дорога без опасностей
классный час (2 класс)

Левченко София Александровна

техн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_bez_opasnostey_bilet_5.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Дорога без опасностей»

Класс: 3

Цель занятия: формирование бережного отношения обучающихся к базовым ценностям общества (здоровье и безопасность), получение обучающимися самостоятельного социального действия.

Задачи занятия:

Дидактические:

  • актуализировать знания о том, кто такой пешеход;
  • рассмотреть правила дорожного движения для пешехода;
  • узнать виды дорожных знаков для пешехода.

Развивающие: способствовать:

  • развитию мыслительных операций (соотнесение дорожных знаков для пешеходов и их значения)
  • развитию речи (оперирование терминами «пешеход», «дорожный знак», «безопасность»);
  • развитию психических процессов (мышления и внимания при выполнении упражнений по теме: «Дорога без опасностей».

Воспитательные: содействовать:

  • формированию бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  • положительному отношению к рассматриваемому содержанию о правилах дорожного движения для пешеходов;
  • воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах при выполнении упражнений по теме: «Дорога без опасностей»;
  • приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы: «Дорога без опасностей».

Вид занятия: игра-путешествие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Расширение, углубление представлений о правилах дорожного движения для пешеходов.

П:

  1. умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с понятием «пешеход», правилами дорожного движения для пешеходов и видами дорожных знаков для пешеходов;
  2. понимание значимости соблюдения правил дорожного движения для пешеходов;
  3. точное формулирование высказываний по теме: «Дорога без опасностей»;
  4. развитие логических действий: сравнение знаков дорожного движения для пешеходов;
  5. расширение словарного запаса (оперирование терминами «пешеход», «дорожный знак», «безопасность»).

Проявление интереса к изучению правил дорожного движения для пешеходов.

Знание обозначения и значения знаков дорожного движения для пешеходов.

Р:

  1. определение цели занятия по изучению понятия «пешеход», правил дорожного движения для пешеходов и видов дорожных знаков для пешеходов;
  2. самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления у обучающихся о понятии «пешеход», правилах дорожного движения для пешеходов и о видах дорожных знаков для пешеходов;
  3. осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме: «Дорога без опасностей»;
  4. коррекция своей деятельности в процессе изучения изучению понятия «пешеход», правил дорожного движения для пешеходов и видов дорожных знаков для пешеходов;
  5. формирование объективной самооценки по результатам изучения темы: «Дорога без опасностей».

Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Понимание значимости соблюдения правил дорожного движения для пешеходов.

К:

  1. умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме: «Дорога без опасностей»;
  2. сформированность уважительного отношения к мнению других при выполнении упражнений по теме: «Дорога без опасностей».

Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы: «Дорога без опасностей».


Характеристика этапов занятия:

Этапы/ цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудования

  1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Мотивирует обучающихся посредством фразы «Подарите друг другу тепло и улыбки!»

Подводит к теме занятия посредством рассмотрения картинок и вопросов к ним.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Ф

Слайды презентации

  1. Постановка проблемного вопроса, целеполагание.

Создаёт проблемную ситуацию, в которой необходимо помочь героям мультфильма «Смешарики» - Крошу и Ёжику, узнать правила дорожного движения для пешеходов.

Предлагает определить цель и план занятия с помощью слов - помощников.

Цель: расширить знания безопасного поведения на улице.

План:

1. Вспомнить о том, кто такой пешеход;

2. Определить правила безопасного поведения пешехода.

3. Узнать знаки дорожного движения для пешеходов.

Определяют цель и план занятия с помощью слов- подсказок.

Ф

Слайды презентации

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).

Предлагает обучающимся самостоятельно вспомнить, кто такой пешеход посредством выполнения задания, в котором необходимо расшифровать понятие «пешеход».

Предлагает осуществить самопроверку.

Контролирует выполнения первой задачи.

Предлагает обучающимся поработать в парах и узнать правила дорожного движения для пешеходов посредством выполнения задания, в котором необходимо соединить начало правила и его окончание.

Предлагает осуществить взаимопроверку.

Контролирует выполнение второй задачи.

Предлагает обучающимся узнать виды дорожных знаков для пешеходов посредством просмотра видеоматериала.

Предлагает выполнить задание в парах, в котором необходимо соотнести знак дорожного движения для пешеходов и его обозначение.

Контролирует выполнение третьей задачи.

Предлагает задание в группах составить «меню» для «Кафе безопасности», где каждый пункт меню представляет собой правило безопасности пешеходов.

Самостоятельно выполняют задание, где необходимо расшифровать понятие «пешеход».

Осуществляют самопроверку по эталонному образцу.

Проверяют выполнение первой задачи.

Выполняют задание в парах.

Осуществляют взаимопроверку.

Проверяют выполнение второй задачи.

Смотрят видеоролик «Знаки дорожного движения».

Выполняют упражнение в парах на соотнесение знаков дорожного движения для пешеходов.

Проверяют выполнение третьей задачи.

Составляют, представляют в группах свои меню, объясняя каждое правило.

И

Ф

П

Ф

П

Г

Слайды презентации, раздаточный материал

  1. Первичное закрепление

Предлагает задание, где обучающимся нужно предложить решение, позволяющее избежать опасности в различных ситуациях на дороге, в которых есть пешеходы, используя формулу POPs (определить проблему, высказать свое мнение, привести доказательства и предложить конкретные советы).

Выполняют задание, где нужно предложить решение, позволяющее избежать опасности в различных ситуациях на дороге, в которых есть пешеходы, используя формулу POPs.

П

Слайды презентации, раздаточный материал

  1. Рефлексия.

Предлагает вернуться к проблемной ситуации.

Предлагает провести рефлексию посредством закрашивания героев мультсериала «Смешарики» - Кроша или Ёжика.

Анализируют проблемную ситуацию.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф, И

Слайды презентации, раздаточный материал

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"

Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуть...

УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» КАК РАЗГОВАРИВАЕТ УЛИЦА

-        Познакомить со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.- ...

Сценарий школьного конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности» (6 классы)

          Цель:          *   Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение ...

"Дорога без опасности" Внеклассное мероприятие

Тема: «Дорога без опасности»Цели:Образовательные:Формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Знакомство с дорожными знаками.Развивающие:Развивать внимание и память, логическое мышление...

Классный час по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"

Классный час по правилам дорожного движения "Дорога без опасности" для учащихся 2 класса...

Методическая разработка классного часа "Дорога без опасности"

Каждый год на дорогах погибают и получают различные травмы огромное количество детей. Поэтому вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  остается о...

Дорога без опасности 2014

Выступление школьной агитбригады...