Сценарии праздника в 3 классе «Осенний переполох»
методическая разработка (3 класс)

Новикова Жанна Николаевна

Развивать у детей интерес к миру растений, бережного к нему отношения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник осени29.88 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарии праздника в 3 классе «Осенний переполох»

Цель: 
Развивать у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения. 

Ход праздника

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года - об осени. Наш праздник так и называется «Осенний переполох»

И начнём наш праздник с песенки про Осень. (Дети исполняют песню.)

(Слайд 1)

Ведущий 1.

Иногда, после студёной ночи ярким пламенем вспыхнули скромные берёзки, янтарным блеском налилась рябина. Но чаще осень идёт тихой поступью, застенчиво, словно стыдясь открыто заявить о себе.

Показ картин об осени

Ведущий 2.

Осень украсила лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.

Звучит тихая музыка, на фоне музыки учащиеся 3 класса читают стихотворения.
Листопад, листопад. 
Загрустил осенний сад. 
Словно птицы перелётные,
Листья по ветру летят.

Дней Прошедших не вернуть.
В небе облачная муть.
Машут ветками деревья,
Провожая листья в путь.


Листопад, листопад….
Но живёт надеждой сад,
Что весною, словно, птицы, 
Листья снова прилетят


Ведущий 1: Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит иные её приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало. 

Учитель: Вам осень приготовила конкурсы, игры, загадки и приглашает вас поиграть.

За верный ответ вы получаете жетон (листик), по окончании подведем итог.

Ведущий 2: Много примет и пословиц у этого времени года. 

Учитель: Первый конкурс от осени так и называется

Составь выражение (Слайд 2)

Составив эти приметы и пословицы, вы сможете проверить, сбываются они или нет.

Тёплая осень - к долгой зиме. 
Высоко птицы перелётные летят - много снегу будет, а низко - мало. 

Если птицы летят низко - к холодной зиме, высоко – к тёплой. 

Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная 

Весна красна цветами - / а осень – плодами. 

Что посеешь - / то и пожнешь. 


Учитель: Есть у осени и другие приметы. 

К примеру, грибы. Появились в лесу опята, значит, лето кончилось.

Грибы знаете.
Собирать умеете.
Съедобный от несъедобного отличаете.

Я предлагаю Вам поиграть в игру которая называется Съедобный - несъедобный.

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся! 

Съедобный-хлопайте, 

Несъедобный-топайте

Теперь будьте внимательны.

Масленок                               

Моховик 

Поганка 

Боровик 

Дождевик 

Волнушка 

Хлопушка. 

Шампиньон 

Лисичка-Сестричка 

Подберезовик

Сыроежка

Свинушка 

Груздь

Рыжик

Чижик 

Опёнок

Слоненок. 


Учитель: Много частушек про грибы, давайте послушаем.

(в исполнение детей звучат частушки)

Частушки (грибные). 
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.


Я на дереве сидела. 
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.


Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.


Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды. 


Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками 
С беленькими точками.


Кабы - кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.


По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.


Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.


Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.


Учитель: Но, пожалуй, яснее всего говорят об осени птичьи стаи. Каждый день, каждую ночь отправляются они в путь. 

 Ягоды в лесу кончились - это тоже примета осени. 

А что же растет в садах осенью вы узнаете если восстановите слова:

Следующий конкурс так и называется :

«Восстанови слова»( Слайд 3-6)

Слова: -б-он-, с- -ва, - р-ш-, -я-ин-, б-р-ар--, об- -п-х-, а- -и-ос

Ответы: яблоня, слива, груша, рябина, облепиха, абрикос.

После того как дети восстановят слова появляются слайды растений. 

Учитель: Много загадок у этого времени года.

И следующий конкурс мы так и назовём:

 Конкурс загадок (Слайд 7)

Загадки не простые загадки-обманки.


Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...
Капуста.


Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..
Огурец.


Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…
Морковки.


Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется
….Свекла.


Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….
Репка.


Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..
Кабачок.


Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..
Помидор.


Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….
Тыква.


Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…
Лук.


Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..
Чеснок.


Учитель: Я предлагаю поиграть в игру «Гроза»

От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, перчатки, в руках зонтик). 

Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

Учитель: Ну, а какая гроза без дождика. Девочки приготовили нам танец  с зонтиками.(Дети исполняют танец.)

Потанцевали, а следующий конкурс мы назовём

 «Угадай-ка
На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название. 

(Свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, чеснок, апельсин, лимон).

Учитель: А теперь мы с вами побываем в поле, где выросли семечки, фасоль и тыква. Кто из вас окажется самым проворным и ловким? Каждому нужно собрать в свою чашку только семена своего растения, разбросанные по “полю”

Я предлагаю Вам пофантазировать.

Согласны.

Тогда наш конкурс так и называется:

«Конкурс Фантазёров» (Слайд 8)

Нарисуйте овощ или фрукт, которые никогда не существовали, и придумайте ему название.

Пока учащиеся рисуют, оставшиеся учащиеся принимают участие в конкурсе

 Узнай овощ”. (Слайд9) 

С завязанными глазами дети вытаскивают из мешка овощ и угадывают его на ощупь.


Конкурс "Посади и собери урожай"

 Оборудование:  10 листа бумаги;    пакет с картошкой;  10 картофелин ;  2 стаканчика

 Участвуют ручейком все участники команд

 1- й участник "пашет землю" - кладет листы бумаги и возвращается в конец строя

 2- й участник "сажает картошку" – берет из пакета картошку и кладет  на бумагу, возвращается в конец строя

 3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый листик со стаканчиком, возвращается в конец строя

4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель и приносит обратно к пакету

5-й участник собирает листики обратно и приносит в начало строя .

 Конкурс «Найди лишнее»

Я раздаю вам карточки На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны   назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.  

 Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

 Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

 Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

 Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

 Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

 Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

 Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

 Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

 Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

 Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

 Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

 Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

 Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Подведем итоги.
Жюри подводит итоги, а мы ответим на вопросы.

Викторина. (Слайд 10)


  • Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые) 

  • У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц) 

  • Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель) 

  • Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября) 

  • Кто собирает яблоки спиной? (Еж) 

  • Единственный гриб, имеющий ухо. (М
    ухомор) 

  • Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя) 

  • Животное – гриб. (Лисичка) 

  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь) 

  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц) 

  • Кого по осени считают? (Цыплят) 


Рефлексия.

Сегодня, ребята, мы поговорили о прекрасном времени года – осени. Мы вспомнили о растениях, отгадывали загадки, играли. 

Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие в празднике. А.С.Пушкин сказал, что “Осень - унылая пора!” Давайте поспорим с ним и споём весёлую песню об осени.

Ведущий 1.
Осень – славная пора! 
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.


Ведущий 2. 
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
“Здравствуй, осени пора!”


Учитель: Осень Вас благодарит за хорошую работу и поощряет Вас сладким призом и грамотой.

(Слайд 11) Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители....

Сценарий праздника "Здравствуй, волшебница-осень !"

Внеклассное мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся начальной школы. В процессе подготовки и проведения праздника у детей формируется умение видеть разнообразие приро...

Тема: Сценарий праздника «День именинника: осенний».

Данный материал помогает воспитать у детей положительные, доброжелательные взаимоотношения друг к другу в процессе праздника...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ»

Цель: расширить знания учащихся об осени.Задачи:•         расширить знания учащихся о приметах и красках осени;•...

Сценарий праздника"Прощай, золотая осень!"

Осень - славная пора!Разработка содержит стихи, песни об осени, частушки и театрализованная постановка....

Сценарий праздника посвященного проводам осени: "Золотая осень"

Развитие творческих задатков и способностей детей; воспитание чувства прекрасного...