Игра-квест по финансовой грамотности "Деньги любят счет"
учебно-методический материал (3 класс)
Игра-квест " Деньги любят счёт " посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся 3 – 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.12.24_igra_-_kvest_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 320.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- квест "Деньги любят счёт"
Игра-квест " Деньги любят счёт " посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся 3 – 4 классов.
Планируемые результаты образовательного события:
Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.
Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.
Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета.
Краткое описание игры-квеста:
Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.
Примерная продолжительность игры - 40 минут.
Для проведения игры необходимо:
- создать 4 команды по 5-6 человек;
- подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации, на которых будут размещены Старт, 5 точек-станций, Финиш;
- разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
- подготовить « МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
- подготовить наградной материал по итогам игры;
- назначить 6 ведущих (учеников 10-11 классов или учителей): по 1 ведущему на каждую станцию. У ведущих будет комплект заданий, критерии и монетки, которые заработают команды;
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):
1. «Финансовый эрудит»
2. «Копейка рубль бережёт»
3. «Лови выгоду!»
4. «Знаменитые финансисты»
5. «Стратегия»
Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет руководить командой на каждом этапе.
Необходимо отметить, что в образовательном событии используются межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.
Победители награждаются дипломами и памятными подарками.
Главная задача учителя состоит в том, чтобы продумать практические задачи, в решение которых включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач участниками.
Возможны приветственные слова:
"Уважаемые участники! Приветствуем вас на игре – квесте. А какой теме будет посвящена наша игра, вы узнаете, если разгадаете ребус . Слайд (первая буква каждого слова)
Слайд. "Деньги любят счёт". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить денежное вознаграждение. Желаем успеха!"
Для того, чтобы вам было куда собирать вознаграждение , давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька.
История возникновения денег
Видео https://yandex.ru/video/preview/935635286916149123
Рассказ ученика «Деньги на Руси»
Станция 1. " Финансовый эрудит"
Цель данной станции: участники должны отгадать загадки и ребусы , вспомнив финансовые термины.
Ведущий загадывает загадки.
1 . Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
8.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
Станция 2. " Копейка рубль бережёт"
Цель данной станции: участник должен решить задачи, направленные на подсчёт доходов, на планирование финансовой деятельности, разумные расходы.
Ведущие выдают задание.
- Удой коровы кота Матроскина составляет 20 л в неделю. Теленку Гаврюше израсходовали 7 л молока. На личные потребности они израсходовали 3 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 10 руб. за 1 литр?
(20-13-2)х10=50 р.
- Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?
4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек
- Третьеклассница Катя решила устроить вечеринку для друзей и спросила разрешения у мамы. Мама ответила: «Хорошо, я согласна, но все расходы за счет твоих карманных денег. Перед тем, как приглашать друзей, ты должна посчитать, какую примерно сумму ты потратишь на угощение и только тогда можно будет запланировать дату вечеринки».
Катя решила, что купит сок и сделает фруктовый салат. Рецепт Катя нашла, узнала цены на продукты в магазине. Помогите Кате посчитать, какую примерно сумму ей придется потратить на продукты для салата и на покупку сока, если у Кати пять подружек, рецепт салата на 3 порции, сок надо купить из расчета пол-литра на 1 человека. Сколько денег Кате придется потратить? Через сколько недель состоится вечеринка, если Кате на карманные расходы дают 300 рублей на неделю?
Продукт | Мера в салате на 3 порции | Средняя цена в магазине за 1 шт. |
1 шт | 30 рублей | |
1 шт | 50 рублей | |
2 шт | 20 рублей | |
1 шт | 50 рублей | |
100-150 гр | 150 рублей |
5 подружек + Катя = 6 человек. Это 2 меры салата и 3 л сока.
Сок 100 х 3 = 300 р.
Фруктовый салат:
Яблоко 30+30=60 руб
Банан 50 +50= 100 руб.
Мандарин 20+20=40 руб
Груша 50+50=100 руб
Сливки 150 + 150 = 300 г ;
ИТОГО: 600 рублей
600 р салат + 300 р сок = 900р.
ОТВЕТ: Если Катя не будет тратить свои карманные деньги, вечеринка состоится через три недели.
Станция 3. Интерактивная игра. Презентация. (каждый участник по 1 заданию)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Приложение
Удой коровы кота Матроскина составляет 20 л в неделю. Теленку Гаврюше израсходовали 7 л молока. На личные потребности они израсходовали 3 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 10 руб. за 1 литр?
Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?
Третьеклассница Катя решила устроить вечеринку для друзей и спросила разрешения у мамы. Мама ответила: «Хорошо, я согласна, но все расходы за счет твоих карманных денег. Перед тем, как приглашать друзей, ты должна посчитать, какую примерно сумму ты потратишь на угощение и только тогда можно будет запланировать дату вечеринки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест "Природные зоны России"
Работая в сменных тройках дети выполняют задания по теме, стараются осуществить личные цели в игре. В предварительном просмотре открываются индивидуальные задания для каждого ребенка. В архиве содержи...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....
Игра-квест по финансовой грамотности
Деньги любят счет...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги любят счет"
С помощью этого занятия обучающиеся научатся сохранять и приумножать семейный бюджет....
Открытый интегрированный урок - игра (математика, окружающий мир) во 2 классе на тему "Деньги любят счет"
Открытый интегрированный урок - игра (математика, окружающий мир) во 2 классе на тему "Деньги любят счет"...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности на тему "Деньги любят счет"
Внеурочное занятие по финансовой грамотности разработано с учетом возрастных особенностей детей. на занятии применяется кейс - технология. Кейс технология - это метод активногопроблемно - ситуативного...