программа "Патриотическое воспитание"
классный час
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
гражданско-патриотического
воспитания школьников «Наша страна– наш дом!».
Пояснительная записка.
Гражданско- патриотическое воспитание - один из приоритетов воспитательной работы образовательного учреждения. Патриотизм - одна из базовых составляющих личности, гражданина, выражающаяся в чувстве любви, гордости, признания своему Отечеству, его истории и культуре, традициям, в осознании гражданского долга перед ним, в готовности к защите его интересов, формированию у учащихся чувства готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей.
Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях школы.
Память - важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю своего района, города, Родины, ее боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину.
Память способствует возрождению и созданию музеев как хранителей этой памяти, создании книг о подвигах героев. Память живет в каждой семье: поколения внесли свой вклад в боевую и трудовую летопись России. Программа способствует сплочению коллектива вокруг решения одной проблемы, к переходу к комплексной организации воспитательного процесса, активному участию учащихся в реализации данной программы и формированию у них активной жизненной позиции, становлению и развитию у них гражданских, патриотических качеств, формированию патриотического видения мира.
Целью программы является подготовка учащихся к активной жизни и деятельности, в которой личные интересы сочетаются с общественными и направлены на благо Родины. Создание и развитие единой системы формирования гражданско- патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала патриотической направленности
.
Задачи гражданско- патриотического воспитания:
- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
- формирование ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации;
- воспитание толерантности;
- формирование чувства гражданского долга;
- формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.
- формирование потребности к труду как первой и важнейшей жизненной необходимости, средству достижения жизненного успеха;
- приобщение детей к насущным заботам школы, района, посёлка.
Программа рассчитана на учащихся с 1 по 11 класс.
Основные этапы и сроки выполнения Программы.
1. Программа строится по цикличному принципу в соответствии с принятым в стране учебным годом (сентябрь- май). Цикличность построения программы предусматривает проведение традиционных мероприятий ежегодно, учащиеся переходят к решению более сложных задач.
2. Определяются новые разделы и этапы их выполнения, разработка и издания положений о конкурсах, соревнованиях и т. п.
3. Работа с кадрами проводится в течение учебного года.
4. Организация и проведение массовых мероприятий.
Механизм реализации Программы.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе совместно с Министерством школьной республики.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.
Направления деятельности.
1. Оказание организационно- методической помощи.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по гражданско- патриотическому воспитанию.
3. Организация педагогических советов, семинаров для педагогического коллектива и учащихся.
4. Научно- исследовательская деятельность (анализ и мониторинг)
5. Разработка и создание научно- методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся, публикации.
6. Осуществление выпуска информационных, программно- методических материалов.
Основные направления Программы по гражданско- патриотическому воспитанию
«Поклонимся великим тем годам!»
Задачи: сбор материалов об участниках ВОВ, тружениках тыла, участниках локальных войн, по истории оборонных предприятий, узниках концлагерей. Систематизировать собранный материал и оформить его для школьного музея.
1. Мой дедушка- участник Великой Отечественной войны (прадедушка).
2. Моя бабушка- труженица тыла. (прабабушка)
3. Диспут «Быть патриотом - это...»
4. Экологические проблемы Тарасовского района (проектные работы)
5. Исторические памятники нашего района
6. Жители Тарасовского района - защитники Отечества
6. История школьного музея. (Этапы становления школьного музея, первый руководитель, актив музея, дата возрождения, кто автор эскиза оформления экспозиции, связь школьного музея с другими музеями)
13. Портретная галерея ветеранов ВОВ и тружеников тыла (оформление в экспозиции музея)
«Стань гражданином своей школы, посёлка».
Задачи: сбор материалов по истории школы, о ветеранах педагогического труда, учителя - выпускники родной школы, учительские династии в школе, записать наиболее яркие события в жизни школы, о вкладе руководителей в развитие школы.
1. Составить картотеку учителей школы, являющихся ее выпускниками. ((«Заслуженный учитель РФ», «Отличник просвещения», «Почетный работник образования РФ», ордена и медали разного профиля). Указать авторские программы, методики, их внедрение.
2. Выпускники школы - знаменитые люди.
3. Спортивные «звезды» школы.
4. Водоемы района, история их возникновения, реки, ручейки)
«История страны в истории одной семьи».
Задачи: формировать положительное отношение учащихся к семье, родителей к педагогическому коллективу ОУ, проявление интереса к совместной деятельности, развитие новых форм общения семьи и образовательного учреждения.
1. Наши семейные реликвии.
2. Семейный альбом воспоминаний.
3. Участие членов семьи в событиях района, города, страны.
4. Картотека народных ремесел в моей семье. Историческая справка о них.
6. Ученым можешь ты не быть, а Гражданином быть обязан (конференция)
7. Я - гражданин России. Праздник паспорта.
Уроки мужества, посвященные памятным датам. (сентябрь - июнь)
Участие во всех мероприятиях районного уровня.
Ожидаемые результаты:
- участвуя в поисковой работе, в олимпиадах, конференциях, ребята узнают историю родного края, его трудовую и боевую историю, жизнь известных людей, узнают историю улиц, предприятий, историю родной школы. Расширяется их кругозор, формируются познавательные потребности;
-проникаются сознанием, что высшей нравственной ценностью является Родина, любовь к родному краю, к семье, ребята проникаются желанием поступать так же, как и они, вносить свой посильный вклад в общее дело;
- участие в делах и акциях развивает умение трудиться, сотрудничать, коллективно решать творческие задачи, желание совершать гражданские поступки, так как дела, в которых они участвуют, несут в себе патриотический смысл, а значит все это - гражданские поступки.
Таким образом, вся работа по реализации программы выстраивается в целенаправленную систему гражданско- патриотического воспитания, приобретает комплексный характер, является привычной для образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы воспитания "Нравственное воспитание в семье"
Памятка родителям о нравственном воспитании в семье и о наказании детей....

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Выступление на педагогическом совете "Самопознание.Эстетическое воспитание. Экологическое воспитание"
Материал является своего рода обобщением проделанной воспитательной работы по трём направлениям.Небольшой теоретический материал подтверждается фотогалереей....
Экологическое воспитание – воспитание человечности.
Статья об экологическом воспитании младших школьников....

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...