Сценарий праздника "Нашим мамам..."
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Батуева Светлана Александровна

Цель мероприятия: воспитывать у учащихся любовь и глубокое уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью, способствовать объединению коллектива родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashim_mamam.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника«Нашим мамам…»

Классный руководитель Батуева Светлана Александровна

Цель мероприятия: воспитывать у учащихся любовь и глубокое уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью, способствовать объединению коллектива родителей.

 

Ход мероприятия

На сцену выходят ведущие мальчик и девочка.

Девочка (смотрит в зеркало и говорит):

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее,

Всех любимей и добрее?

Мальчик:

И ей зеркальце в ответ:

Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

что дороже дорогого!

В этом слове – первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове – счастья миг

Дорогой и очень близкий!

Все дети хором: Мама!

 

Слайд – шоу «Мама»

 

Выходят мальчик и девочка.

М: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Д: Ну, конечно! А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

М: Так ты считаешь, что став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Д: А разве может быть по-другому?

М: А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

(дети по очереди называют статистику)

- В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

- Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

- А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

- Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

- Мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют.

- Радуются и плачут.

- Чаще всего из-за нас, детей.

- А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

Все вместе: А еще – быть мамой , значит видеть счастливые глаза своих детей!

 

Конкурс «Семейная хроника»

 

На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов. 

Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? 

ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):

1. Как зовут дедушку твоей мамы? (Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух).

2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?

3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?

4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

А) сборник кроссвордов,

Б) энциклопедию,

В) детектив,

Г) журнал.

5. Как зовут бабушку твоей мамы?

6. Какие цветы больше всего любит мама?

7. Назови любимый мамин цвет.

8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

- белого,

- красного,

- черного,

- голубого.

 

9. По двум каналам телевидения одновременно идут:

- концерт классической музыки,

- информационная программа,

- реклама,

          - сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама? 

10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама? 

11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли? 

12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?

 Итоги конкурса.

Девочка-ведущая: А что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них есть в жизни интересы, кроме того, что они очень любят нас? Вот результаты соцопроса, проведенного в нашем классе.

- 25 мам очень хорошо готовят

- 11 водят автомобиль

- 23 мамы любят смотреть сериалы

- 17 мам освоили компьютер

- 22 мамы любят бывать в театре, кино

- 22 мамы с удовольствием проводят время на садовом участке

- А также наши мамы прекрасные рукодельницы: шьют(13), вяжут(10), вышивают(10).

Мальчик-ведущий: Готовясь к празднику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты из жизни наших мам .

                                   Сценка «ТРИ  МАМЫ»

В центре зала стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками. 

Ведущий: 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: 

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: 

Входит мама, садится на стул около Тани. 

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила: 

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. 

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки. 

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми? 

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Девочка-ведущая: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши бабушки?

Я предлагаю узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"! 

Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Внук или внучка старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила") 

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") 

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Мальчик-ведущий: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки.

 

Игра со всеми участниками. Назвать песни, где встречается слово «мама»

 

 

Мальчик-ведущий: Наши мамы – замечательные повара и кондитеры. Отправляя нас в школу, они готовят нам самые вкусные завтраки и обеды.

 В ресторане “Школьник” предлагается меню:

- котлета “Опять двойка”;

- геометрический картофель;

 - коктейль “Химическая реакция”;

 - пирожное “Классное”;

 - салат “Отличник”.

Задача участников – мамы и ребенка -  описать из чего приготовлены эти блюда. Отмечаются самые интересные рецепты.

 

Выходят ведущие:

М: Как нам хочется, родные,

Чтоб улыбались вы всегда.

Д: Чтоб стороной вас обходила

Всякая беда.

М: Пусть глаза ваши лучатся

Только светом и добром

Д: И любовью ваших деток

Будет жизнь согрета!

 

Ребята вручают сувениры своим мамам. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

Сценарий праздника "Мама - солнышко мое"

Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе. Задачи: Развивать навыки коллективной работы. Воспитывать бережное отношение к близким, родным людям.Развивать память, внимание, формирова...

Сценарий праздника: "Мама-главное слово в судьбе".

Праздник посвящён мамам и бабушкам. Сценарий к 8 марта....

Сценарий праздника "Маму дорогую поздравляем с Женским днём "

Целью моей программы воспитательной деятельности «Ступень познания» является – становление и проявление индивидуальности младшего школьника.         «Человеческ...

Сценарий праздника "Мама, папа, я - спортивная семья".

Данный материал будет полезен классным руководителям при подготовке семейного спортивного праздника....

Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе

Праздник посвящён  8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...

Сценарий праздника "Мама-первое слово, мама-главное слово"

Сценарий праздничного мероприятия для родителей, посвященного Международному жеснкому дню 8 марта....