Беседа-рассуждение "Дорогою добра"
методическая разработка (2 класс)
Цель данного меропрития в группе продленного дня
Создать условия для формирования ценностного отношения к дружбе.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами дружбы.
- Развивать ответственность за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda-rassuzhdenie_dorogoyu_dobra_2_klass.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Беседа- рассуждение 2 класс.
Тема: «Дорогою добра »
Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения к дружбе.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами дружбы.
- Развивать ответственность за свои поступки.
Оборудование: компьютер, фонограммы песен о дружбе, плакаты с высказываниями, воздушные шары, правила дружбы, выставка книг, альбомные листы, карандаши, краски.
Форма проведения – беседа - рассуждение с игровыми моментами.
Ход
1.Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята посмотрите внимательно по сторонам …
(Звучит песня «Дорогою добра»)
- Кто уже догадался , какой теме будет посвящена наша юеседа ?
(ответы детей)
2. Беседа о дружбе.
- А как вы понимаете что такое “дружба”? (ответы детей)
Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)
Стихотворение.
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг, то встать ему поможет друг…
Показ книг с рекомендацией прочитать их.
Б.Ганаго «Новенький»
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства».
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища».
Чтение и обсуждение рассказа Валентина Осеева "Синие листья"
(Воспитатель читает рассказ)
- Скажите пожалуйста , как вы понимаете последние слова рассказа?
Надо так давать ,чтобы можно было взять?
(ответы детей)
- Можно ли Лену назвать настоящей подругой? (ответы детей)
- А Катю? (ответы детей)
3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- А сейчас приглашаю всех поиграть.
Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы не согласны, то нужно хлопать в ладоши.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?
- Молодцы!
- Ребята, как вы думаете , когда человеку особенно нужен друг?
(ответы детей)
4. Викторина «Друзья из сказок»
Мы сейчас все вместе вспомним имена настоящих друзей из разных сказок.
1. Имя девочки , которая отправилась за другом к Снежной Королеве? (Герда)
2.Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка)
3.У неё не 1, а сразу 7 друзей? (Белоснежка)
4.Рядом с котом Базилио всегда … ? (Лиса Алиса)
5. Музыкальный конкурс «Когда мои друзья со мной…»
(Воспитатель включает музыку, дети поют, обязательно учитывать время.
Можно раздать детям напечатанные слова песен)
1. «Вместе весело шагать». Слова М. Матусовского, Музыка В.Шаинского.
2. «Когда мои друзья со мной». Слова М.Танича, Музыка В.Шаинского.
3. «Улыбка» Слова М. Пляцковского, Музыка В.Шаинского.
6. Рисунок для друга
- Мы все любим получать подарки. Пусть каждый из вас нарисует подарок для своего друга . (дети рисуют)
- Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю каждому из вас научиться дорожить дружбой. А сейчас мы все вместе исполним песню «Настоящий друг».
7. Итог занятия.
- Наш беседа подошла к концу.
У девочки Жени из сказки В.Катаева был цветик - семицветик.
И я тоже хочу подарить вам 7 основных правил дружбы.
(Раздать памятки детям)
Правила дружбы
1. Помогай. Если умеешь что – то делать сам, научи друга.
2. Не оставляй друга в беде.
3. Не обманывай друга.
4. Останови друга, если он делает что-то нехорошее.
5. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
6. Радуйся успехам друзей.
7. Умей прощать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...