герои нашего времени
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Герои нашего времени»
Класс: 4
Цель занятия: создание условий для формирования гражданской идентичности и знаний о героях нашего времени, их подвигах. организация деятельности обучающихся по расширению, углублению, систематизации представлений о героях нашего времени и отработка учебного действия по определению качеств героев.
Задачи занятия:
Дидактические:
- актуализировать знания о понятиях «герой», «подвиг», «героизм»;
- рассмотреть примеры героизма в истории и современности;
- рассказать о качествах, присущих героям;
- выявить причины и важность проявления героизма в различных ситуациях.
Развивающие: способствовать:
• развитию мыслительных операций (анализ учебной литературы о героях; сравнение различных примеров героизма; выявление причинно-следственных связей между качествами личности и проявлениями героизма);
• развитию речи (оперирование терминами «героизм», «подвиг», «герой» «самоотверженность», «ответственность» и др.);
• развитию психических процессов (воображения при создании памятки и разыгрывании сценок, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «Герои нашего времени»).
Воспитательные: содействовать:
• формированию бережного отношения к памяти героев и их подвигам;
• положительному отношению к рассматриваемому содержанию о важности героизма в современном мире;
• воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме «Герои нашего времени»;
- приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы «герои нашего времени»
Вид занятия: игра-путешествие
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
Расширение, углубление представлений о героях нашего времени, их качествах и поступках. | П:
| Проявление интереса к изучению примеров героизма. |
Умение анализировать ситуации, определять проявления героизма. | Р:
| Осознание необходимости бережного отношения к памяти героев, их подвигам. |
Понимание многогранности понятия «героизм», различий между героями прошлого и настоящего. | К:
| Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы «Герои нашего времени». |
Этапы/ цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование |
| Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Мотивирует обучающихся посредством психологического настроя. Предлагает отправиться в путешествие на волшебном корабле «Мечта». | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются. | Ф | Слайды презентации |
| Создаёт проблемную ситуацию, в которой они отправились в путешествие на волшебном корабле «Мечта», но на пути встретили туман, и он скрыл от них всех героев нашего времени, чтобы рассеять туман, нужно выполнить ряд заданий и собрать «звезды героизма». Подводит к теме занятия посредством подводящего диалога. Предлагает определить цель и задачи занятия с помощью слов - помощников. Цель: расширить представления о героях нашего времени. Задачи: 1. Вспомнить, кто такой «герой», что такое «подвиг» и «героизм». 2. Рассмотреть подвиги героев. 3. Создать памятку «Как стать героем». | Анализируют проблемную ситуацию. Определяют тему занятия. Определяют цель и задачи занятия с помощью слов – помощников. | Ф | Слайды презентации, раздаточный материал |
| Предлагает вспомнить значение слова «герой» и выполнить задание, где необходимо поставить слова в нужном порядке. Предлагает вспомнить значение слова «подвиг» и выполнить задание, где необходимо поставить слова в нужном порядке. Предлагает вспомнить значение слова «героизм» и выполнить задание, где необходимо поставить слова в нужном порядке. Организует самопроверку по эталону. Контролирует выполнение первой задачи. Предлагает вспомнить посредством мозгового штурма известных исторических героев (например, защитников Отечества, ученых, путешественников), где каждая группа выбирает одного героя, кратко рассказывает о его подвиге и объясняет, почему он считается героем. Предлагает рассуждение с помощью наводящих вопросов на тему «Чем отличаются герои прошлого от героев современности?» Предлагает рассуждение на тему «портрет героя». Предлагает выполнить в парах задание, где нужно выбрать верные утверждения, связанные с тем, что определяет человека, как героя. Организует взаимопроверку. Предлагает посмотреть короткие видео о современных героях (врачах, пожарных, волонтерах, спортсменах, учителях, обычных людях, совершивших героический поступок). Предлагает рассуждение о том, что «Какие качества людей из просмотренного видео делают их героями?» и «Какой подвиг каждый из них совершил?» Предлагает разыграть короткие сценки с ситуациями, где нужно проявить героизм и обсудить как они чувствовали себя в роли героев и что было самым сложным. Предлагает сформулировать вывод о важности героизма путем выполнения задания, где нужно вставить пропущенные слова в текст. Контролирует выполнение второй задачи. Предлагает создать памятку «Как стать героем», нарисовать свою звезду героизма и написать на ней одно качество, которым должен обладать герой. Контролирует выполнение третьей задачи. | Выполняют задание, в котором необходимо поставить слова в правильном порядке. Выполняют самопроверку по эталону. Отмечают выполнение первой задачи. В итоге представления и обсуждения делают вывод, что каждый из перечисленных героев совершил подвиги, независимо от пола и возраста. Участвуют в обсуждении. Выполняют задание в парах, в котором необходимо выбрать утверждения, определяющие качества героя. Выполняют взаимопроверку. Смотрят короткие видео о современных героях. Участвуют в обсуждении. Участвуют в коротких ситуациях, где нужно проявить героизм и обсудить как они чувствовали себя в роли героев и что было самым сложным. Формулируют вывод. Отмечают выполнение второго пункта плана. Создают памятку «Как стать героем». Отмечают выполнение третьего пункта плана. | И И Ф Г Ф Ф П Ф Ф Г И Ф | |
| Предлагает на карточках, где различные качества или действия, связанные с героизмом выбрать три наиболее важных качества или поступка, которые определяют героя в современном мире, и объяснить классу свой выбор, обосновав его. | Выбирают три наиболее важных качества или поступка, которые определяют героя в современном мире, и объясняют свой выбор | П | Слайды презентации |
| Предлагает вернуться к проблемной ситуации. Предлагает вернуться к цели занятия. Предлагает оценить собственную деятельность на занятии с помощью лесенки успеха. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | Слайды презентации, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пожарные. Герои нашего времени".
Сценарий проекта, над которым работал класс в течение учебного года во время уроков и внеурочной деятельности....
Классный час в 3 классе на тему: « Герои нашего времени!»
внеклассное мероприятие...
Торжественная линейка «Герои России – Герои нашего времени», посвященная Дню Героев России
Сценарий проведения торжественной линейки...
Классный час на тему «Герои нашего времени»
Классный час помогает расширить знания школьников о понятиях "герой", "подвиг", способствует формированию активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма...
Герои нашего времени
Презентация к классному часу во 2 классе по теме "Герои нашего времени"...
кл.час "Герои нашего времени"
Есть герои и в наше время. профессия спасатель одна из мужественных профессий....
Герои нашего времени
презентация к классному часу "Герои нашего времени"...