мир профессий
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Мир профессий»
Класс: 4
Цель занятия: формирование ценностного отношения обучающихся к базовым ценностям общества (труд, работа) и получение обучающимися опыта и навыков самостоятельного социального действия.
Задачи занятия:
Дидактические:
- актуализировать знания о значении слова «профессия»;
- рассмотреть разнообразие профессий;
- выявить важность всех профессий.
Развивающие:
способствовать развитию:
- развитию мыслительных операций (сравнение, классификация профессий и обобщение изученных фактов; формулирование выводов или вопросов);
- развитию речи (оперирование терминами «обязанности», «навыки», «профессия»);
- развитию психических процессов (воображения при описании профессий, создания плаката про важность всех профессий; внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «Мир профессий»).
Воспитательные:
содействовать:
- формированию бережного отношения к любому виду труда и людям различных профессий;
- положительному отношению к рассматриваемому содержанию о важности и необходимости всех профессий в обществе;
- воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме «Мир профессий»;
- приобретению опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы «Мир профессий».
Вид занятия: игра-путешествие
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
Расширение, углубление представлений о многообразии профессий, типах профессий и их взаимосвязи. | П:
| Проявление интереса к изучению разных профессий и их роли в жизни общества. |
Умение описывать различные профессии, их особенности и значимость. | Р:
| Осознание необходимости бережного отношения к любому виду труда. |
Понимание роли профессий в развитии общества и удовлетворении потребностей человека. | К:
| Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы «Мир профессий». |
Ход внеурочного занятия
Этап внеурочного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование |
| Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Мотивирует обучающихся посредством психологического настроя, предлагает отправиться в путешествие на воображаемый остров. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются. | Фронтальная | Слайды презентации |
| Создаёт проблемную ситуацию, в которой на воображаемом острове все люди оставили свою работу и стали только отдыхать. Предлагает проанализировать последствия такой ситуации. С помощью подводящего диалога предлагает сформулировать тему занятия «Мир профессий». Предлагает составить цель и план занятия: Цель: узнать больше о разнообразии профессий. План: 1. Вспомнить, что такое профессия. 2. Рассмотреть разнообразие профессий. 3. Составить плакат о важности всех профессий. | Слушают учителя, анализируют проблемную ситуацию. Составляют цель и план занятия. | Фронтальная | Слайды презентации |
| Предлагает вспомнить, что такое профессия и самостоятельно выполнить задание, где необходимо собрать определение из слов -помощников. Предлагает подумать, много ли существует профессий на Земле. Проводит игру «Профессии от А до Я», в которой необходимо назвать как можно больше профессий на данную букву. Предлагает познакомиться с типами профессий и рассмотреть их роль в жизни общества. Предлагает выполнить задание в парах: распределить профессии по типам (человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ). | Самостоятельно выполняют задание. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют задание в парах. | Индивидуальная Фронтальная Парная | Слайды презентации, раздаточный материал |
| Предлагает познакомиться с необычными профессиями и выявить их важность: переворачиватель пингвинов, титистер, инженер-эколог, инструктор по собачьему серфингу, доильщик змей. Проводит эвристическую беседу о важности каждой профессии. Подводит к выводу «Все профессии важны, все профессии нужны». Предлагает в группах создать плакат о разнообразии профессий и важности каждой из них. | Слушают учителя, высказывают своё мнение. Создают плакаты в группах. | Фронтальная Групповая | Слайды презентации, раздаточный материал |
| Предлагает вернуться к проблемной ситуации и подтвердить высказывание «Все профессии важны, все профессии нужны». Предлагает вернуться к цели занятия. Предлагает оценить собственную деятельность на занятии с помощью лесенки успеха. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Оценивают собственную деятельность. | Фронтальная | Слайды презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...