Рабочая программа "Орлята России"
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа № 1
Утверждена приказом № 172-о от 30.08.2024г. Директор школы ____________ Л.Ф. Андронюк |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Орлята России»
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Осокина А.В.
Возраст детей: 7-11 лет.
Срок реализации: 4 года
г.п. Игрим, 2024г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально- значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
- воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
- воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;
- формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;
- воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;
- воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
- содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;
- формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
- в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
- в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
- в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый
образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости
не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
- понимание связи человека с окружающим миром;
- бережное отношение к среде обитания;
- проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих
ей вред.
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
- выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
- проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
- способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
- способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
- умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
- умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);
- умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
- умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для
зарядки;
- понимать, что информация может быть представлена в разной
форме – книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
- умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
- умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
- умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;
- участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
- умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
- умение высказывать и отстаивать свое мнение;
- умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;
- умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
- умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
- умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
- умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
- умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
- формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
- класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях
и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно- эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
Понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ЦОР ЭОР |
1 | Подготовительный этап к участию в Программе | 1 | https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug |
2 | Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе | 1 | https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg |
«Орлёнок – Эрудит» – 5 часов | |||
3 | «Кто такой эрудит?» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw |
4 | «Эрудит-это...» | 1 | |
5 | «Всезнайка» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» |
6 | «Встреча с интересным эрудитом – книгой» | 1 | Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» |
7 | «Подведём итоги» | 1 | |
«Орленок – доброволец» – 4 часа | |||
8 | «От слова к делу» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ |
9 | «Спешить на помощь безвозмездно! » | 1 | |
10 | «Совместное родительское собрание «Наша забота!» | 1 | |
11 | «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» | 1 | |
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа | |||
12 | «Мастер – это …» | 1 | Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. |
13 | «Мастерская Деда Мороза…» | 1 | |
14 | «Класс мастеров» | 1 | |
15 | «Классная елка!» «Новогоднее настроение» | 1 | |
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа | |||
16 | «Утро начнем с зарядки!» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ |
17 | «Сто затей для всех друзей» | 1 | |
18 | «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» | 1 | |
19 | «Азбука здоровья» | 1 | |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 часа | |||
20 | «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | 1 | http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg |
21 | «История школы – моя история» | 1 | |
22 | «Поход в музей» | 1 | |
23 | «Историческое чаепитие» | 1 | |
«Орлёнок – Эколог» - 5 часов | |||
24 | «ЭКОЛОГиЯ » | 1 | https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw https://disk.yandex.ru/client/disk |
25 | «Каким должен быть настоящий эколог?» | 1 | |
26 | «В гости к природе» | 1 | |
27 | «Мы друзья природе» | 1 | |
28 | «Орлята – экологи» | 1 | |
«Орленок-лидер» -5 часов | |||
29 | «Лидер – это …» | 1 | фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g |
30 | «Я могу быть лидером!» | 1 | |
31 | «С командой действую!» | 1 | |
32 | «Как становятся лидерами?» | 1 | |
33 | «Как становятся лидерами?» | 1 | |
ИТОГО | 33 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ЦОР ЭОР |
1 | Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе | 1 | https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg |
«Орленок-лидер» -4 часов | |||
2 | «Лидер – это …» «Мы дружный класс!» | 1 | фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ – конвертом копилкой «Эрудита» https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw |
3 | «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» | 1 | |
4 | «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» | 1 | |
5 | «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет» | 1 | |
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа | |||
6 | «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» | 1 | https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities |
7 | «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» | 1 | |
8 | «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» | 1 | |
9 | Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий | 1 | |
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов | |||
10 | «Мастер – это…» | 1 | https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/? ysclid=llokep8qay493518882 https://m.vk.com/orlyata_rus |
11 | Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу» | 1 | |
12 | «Город Мастеров» «В гости к мастерам» | 1 | |
13 | КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!» | 1 | |
14 | «Путь в мастерство» – подводим итоги | 1 | |
«Орленок – доброволец» – 4 часа | |||
