дорога без опасностей
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Дорога без опасностей»
Класс: 3
Цель занятия: формирование бережного отношения обучающихся к базовым ценностям общества (здоровье и безопасность), получение обучающимися самостоятельного социального действия.
Задачи занятия:
Дидактические:
- актуализировать знания о том, кто такой пешеход;
- рассмотреть правила дорожного движения для пешехода;
- узнать виды дорожных знаков для пешехода.
Развивающие: способствовать:
- развитию мыслительных операций (соотнесение дорожных знаков для пешеходов и их значения)
- развитию речи (оперирование терминами «пешеход», «дорожный знак», «безопасность»);
- развитию психических процессов (мышления и внимания при выполнении упражнений по теме: «Дорога без опасностей».
Воспитательные: содействовать:
- формированию бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- положительному отношению к рассматриваемому содержанию о правилах дорожного движения для пешеходов;
- воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах при выполнении упражнений по теме: «Дорога без опасностей»;
- приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы: «Дорога без опасностей».
Вид занятия: игра-путешествие
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
Расширение, углубление представлений о правилах дорожного движения для пешеходов. | П:
| Проявление интереса к изучению правил дорожного движения для пешеходов. |
Знание обозначения и значения знаков дорожного движения для пешеходов. | Р:
| Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. |
Понимание значимости соблюдения правил дорожного движения для пешеходов. | К:
| Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы: «Дорога без опасностей». |
Характеристика этапов занятия:
Этапы/ цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудования |
| Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Мотивирует обучающихся посредством фразы «Подарите друг другу тепло и улыбки!» Подводит к теме занятия посредством рассмотрения картинок и вопросов к ним. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. | Ф | Слайды презентации |
| Создаёт проблемную ситуацию, в которой необходимо помочь героям мультфильма «Смешарики» - Крошу и Ёжику, узнать правила дорожного движения для пешеходов. Предлагает определить цель и план занятия с помощью слов - помощников. Цель: расширить знания безопасного поведения на улице. План: 1. Вспомнить о том, кто такой пешеход; 2. Определить правила безопасного поведения пешехода. 3. Узнать знаки дорожного движения для пешеходов. | Определяют цель и план занятия с помощью слов- подсказок. | Ф | Слайды презентации |
| Предлагает обучающимся самостоятельно вспомнить, кто такой пешеход посредством выполнения задания, в котором необходимо расшифровать понятие «пешеход». Предлагает осуществить самопроверку. Контролирует выполнения первой задачи. Предлагает обучающимся поработать в парах и узнать правила дорожного движения для пешеходов посредством выполнения задания, в котором необходимо соединить начало правила и его окончание. Предлагает осуществить взаимопроверку. Контролирует выполнение второй задачи. Предлагает обучающимся узнать виды дорожных знаков для пешеходов посредством просмотра видеоматериала. Предлагает выполнить задание в парах, в котором необходимо соотнести знак дорожного движения для пешеходов и его обозначение. Контролирует выполнение третьей задачи. Предлагает задание в группах составить «меню» для «Кафе безопасности», где каждый пункт меню представляет собой правило безопасности пешеходов. | Самостоятельно выполняют задание, где необходимо расшифровать понятие «пешеход». Осуществляют самопроверку по эталонному образцу. Проверяют выполнение первой задачи. Выполняют задание в парах. Осуществляют взаимопроверку. Проверяют выполнение второй задачи. Смотрят видеоролик «Знаки дорожного движения». Выполняют упражнение в парах на соотнесение знаков дорожного движения для пешеходов. Проверяют выполнение третьей задачи. Составляют, представляют в группах свои меню, объясняя каждое правило. | И Ф П Ф П Г | Слайды презентации, раздаточный материал |
| Предлагает задание, где обучающимся нужно предложить решение, позволяющее избежать опасности в различных ситуациях на дороге, в которых есть пешеходы, используя формулу POPs (определить проблему, высказать свое мнение, привести доказательства и предложить конкретные советы). | Выполняют задание, где нужно предложить решение, позволяющее избежать опасности в различных ситуациях на дороге, в которых есть пешеходы, используя формулу POPs. | П | Слайды презентации, раздаточный материал |
| Предлагает вернуться к проблемной ситуации. Предлагает провести рефлексию посредством закрашивания героев мультсериала «Смешарики» - Кроша или Ёжика. | Анализируют проблемную ситуацию. Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф, И | Слайды презентации, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"
Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуть...
УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» КАК РАЗГОВАРИВАЕТ УЛИЦА
- Познакомить со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.- ...
Сценарий школьного конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности» (6 классы)
Цель: * Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение ...
"Дорога без опасности" Внеклассное мероприятие
Тема: «Дорога без опасности»Цели:Образовательные:Формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Знакомство с дорожными знаками.Развивающие:Развивать внимание и память, логическое мышление...
Классный час по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"
Классный час по правилам дорожного движения "Дорога без опасности" для учащихся 2 класса...
Методическая разработка классного часа "Дорога без опасности"
Каждый год на дорогах погибают и получают различные травмы огромное количество детей. Поэтому вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма остается о...
Дорога без опасности 2014
Выступление школьной агитбригады...