Классный час "О дружбе и друзьях"
классный час (1 класс)
Внеклассное мероприятие будет интересно и полезно как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_druzhbe_i_druzyah.docx | 135.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: « Поговорим о дружбе и друзьях»
Цель мероприятия: раскрыть сущность понятия «дружба», «друг», содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи:
- дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: иллюстрации, конверты с пословицами и словами, печатные тексты песни для каждого ученика. аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», табличка с темой классного часа, карточки с вопросами, карточки с правилами.
Время проведения: 35 минут
Ход классного часа
- Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу
- Я рада видеть ваши добрые лица. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнёмся своему соседу!
2. Мотивация учебной деятельности
-А чему, посвящён наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд:
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
- А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (медведь) - Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает. (дверь)
- В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий - весь день хлопочет. (муравьи)
- С неба – звездой,
В ладошку –водой. (снежинка)
- Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
- Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
- Какое слово получилось из выделенных букв?
- Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надёжных друзей.
Давайте отложим дела на потом
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
3. Работа по теме.
3.1. Рассказ учителя с элементами беседы.
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто … (понимает меня всегда, с кем мне хорошо, кто мне всегда поможет, верный человек, с кем я могу поделиться секретом)
- Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях.
Вы дружите с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность за другого.
- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
- А что такое дружба?
- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
Продолжи фразу:
Моего друга зовут ….. (и т. д) (передают мягкую игрушку)
(Уч-ся читают стихотворение, которое так и называется: «Что такое дружба?»)
Яна :
- Что такое Дружба?
Спросила я у птицы.
Мирон:
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Амина:
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?
Злата:
- Это когда зайцу
Лисицу бояться не нужно.
Яна :
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
Илья:
Это что- то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
3.2. Работа с литературным произведением.
О дружбе написано много рассказов и с одним из них мы познакомимся сегодня.
Словарные слова:
Трансформер - вид робота
Рассказ "Друзья”
Однажды Саша принёс в школу электронную игру "Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он.
– Я буду с ним играть. На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнёс он.
– Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша.
- И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша.
– Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим.
– Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Работа по тексту.
- Что принёс Саша в школу? Зачитайте.
- Кто из ребят к нему подошёл? (Максим)
- Что он сказал?
- Что принёс на другой день в школу Денис? (трансформеров)
Как ты думаешь, можно ли этих героев назвать друзьями? (Нет!).
Почему? (Они дружат тогда, когда им выгодно).
3.3. Игра «Кто с кем дружит?»
-Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Игра «Кто с кем дружит?»
- Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Доверчивый Буратино и … Мальвина, Пьеро)
2. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
3. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
4. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
5. Добрая Белоснежка и… (семь гномов).
6. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
7.Главный персонаж мультфильма живёт на ул. Мурлыкина. Он ни с кем не хочет ссориться и очень часто говорит своим товарищам: «Ребята, давайте жить дружно!»
Физкультминутка
3.4. Сценки из школьной жизни.
– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
Ситуация 1.
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-ый мальчик: Я дружил!
2-ой мальчик: И я дружил!
Учитель: Что же вы не поделили?
1-ый мальчик: Я забыл.
2-ой мальчик: И я забыл.
- Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!
Ситуация 2.
Мирон:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Как ты думаешь, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!).
Почему? (Они дружат тогда, когда им выгодно).
- Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.
-Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
- Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро.
3.5. Игра «Собери пословицу» (работа в парах)
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Старый друг, лучше новых двух.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
Без друга на душе вьюга.
Друг за друга стой – выиграешь бой.
Друг познаётся в беде,
Сам погибай, а товарища выручай.
Молодцы! Пословицы собрать сумели.
- Спасибо всем за работу. Я уверена, что работая в группе, вы лучше узнали друг друга, кто-то открыл новые черты характера в одноклассниках, другой оказал помощь советом или делом. А в целом, это стало очередным развитием нашего коллектива.
Физминутка
3.6. Составление «Цветка Дружбы» из качеств настоящего друга. (работа в парах)
- У вас много друзей.
- А какими качествами должен обладать друг?
- Ответить на этот вопрос нам поможет «Цветок Дружбы».
Перед вами лепестки, на которых написаны различные качества. Выберите только те, которые должны быть у настоящего друга, лишние отложите.
добрый трусливый
вежливый жадный
честный ябеда
внимательный капризный
заботливый лживый
умеющий хранить секреты злой
отзывчивый эгоист
терпеливый
общительный
трудолюбивый
-Посмотрите, какая красивая полянка у нас в классе получилась!
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
3.7. Памятка «Законы дружбы»
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Законы дружбы
1.Доверяй другу.
2.Помогай другу в беде.
3. Умей с другом разделить радость.
4.Умей хранить чужие секреты.
5. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
6.Не бойся просить прощения, если обидел друга.
7. Не предавай своего друга.
8.Защищай друга.
9. Останови друга, если он делает что- то плохое.
10.Всегда выполняй свои обещания.
- Конечно, и в нашем классе бывают ссоры, вы жалуетесь друг на друга, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс».
Злата :
Дружба крепкая у нас,
Ей гордиться весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого- то
Приключиться вдруг беда,
Огорчаться нет причины,
Мы поможем вам всегда.
Если радость у кого- то,
Вместе радуемся мы,
Потому, что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
4. Итог классного часа. Рефлексия.
(На фоне музыки)
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
-Хижина у меня маленькая, войдёт только один. А кто вы? – спросил пастух.
- Мы – дружба, счастье и богатство. (вывесить слова)
Как вы думаете ….. кому откроет дверь
Живой микрофон
Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
- Почему он так поступил?
- О чём шёл разговор на нашем классном часе? (О дружбе)
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Соблюдать правила, а может быть измениться самому)
- Почему слово «дружба» - такое чудесное?
- Сегодня вы работали в группах. Почему работа у вас получилась?
- Поднимите руку те, кто может сказать, что правила дружбы им усвоены и, что вы постараетесь их соблюдать?
(песня «Если с другом вышел в путь…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"
В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....
Презентация к классному часу "Дружба- чудесное слово"
Презентация является сопроводительным материалом к разработке классного часа" Дружба-чудесное слово".Презентация соответствует возрасту обучающихся, оформлена красочно, содержит доступный материал. Пр...
Презентация к классному часу "Дружба"
Презентация к классному часу "Дружба"...
Презентация к классному часу "Наши пернатые друзья"
Презентация к классному часу "Наши пернатые друзья"...
Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"
Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...
Конспект классного часа «Мир моих друзей»
К вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Мир моих друзей». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставл...
Методическая разработка классного часа "Наши пернатые друзья"
1 апреля празднуется междуародный день птиц. Предлагаю вашему вниманию Методическая разработка классного часа "Наши пернатые друзья"...