Игра-викторина «Мой любимый город»
классный час (2 класс)

Клыкова Татьяна Владимировна

                        Игра-викторина

                «Мой любимый город»

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств  детей  через  приобщение  их  к  истории народа, родного  края, города, знакомство  с  прошлым  и  настоящим  родного  города.

Задачи:

- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;

- развивать стремление изучать родной край;

- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

- воспитывать любовь к малой Родине;

Предварительная работа:

- беседа «Моя страна,мой город,моя улица.»

- рассматривание фотографий о городе Инсар.

- рассматривание государственных символов России.

- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.

- экскурсия в музей г.Инсар.

- экскурсия по городу.

Ход викторины:

 

Учитель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину по теме: «Мой любимый город». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

 

Учитель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу.

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила занятия:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Команда «Знайки»:

Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки»:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый,

Помогает нам расти!

Воспитатель: Наша викторина пройдёт под девизом«Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

Прошу команды занять свои места.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Какие цвета у флага России?

- Как зовут президента нашей страны.

- Что означает слова малая Родина?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Как зовут главу нашего города.

- Кто изображен на гербе нашего города.

 

-Второй конкурс «Город в настоящее время»

- Сколько лет нашему городу?

- Назовите улицы нашего города (команды называют по очереди).

- Как называется главная улица нашего города?

- На какой улице находится наш детский дом?

- Как называется основное предприятия  в нашем городе?

- Как называется музей нашего города, в котором мы с вами были?

- Сколько лет зданию в котором расположен музей.

- Что хранится в музее?

 

 

Третий  конкурс «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, администрация,, Кремль?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, трамвай, маршрутное такси, автомобиль?

3. Какое дерево не растет в наших лесах. (Берёза, ель, клён, пальма?)

 

Динамическая пауза. 

 

Воспитатель: Россия – это страна, в которой много городов. Сейчас мы с вами вспомним города нашей России, которые мы увидели во время полёта и поиграем в игру «Города». Напоминаю правила: мы передаём мяч по кругу, у кого мяч называет любой город.

 

Четвертый конкурс: «Капитанов»

Выходят капитаны команд. Им предлагается из разрезных картинок собрать  герб нашего города.

 

Свою любовь к Родине, к малой Родине народ проявлял в творчестве: сочинял пословицы и поговорки, писал стихи, создавал музыкальные произведения.

Дети читают стихи о Родине.

1.Родина слово большое,большое,

   Пусть не бывает на свете чудес

   Если сказать это слово с душою

   Глубже морей оно,выше небес.

2.В нем умещается ровно полмира

   Мама и папа,соседи,  друзья

   Город родимый,родная квартира

   Бабушка,садик,котенок и я.

3.Зайчик солнечный в ладони,

   Куст сирени за окном,

   И на щечке родинка-

   Это тоже Родина.

 

Учитель: Сейчас я вам прочитаю пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:

Родина наша солнышка краше.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому мила своя сторона.

Своя земля и в горести мила.

На чужой земле и весна не красна.

Человек без Родины как дерево, без корней.

Где годился, там и пригодился.

Человек без Родины как соловей, без песни.

Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

Пятый конкурс «Загадки»

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки вы о городе загадки

1. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

 

Ребята, давайте посмотрим нашу презентацию про наш город.

 

Учитель: Дорогие ребята, вы все несомненно очень любите свой город

 Но чтобы он всегда оставался таким, его надо беречь.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветыгород украшали,

Чтобы этой красотылюди не ломали.

Учитель: Вот и закончилась наша викторина.

Подведение итогов викторины«Мой любимый город».

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды .

Учитель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_moy_lyubimyy_gorod_.docx63.14 КБ

Предварительный просмотр:

                  Игра-викторина:

              «Мой любимый город»

Нескучная жизнь: Монастыри Мордовии

                        Игра-викторина

                «Мой любимый город»

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств  детей  через  приобщение  их  к  истории народа, родного  края, города, знакомство  с  прошлым  и  настоящим  родного  города.

