Наиболее эффективные формы работы при обучении детей с УО.
рабочие листы

Стародумова Александра Сергеевна

В современном российском образовании накоплен огромный потенциал: достижения психолого-педагогической науки и опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов, результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации.

Одно из средств решения этой проблемы — изменение набора методологических подходов, одним из которых является технологический подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovr_obr_tehn.pptx72.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Современные образовательные технологии, используемые в работе при обучении детей с УО

Слайд 2

Я.А. Коменский писал: « Для дидактической машины необходимо отыскать: твердо установленные цели; средства , точно приспособленные для достижения этих целей; твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели».

Слайд 3

Педагогическая технология характеризуется рядом признаков. В . П. Беспалько выделяет следующие: четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания; структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению; комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных, средств обучения и контроля; слияние, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания; гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.

Слайд 4

Технология разноуровневого обучения Дифференцированное разноуровневое обучение предусматривает: • создание познавательной мотивации и стимулирование познаватель­ной деятельности учащихся; • добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже Госстандарта); • организацию самостоятельной работы обучаемых на различных уровнях; • полное усвоение базового компонента содержания образования; • парные, групповые и коллективные (работа в парах сменного соста­ва) формы организации учебного процесса; • текущий контроль за усвоением учебного материала; • вводный и итоговый контроль по каждой укрупненной единице усвое­ния учебного материала (для учащихся, не справившихся с ключевыми за­даниями, организуется коррекционная работа до полного усвоения); • опережающее задание учащихся по индивидуальным достижениям в ка­ких-либо образовательных областях.

Слайд 5

Технология адаптивного обучения При использовании технологии адаптивного обучения учитель работает со всем классом (сообщает новое, объясняет, показывает, тренирует и т. д.) и индивидуально (управляет самостоятельной работой учащихся, осуществ­ляет контроль и т. д.). Деятельность учащихся совершается совместно с учителем, индивидуально с учителем и самостоятельно под руководством учителя.

Слайд 6

Технология программированного обучения Основная цель программированного обучения состоит в улучшении управления учеб­ным процессом. У истоков программированного обучения стояли амери­канские психологи и дидакты Н.Краудер , Б.Скиннер , С.Пресси . В отече­ственной науке технологию программированного обучения разрабатывали П.Я.Гальперин , Л.Н.Ланда , А.М.Матюшкин , Н.Ф.Талызина и др. Программированное обучение - это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения. В традиционном обучении ученик обычно читает полный текст учебника и воспроизводит его, при этом его работа по воспроизведению почти никак не управляется, не регламентируется. Главная идея программированного обучения - это управление учебными действиями обучающегося с помощью обучающей программы.

Слайд 7

Технология проблемного обучения Фундаментальные работы, посвященные теории и практике проблемно­го обучения, появились в конце 60-х — начале 70-х гг. XX столетия. Боль­шой вклад в разработку технологии проблемного обучения внесли ученые Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов, В. Оконь и др. Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие. При этом нельзя забывать, что педагогом должна быть создана ситуация успеха. В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, во­просы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не яв­ляется проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация мо­жет быть вызвана различными типами заданий.

Слайд 8

Технология модульного обучения Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания и других циклов деятельности, поуровневой индивидуализацией учебной деятельности и созданием ситуации выбора для учителя и учащихся. Данная технология в чистом виде с данной категорией детей не используется. На своих уроках педагог эффективно обучает учащихся приёмам обратной связи.

Слайд 9

Технология проектного обучения В основе данной технологии лежат идеи Д. Дьюи об организации учеб­ной деятельности по решению практических задач, взятых из повседневной жизни. Д. Дьюи отрицает необходимость стандартизированного содержа­ния образования и фактически сводит обучение к основанному на интере­сах детей практицизму. В настоящее время педагоги вновь обращаются к проектному обучению в рамках задачи гуманизации образования, видя в нем одно из возможных решений проблемы превращения ученика в субъекта учебной деятельности, развития его познавательных возможностей и потребностей. Целью продук­тивного обучения является не усвоение суммы знаний и не прохождение об­разовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. По словам разра­ботчиков этой технологии, каждый ребенок должен иметь возможность ре­альной деятельности (для старших школьников — работы), в которой он мо­жет не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить ее.

Слайд 10

Технология дистанционного обучения Технология дистанционного обучения — это получение образователь­ных услуг без посещения учебного заведения, с помощью современных сис­тем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Ин­тернет.

Слайд 11

Информационно-компьютерные технологии Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных ус­ловиях показать очень сложно или вообще невозможно (например, что происходит в древесине дерева зимой). Использование со­временной техники позволяет также проводить проверку результатов теоре­тического и практического усвоения обучаемым учебного материала

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы с родительской общественностью класса

Тезисы для раздела  "Условия повышения потенциала классных руководителей"...

Тесты как эффективная форма работы

Тесты как эффективная форма контролякачества знаний. Изменения, которые происходят в обществе в настоящее время, нашли свое отражение и в школе. Сегодня как никогда остро встала проблема качества...

Эффективные формы работы с родителями в рамках ФГОС.

Статья об основных направлениях сотрудничества учителя с родителями, о формах работы с родителями....

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ.

Реализация системно-деятельностного подхода в УМК "Перспективная начальная школа"....

Статья из опыта работы. "Мастер-класс - эффективная форма объединения и обучения учителей"

              В статье рассказывается о мастер-классе, как  одной из форм эффективного профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в ...

Статья «Олимпиада как одна из наиболее эффективных форм повышения интереса школьников к знаниям»

Подготовка к олимпиаде через индивидуальную работу, внеурочную деятельность, занятия на внебюджетной основе и проектно- исследовательскую деятельность....