КЛАССНЫЙ ЧАС "Золотые ключики к сердцам"
классный час (4 класс)

Olga@bk.ru

Классный час "Золотые ключики к сердцам" рассчитан на детей 4 класса. Здесь приводятся стихи, песни о доброте, милосердии , вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа28.51 КБ
Файл презентация98.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотые ключики к сердцам»

Общедидактическая цель: Выявление противоречий которые позволяют говорить с четвероклассниками о сугубо человеческих качествах: доброте, честности, справедливости, милосердии, вежливости, которые в свою очередь обеспечат необходимые предпосылки для осмысления такой сложной категории, которой является человеческое достоинство.

Задачи:

  1. Способствовать формированию нравственных качеств личности.
  2. Развивать у детей чувство товарищества.
  3. Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Форма проведения: классный час

Оформление: #1052;ультимедиа.

#1057;лайды с пословицами о доброте, скромности, дружбе.

#1048;зображение сердца и золотых ключиков.

#1050;арточки с «золотыми» словами.

5. «Копилка» для хороших дел.

Участники: классный руководитель, ученики 4 класса.

Предварительная подготовка: разучивание пословиц о дружбе, хороших манерах, вежливости, разучивание песни В. Шаинского

«Улыбка».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организация класса
  2. Сообщение темы.

-Ребята! Посмотрите на слова, которые живут в Сердце каждого человека. Давайте вместе прочитаем их: Доброта, Улыбка, Скромность, Милосердие, Честность, Дружелюбие, Вежливость. Только тот Человек, который сам обладает этими качествами, способен подобрать ключики к Сердцам других людей.

-Хотите иметь такие качества в своем сердце?

-Давайте возьмем их в свои сердца! Подобрать «золотые» ключики непросто!

1слайд.

- На экране золотые ключики. –Прочитайте тему классного часа («Золотые ключики к сердцам»). Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и том, что дороже золота на свете.

  1. Беседа по теме классного часа:

-В каждом из нас есть маленькое солнце- доброта. Добрый человек- это тот, кто любит людей, помогает им.

-Согласны? Есть у вас доброта? Как вы это чувствуете? Стихотворение Николаенко

«Доброта»

«В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это- мама ,мама , мама! »

Мама- каждому из нас мир подарила , жизнь подарила! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд.

-А как вы заботитесь о своей маме? (рассказы детей)

2 слайд: « Добрые дела красят человека» .

« Скромность украшает человека».

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?(#1053;икому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

#1053;еприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет себя перед всеми.)

-Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.

-Какие добрые дела совершили вы?(ответы детей)

-Какие бы хотели совершить? Подумайте, к этому вопросу мы вернемся в конце нашего часа.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты скажешь, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!»

3 слайд. Доброта- стремление человека дать счастье всем людям.

«Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие-

Честное слово!»

4 слайд. «Добро, сделанное втайне, отплатится явно».

«Делать людям хорошее- хорошеть самому».

«Красоту уносят годы, доброту не унесут!»

-Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми- добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

А теперь разыграем сценку

«Сегодня здравствуйте!»

Лешка вытолкнул ребят в коридор, расставил их вдоль стены.

-Сережа, ты будешь говорить «Здравствуйте!» Сережа произнес

-Здрасьте.

Ты что? Одного слова сказать не можешь?

-Здравствуйте.

-Через 5 минут девочки придут!

Повторяй за мной: здрав-ствуй-те!

-Здрав-ствуй-те.

-Игорь, у тебя будет : «Добро пожаловать!»

-А ты, Леша,

говори : «Явились, не запылились!»

-А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились ,не запылились!» Еще может : «Кто это к нам пришел? У-тю-тю-тю!»

Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:

-Вы что не идете на футбол?

-У нас час вежливости с двух до трех.

-Так уже три часа!

-Ура! Кончай вежливость!

-Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они?

-Почему? (Нельзя быть вежливыми в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.)

5 слайд. Вежливость- умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошим манерам обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Частушки Георгия Ладошникова.

  1. В поезд входят три юнната:

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

2)Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать.»

«Я бы,мама, убрала,

Только я еще мала.»

3)А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

4)Витя очень умный мальчик.

Может все он смастерить.

Только «здравствуй » и «спасибо»

Не умеет говорить.

-А знаете ли вы вежливые слова? Какие?

Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.

6 слайд. «Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый , говорит при встрече (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорят (прости , пожалуйста)

И во Франции, и в Дании, на прощание говорят (до свидания

-Что за слова вы добавляли? (вежливые слова)

Стихотворение Антонова

«Вежлив Витя или нет?»