Задачи:

- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;

- развивать стремление изучать родной край;

- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

- воспитывать любовь к малой Родине;

Предварительная работа:

- беседа «Моя страна,мой город,моя улица.»

- рассматривание фотографий о городе Инсар.

- рассматривание государственных символов России.

- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.

- экскурсия в музей г.Инсар.

- экскурсия по городу.

Ход викторины:

Учитель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину по теме: «Мой любимый город». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Учитель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу.

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила занятия:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Команда «Знайки»:

Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки»:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый,

Помогает нам расти!

Воспитатель: Наша викторина пройдёт под девизом«Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

Прошу команды занять свои места.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Какие цвета у флага России?

- Как зовут президента нашей страны.

- Что означает слова малая Родина?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Как зовут главу нашего города.

- Кто изображен на гербе нашего города.

-Второй конкурс «Город в настоящее время»

- Сколько лет нашему городу?

- Назовите улицы нашего города (команды называют по очереди).

- Как называется главная улица нашего города?

- На какой улице находится наш детский дом?

- Как называется основное предприятия  в нашем городе?

- Как называется музей нашего города, в котором мы с вами были?

- Сколько лет зданию в котором расположен музей.

- Что хранится в музее?

Третий  конкурс «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, администрация,, Кремль?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, трамвай, маршрутное такси, автомобиль?

3. Какое дерево не растет в наших лесах. (Берёза, ель, клён, пальма?)

Динамическая пауза. 

Воспитатель: Россия – это страна, в которой много городов. Сейчас мы с вами вспомним города нашей России, которые мы увидели во время полёта и поиграем в игру «Города». Напоминаю правила: мы передаём мяч по кругу, у кого мяч называет любой город.

Четвертый конкурс: «Капитанов»

Выходят капитаны команд. Им предлагается из разрезных картинок собрать  герб нашего города.

Свою любовь к Родине, к малой Родине народ проявлял в творчестве: сочинял пословицы и поговорки, писал стихи, создавал музыкальные произведения.

Дети читают стихи о Родине.

1.Родина слово большое,большое,

   Пусть не бывает на свете чудес

   Если сказать это слово с душою

   Глубже морей оно,выше небес.

2.В нем умещается ровно полмира

   Мама и папа,соседи,  друзья

   Город родимый,родная квартира

   Бабушка,садик,котенок и я.

3.Зайчик солнечный в ладони,

   Куст сирени за окном,

   И на щечке родинка-

   Это тоже Родина.

Учитель: Сейчас я вам прочитаю пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:

Родина наша солнышка краше.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому мила своя сторона.

Своя земля и в горести мила.

На чужой земле и весна не красна.

Человек без Родины как дерево, без корней.

Где годился, там и пригодился.

Человек без Родины как соловей, без песни.

Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

Пятый конкурс «Загадки»

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки вы о городе загадки

1. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Ребята, давайте посмотрим нашу презентацию про наш город.

Учитель: Дорогие ребята, вы все несомненно очень любите свой город

 Но чтобы он всегда оставался таким, его надо беречь.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветыгород украшали,

Чтобы этой красотылюди не ломали.

Учитель: Вот и закончилась наша викторина.

Подведение итогов викторины«Мой любимый город».

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды .

Учитель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....

Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.

Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет;  из какой это сказки;  угад...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Интерактивная Игра - Викторина для детей младшего школьного возраста "Мой любимый город"

Игра проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 раундов,. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Энгельсе,его достопримечательностях. Во время музыкаль...

Игра - викторина "Мои любимые сказки"

Мир сказок -  это волшебный, фантастический мир. Дети с удовольствием читают, слушают и смотрят сказки. Предлагаю вашему вниманию игру - викторину для учащихся начальных классов....

Игра-викторина «Мой город Тольятти»

Игра-викторина «Мой город Тольятти» - Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру – викторину на тему «Мой город ...

Презентация игры-викторины "Моя любимая игрушка" 3 класс английский язык

Презентация представляет собой слайды с поэтапным повторением и обобщением темы "Внешность". Может быть использована с УМК Кузовлева В.П. и других авторов....