвать как можно больше профессий на данную букву.

Предлагает познакомиться с типами профессий и рассмотреть их роль в жизни общества.

Предлагает выполнить задание в парах: распределить профессии по типам (человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ).

Самостоятельно выполняют задание.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Выполняют задание в парах.

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

Слайды презентации, раздаточный материал

  1. Первичное закрепление (по необходимости).

Предлагает познакомиться с необычными профессиями и выявить их важность: переворачиватель пингвинов, титистер, инженер-эколог, инструктор по собачьему серфингу, доильщик змей.

Проводит эвристическую беседу о важности каждой профессии.

Подводит к выводу «Все профессии важны, все профессии нужны».

Предлагает в группах создать плакат о разнообразии профессий и важности каждой из них.

Слушают учителя, высказывают своё мнение.

Создают плакаты в группах.

Фронтальная

Групповая

Слайды презентации, раздаточный материал

  1. Рефлексия.

Предлагает вернуться к проблемной ситуации и подтвердить высказывание «Все профессии важны, все профессии нужны».

Предлагает вернуться к цели занятия.

Предлагает оценить собственную деятельность на занятии с помощью лесенки успеха.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Оценивают собственную деятельность.

Фронтальная

Слайды презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...