Игра-квест по финансовой грамотности "Деньги любят счет"
учебно-методический материал (3 класс)

Акулова Наталья Геннадьевна

Игра-квест " Деньги любят счёт " посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся  3 – 4  классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.12.24_igra_-_kvest_po_finansovoy_gramotnosti.docx320.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- квест "Деньги любят счёт"

     Игра-квест " Деньги любят счёт " посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся  3 – 4  классов.

    Планируемые результаты образовательного события:

    Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.

    Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную. 

     Предметные: формирование знаний о семейном бюджете,  его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета.

    Краткое описание игры-квеста:

    Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.

   Примерная продолжительность игры - 40 минут.

Для проведения игры необходимо:

  • создать  4  команды по 5-6 человек;
  • подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации, на которых будут размещены Старт, 5 точек-станций, Финиш;
  • разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
  • подготовить  « МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
  • подготовить наградной материал по итогам игры;
  • назначить 6 ведущих (учеников 10-11 классов или учителей): по 1 ведущему на каждую станцию. У ведущих будет комплект заданий, критерии и монетки, которые заработают команды; 

   Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):

1. «Финансовый эрудит»

2. «Копейка рубль бережёт»

3. «Лови выгоду!»

4. «Знаменитые финансисты»

5. «Стратегия»

   Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет руководить командой на каждом этапе.

   Необходимо отметить, что в образовательном событии используются межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.

   Победители награждаются дипломами и памятными подарками.

   Главная задача учителя состоит в том, чтобы продумать  практические задачи, в решение которых включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач участниками.

   Возможны приветственные слова: 

"Уважаемые участники! Приветствуем вас на игре – квесте. А какой теме будет посвящена наша игра, вы узнаете, если разгадаете ребус . Слайд (первая буква каждого слова)

Слайд. "Деньги любят счёт". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить денежное вознаграждение. Желаем успеха!"

Для того, чтобы вам было куда собирать вознаграждение , давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.

 Создание оригами – кошелька.

Picture background

История возникновения денег

 Видео  https://yandex.ru/video/preview/935635286916149123 

Рассказ ученика «Деньги на Руси»

Станция 1. " Финансовый эрудит"

   Цель данной станции: участники должны отгадать загадки и ребусы , вспомнив финансовые термины.

   Ведущий загадывает загадки.  

1 . Всё, что в жизни продаётся,

    Одинаково зовётся:

    И крупа и самовар

    Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должна  обязательно… (Цена)

7.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)

8.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)

Станция 2. " Копейка рубль бережёт"

   Цель данной станции: участник должен решить задачи, направленные на подсчёт доходов, на планирование финансовой деятельности, разумные расходы.

   Ведущие выдают задание.

  1. Удой коровы кота Матроскина составляет 20 л в неделю. Теленку Гаврюше израсходовали 7 л молока. На личные потребности они израсходовали 3 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 10 руб. за 1 литр?

 (20-13-2)х10=50 р.

  1. Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?

4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек

  1. Третьеклассница Катя решила устроить вечеринку для друзей и спросила разрешения у мамы. Мама ответила: «Хорошо, я согласна, но все расходы за счет твоих карманных денег. Перед тем, как приглашать друзей, ты должна посчитать, какую примерно сумму ты потратишь на угощение и только тогда можно будет запланировать дату вечеринки».

Катя решила, что купит сок и сделает фруктовый салат. Рецепт Катя нашла, узнала цены на продукты в магазине. Помогите Кате посчитать, какую примерно сумму ей придется потратить на продукты для салата и на покупку сока, если у Кати пять подружек, рецепт салата на 3 порции, сок надо купить из расчета пол-литра на 1 человека. Сколько денег Кате придется потратить? Через сколько недель состоится вечеринка, если Кате на карманные расходы дают 300 рублей на неделю?

Продукт

Мера в салате на 3 порции

Средняя цена в магазине за 1 шт.

яблоко

1 шт

30 рублей

банан

1 шт

50 рублей

мандарин

2 шт

20 рублей

груша

1 шт

50 рублей

сливки

100-150 гр

150 рублей

5 подружек + Катя = 6 человек. Это  2 меры салата и 3 л сока.

 Сок 100 х 3 = 300 р.

Фруктовый салат:

Яблоко  30+30=60 руб

Банан  50 +50= 100 руб.

Мандарин 20+20=40 руб

Груша  50+50=100 руб

Сливки 150 + 150 = 300 г ;

ИТОГО: 600 рублей

600 р салат + 300 р сок = 900р.

ОТВЕТ: Если Катя не будет тратить свои карманные деньги,  вечеринка состоится через три недели.

 Станция 3. Интерактивная игра. Презентация. (каждый участник по 1 заданию)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Приложение

Удой коровы кота Матроскина составляет 20 л в неделю. Теленку Гаврюше израсходовали 7 л молока. На личные потребности они израсходовали 3 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 10 руб. за 1 литр?

Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?

Третьеклассница Катя решила устроить вечеринку для друзей и спросила разрешения у мамы. Мама ответила: «Хорошо, я согласна, но все расходы за счет твоих карманных денег. Перед тем, как приглашать друзей, ты должна посчитать, какую примерно сумму ты потратишь на угощение и только тогда можно будет запланировать дату вечеринки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Природные зоны России"

Работая в сменных тройках дети выполняют задания по теме, стараются осуществить личные цели в игре. В предварительном просмотре открываются индивидуальные задания для каждого ребенка. В архиве содержи...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги любят счет"

С помощью этого занятия обучающиеся научатся сохранять и приумножать семейный бюджет....

Открытый интегрированный урок - игра (математика, окружающий мир) во 2 классе на тему "Деньги любят счет"

Открытый интегрированный урок - игра (математика, окружающий мир) во 2 классе на тему "Деньги любят счет"...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности на тему "Деньги любят счет"

Внеурочное занятие по финансовой грамотности разработано с учетом возрастных особенностей детей. на занятии применяется кейс - технология. Кейс технология - это метод активногопроблемно - ситуативного...