15 | «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 | легенда об Орлятском круге – https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-po- drugomu/korobka-hrabrosti |
16 | КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» | 1 | |
17 | «Добровольцем будь всегда!» | 1 | |
18 | «Портрет добровольца» | 1 | |
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа |
19 | «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» «Должен быть режим у дня» | 1 | м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A https://m.vk.com/orlyata_rus |
20 | «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей» | 1 | |
21 | «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов наши имена» | 1 | |
22 | «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» | 1 | |
«Орлёнок – Эколог» - 6 часов | |||
23 | «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми- мишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему мультфильм «Мальчик и Земля |
24 | «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?» | 1 | |
25 | «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» | 1 | |
26 | «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом» | 1 | |
27-28 | «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. | 2 | |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов | |||
29 | «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных традиций» | 1 | видеоролик «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/ |
30 | «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» | 1 | |
31 | «Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» | 1 | |
32 | «Расскажи мне о России» | 1 | |
33 | «Я – хранитель, мы – хранители» | 1 | |
34 | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 1 | |
ИТОГО | 34 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во Часов/ Дата | ЦОР ЭОР |
1 | Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе | 1 04.09 | https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg |
«Орленок-лидер» -5 часов | |||
2 | «Лидер – это …» | 1 11.09 | https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus |
3 | «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» | 1 18.09 | |
4 | «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» | 1 25.09 | |
5 | КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» | 1 02.10 | |
6 | «Мы дружный класс!» | 1 09.10 | |
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа | |||
7 | «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» | 1 16.10 | Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig Презентация «10 великих изобретений русских учёных» |
8 | «Игра – это полезно и интересно» «Эрудит – это широкий кругозор» | 1 23.10 | |
9 | «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» | 1 06.11 | |
10 | Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий | 1 13.11 | |
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов | |||
11 | «Мастер – это…» | 1 20.11 | Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России |
12 | «Россия мастеровая» | 1 27.11 | |
13 | «Город Мастеров» «В гости к мастерам» | 1 04.12 | |
14 | «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» | 1 11.12 |
15 | «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим | 1 18.12 | |
«Орленок – доброволец» – 4 часа | |||
16 | «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 25.12 | Просмотр мультфильма «Рука помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильм о волонтёрах https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw |
17 | КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» | 1 15.01 | |
18 | Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку миру!» | 1 22.01 | |
19 | «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» | 1 29.01 | |
«Орлёнок – спортсмен» – 5 часов | |||
20 | «Движение – жизнь!» | 1 05.02 | Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку- становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw Мультфильм Спортландия 1 серия https://yandex.ru/video /preview/?text= мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path= wizard&parent-reqid=1645931995773862- 9789962654526820843- vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL- 9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077 15 https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i- ArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся» |
21 | «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» | 1 12.02 | |
22 | «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» | 1 19.02 | |
23 | Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча – подарок» | 1 16.02 | |
24 | «Азбука здоровья» | 1 05.03 | |
«Орлёнок – Эколог» - 4 часа | |||
25 | «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» | 1 12.03 | Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и детей). видео о красоте природы РФ https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Работа экологов России мультфильм «Мальчик и Земля» |
26 | «Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» | 1 19.03 | |
27 | Экологический квест «Ключи природы» | 1 02.04 | |
28 | Игра по станциям «Путешествие в природу» | 1 09.04 | |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов |
29 | «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» | 1 16.04 | Мультфильм «Мульти-Россия» «Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году. |
30 | «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» | 1 23.04 | |
31 | «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» | 1 30.04 | |
32 | КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» | 1 07.05 | |
33 | « Мы – хранители» | 1 14.05 | |
34 | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 1 21.05 | |
ИТОГО | 34 часа |
Учебно-методическое обеспечение программы реализации курса
Курсобеспеченметодическимиидидактическимиматериалами,размещенныминасайтеКорпоративногоуниверси тетаРоссийскогодвиженияшкольников
Материалы для обучающихся
Дляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследоватьи нструкции:
- Онлайнкурс«Академиягражданина»
- Онлайнкурс«Основысоциальногопроектирования»
- Онлайн-курс«Анимацияонлайн(анимируйсРДШ)»
- Онлайнкурс«ФотостудиясРДШ»
- Онлайнкурс«Экологическоемышление»
- Онлайнкурс«Совместноелидерство»
- Онлайнкурс«Впорядке»
- Онлайнкурс«Медиашкола»
Материалы для педагога
Дляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследоватьинструкции:
- Курс«ОрганизациявоспитательнойработынаосновемероприятийРДШ»
- Онлайнкурс«Академиягражданина»(дляпедагогов)
- Онлайнкурс«Российскоедвижениешкольников:планированиеиорганизацияработы»
- Онлайн курс «Формирование гражданской идентичности у обучающихся4-11классов»
- Онлайн курс «Как поддержать деятельность добровольческогоотряда»
- Онлайнкурс«Школаклассныхкураторов»
- Контент-агрегаторвоспитательныхпрактик«ЕжедневносРДШ»
- Методическое сопровождение программы развития социальнойактивности «ОрлятаРоссии»
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...