Малыша обидел Витя, на пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю!»

На урок пришел учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал!»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

-А как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении? (Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести)

Вопросы для обсуждения.

7 слайд. 1)Какого человека можно назвать честным и правдивым?

2)У какого человека больше друзей: у честного или у того , кто часто обманывает , ябедничает? (Почему?)

3)Какие пословицы о дружбе вы знаете?(заранее выучить пословицы о дружбе, хороших манерах)

8 слайд. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Старый друг лучше новых двух».

-Как вы понимаете их смысл?

Итог урока. Рефлексия.

-Ребята! Так что же это за золотые ключи, которые открывают все сердца?(волшебные слова)

-Хотите иметь свой такой ключик, который бы открывал в сердцах других людей Доброту, Милосердие, Скромность, Честность, Дружелюбие, Вежливость, Улыбку?

-А сами вы такие?

Значит и поступки, дела, поведение должны соответствовать этим качествам. Ведь личностный рост человека зависит от уровня развития этих качеств, которые проявляются в поступках.

-Человек, который обладает этими качествами: нравственный или безнравственный?

-Тогда я имею право позволить вам пользоваться этими ключами! Эти ключи к сердцу каждого, они приведет вас к личностному росту и здоровому образу жизни! Человек, который себе не вредит, другим не вредит – его образ жизни Здоровый!

Возьмите их себе! Таких ключей не было только у вас! Берегите их!

-Ребята! Вы получили ключи. Вы рады этому? Какое настроение стало у вас? Какого цвета?

ВЫВОД: цвет соответствует настроению! (Взять полоски с именем и закрепить к цвету).

-Стас, ты выбрал желтый цвет, значит, настроение у тебя(прочитает сам) радостное! И т.д.

-Меня радует то, что вы выбрали все светлые, радостные цвета. Это значит, что ваши сердца открыты!

-Вы часто улыбаетесь друг другу? Ведь-

9 слайд. «Улыбка – пароль для друзей!» Если мы улыбались, мы друзья! А друзья поют хорошую песню!

(Дети исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского, в руках воздушные шары, в конце последнего припева, дети соединяют шары вместе и пускают вверх)

-А я хочу закончить нашу встречу вот такими стихами.

«Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может вырастил деревце

На земле Кулунды.

Может строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому!

10 слайд. Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.»

-Ребята! Пусть эти замечательные слова будут вашим девизом в жизни!(повторить их вместе).

-Напишите на полоске бумаги хорошее дело, которое вы бы хотели сделать в ближайшее время, положите в «Копилку хороших дел». Эти дела будем претворять в жизнь!(дети по одному выходят из класса)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Золотые ключики к сердцам»

Слайд 2

«Добрые дела красят человека» «Скромность украшает человека»

Слайд 3

Доброта – стремление дать счастье всем людям

Слайд 4

«Добро, сделанное втайне, отплатится явно» «Делать людям хорошее – хорошеть самому» «Красоту уносят годы, доброту не унесут»

Слайд 5

Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое п оложение.

Слайд 6

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… Зазеленеет старый пень, когда услышит… Если больше есть не в силах, скажем маме мы … Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…

Слайд 7

Когда нас бранят за шалости, говори … И во Франции, и в Дании на прощание говорят…

Слайд 8

Какого человека можно назвать честным и правдивым? У какого человека больше друзей: у честного или у того, кто часто обманывает, ябедничает? Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Слайд 9

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Старый друг лучше новых двух»

Слайд 10

«Улыбка – пароль для друзей!»

Слайд 11

Делать людям хорошее – хорошеть самому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час: "Золотые ключики к сердцам".

Формирование нравственных знаний;  этических  норм поведения в обществе и общения друг с другом,развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, развитие эмоционально-ценностной сф...

Внеклассное мероприятие: "Золотой ключик к сердцу - доброта".

Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей....

Классный час о доброте "Золотые ключики к сердцам" 2 класс

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам" 2 класс...

Классный час "Золотые ключики к сердцам"

Сценарий классного часа "Золотые ключики к сердцам" для 2 класса...

Классный час. Тема: "Золотые ключики к сердцам".

Классный час, цель которого формирование нравственных знаний о воспитанности, вежливости и доброте....

Классный час "Золотые ключики к сердцам"

Сценарий классного часа на тему "Золотые ключики к сердцам"...